Пневматический тормозной привод седельного автопоезда Советский патент 1985 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1174303A1

N

СО

о оо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозного привода путем обеспечения требуемого давления сжатого воздуха в тормозных камерах в зависимости от весового состояния седельного автопоезда.

На чертеже изображена схема пневматического тормозного привода седельного автопоезда.

Привод содержит источники. 1-5 сжатого воздуха, тормозной кран 6, регулятор 7 тормозных сил, пропорциональные клапаны 8 и 9 следящего действия, ускорительный клапан 10, клапан 11 управления тормозами полуприцепа, воздухораспределительный клапан 12, тормозные камеры 13, 14 и 15 соответственно полуприцепа задней и передней осей тягача. Верхняя секция 16 тормозного крана 6 на входе соединена с источником 1 сжатого воздуха, а на выходе - через трубопро.воды 17 и 18 соответственно с входом регулятора 7 тормозных сил и питающей полостью 19 пропорционального клапана 9, вход нижней секции 20 соединен с источником 2 сжатого воздуха, а выход - через трубопроводы 21 и 22 соответственно с питающей полостью 23 пропорционального клапана 8 и клапаном 11 управления тормозами полуприцепа. Выход пропорционального клапана 8 через трубопровод 24 соединен с тормозными камерами 15 передней оси тягача, а выход регулятора 7 тормозных сил через трубопроводы 25, 26 и 27 - соответственно с ускорительным клапаном 10, управляющей полостью 28 пропорционального клапана 8 и управляющей полостью 29 пропорционального клапана 9. Источники 3-5 сжатого воздуха соединены трубопроводами соответственно с клапаном 11 управления тормозами полуприцепа, ускорительным клапаном 10 и воздухораспределительным клапаном 12 полуприцепа. Выход ускорительного клапана 10 через трубопроводы 30 соединен с тормозными камерами 14 задней оси тягача, а выход пропорционального клапана 9 - через трубопровод 31 с управляющей полостью клапана 11, который через трубопровод 32, воздухораспределительный клапан 12 и трубопровод 33 соединен с тормозными камерами 13 полуприцепа. Пропорциональные клапаны 8 и 9 снабжены соответственно поршнями 34 и 35, 36 и 37, а также клапанными элементами 38 и 39.

Привод работает следующим образом.

В статическом положении, когда водитель не нажимает на педаль, соединенную с тормозным краном 6, клапаны и пневмоаппараты привода находятся в выключенном

положении, а тормозные камеры находятся в расторможенном состоянии.

В процессе торможения, когда водитель нажимает на тормозную педаль, сжатый воздух из источников 1 и 2 через верхнюю 16 и нижнюю 20 секции по трубопроводам 17, 18i 21 и 22 поступает в питающие полости 23 и 19 пропорциональных клапанов 8 и 9, на вход регулятора 7 тормозных сил и к клапану 11 управления тормозами полуприцепа. При этом сжатый воздух, наполняя питающую полость 23 пропорционального клапана 8, перемещает поршни 34 и 35 вниз, поэтому сначала закрывается выход в атмосферу, затем при помощи клапанного элемента 38 соединяется питающая полость 23 через магистраль 24 с тормозными камерами 15 передней оси тягача. При наполнении тормозных камер 15 срабатывают тормозные механизмы передней оси тягача. Аналогично срабатывает пропорциональный клапан 9. При поступлении сжатого воздуха из трубопровода 18 в управляющую полость 19 поршни 36 и 37 перемещаются вниз, клапанный элемент 39 закрывает выход в атмосферу и соединяет питающую полость 19 через магистраль 31 с управляющей полостью клапана 11 управления тормозами полуприцепа. Одновременно сжатый воздух от выхода регулятора 7 тор.мозных сил по трубопроводам 25, 26 и 27 поступает со, ответственно к ускорительному клапану 10 в управляющую полость 28 пропорционального клапана 8 и управляющую полость 29 пропорционального клапана 9. Таким образом, порщни 35 и 37 пропорциональных клапанов 8 и 9 находятся под действием

давления от тормозного крана 6 и регулятора 7, воздействующего сверху и давления на выходе пропорциональных клапанов 8 и 9, воздействующих на всю нижнюю площадь поршней 35 и 37.

За счет соотнощения указанных давлений

и осуществляется следящее действие пропорциональных клапанов 8 и 9, которые обеспечивают необходимое давление в тормозных камерах 15 передней оси тягача и в тормозных камерах 13 полуприцепа в зависимости от весового состояния автопоезда.

Регулятор 6 тормозных сил, имеющий механическую связь с подвеской, в зависимости от весового состояния седельного автопоезда подает на выход давление

0 сжатого воздуха определенной величины. При изменении весового состояния автопоезда изменяется величина Давления сжатого воздуха на выходе регулятора 7 тормозных сил, в трубопроводах 25-27 и, следовательно, на выходах пропорциональных клапанов 8 и 9. От выхода пропорционального клапана 9 сжатый воздух по трубопроводу 31 поступает к клапану 11 управления тормозами полуприцепа, при

срабатывании которого сжатый воздух из источника 3 через трубопровод 32, воздухораспределительный клапан 12 и трубопроводы 33 наполняет тормозные камеры 13, вызывая срабатывание тормозных механизмов полуприцепа в соответствии с требуемой величиной рабочего давления в тормозных камерах 13.

При срабатывании ускорительного клапана 10 сжатый воздух из источника 4 по трубопроводам 30 наполняет камеры 14,

вызывая затем срабатывание тормозных механизмов задней оси тягача в соответствии с требуемой величиной рабочего давления в тормозных камерах 14.

При оттормаживании, когда водитель не нажимает на тормозную педаль, тормозной привод возвращается в исходное (выключенное) положение и тормозные камеры 14 и 15 тягача и камеры 13 полуприцепа растормаживаются.

Похожие патенты SU1174303A1

название год авторы номер документа
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1139656A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1

Реферат патента 1985 года Пневматический тормозной привод седельного автопоезда

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД С ЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащий источники сжатого воздуха, подключенные через тормозной кран, ускорительный клапан, пропорциональный клапан передней оси тягача, клапан управления тормозами полуприцепа, воздухораспределительный клапан и регулятор тормозных сил к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормозного привода путем обеспечения требуемого давления сжатого воздуха в тормозных камерах в зависимости от весового состояния седельного автопоезда, он снабжен дополнительным пропорциональным клапаном следящего действия, управляющая полость которого соединена с выходом регулятора тормозных сил тягача и входом ускорительного клапана, питающая полость - с верхней секцией тормозного крана, а выход - с управляющей полостью клапана управления тормозами полуприцепа. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174303A1

Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1978
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996240A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 174 303 A1

Авторы

Бартош Петр Романович

Борис Юрий Викторович

Метлюк Николай Федорович

Пекер Феликс Леонидович

Чиченков Сергей Петрович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-29Подача