N
СО
о оо
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности тормозного привода путем обеспечения требуемого давления сжатого воздуха в тормозных камерах в зависимости от весового состояния седельного автопоезда.
На чертеже изображена схема пневматического тормозного привода седельного автопоезда.
Привод содержит источники. 1-5 сжатого воздуха, тормозной кран 6, регулятор 7 тормозных сил, пропорциональные клапаны 8 и 9 следящего действия, ускорительный клапан 10, клапан 11 управления тормозами полуприцепа, воздухораспределительный клапан 12, тормозные камеры 13, 14 и 15 соответственно полуприцепа задней и передней осей тягача. Верхняя секция 16 тормозного крана 6 на входе соединена с источником 1 сжатого воздуха, а на выходе - через трубопро.воды 17 и 18 соответственно с входом регулятора 7 тормозных сил и питающей полостью 19 пропорционального клапана 9, вход нижней секции 20 соединен с источником 2 сжатого воздуха, а выход - через трубопроводы 21 и 22 соответственно с питающей полостью 23 пропорционального клапана 8 и клапаном 11 управления тормозами полуприцепа. Выход пропорционального клапана 8 через трубопровод 24 соединен с тормозными камерами 15 передней оси тягача, а выход регулятора 7 тормозных сил через трубопроводы 25, 26 и 27 - соответственно с ускорительным клапаном 10, управляющей полостью 28 пропорционального клапана 8 и управляющей полостью 29 пропорционального клапана 9. Источники 3-5 сжатого воздуха соединены трубопроводами соответственно с клапаном 11 управления тормозами полуприцепа, ускорительным клапаном 10 и воздухораспределительным клапаном 12 полуприцепа. Выход ускорительного клапана 10 через трубопроводы 30 соединен с тормозными камерами 14 задней оси тягача, а выход пропорционального клапана 9 - через трубопровод 31 с управляющей полостью клапана 11, который через трубопровод 32, воздухораспределительный клапан 12 и трубопровод 33 соединен с тормозными камерами 13 полуприцепа. Пропорциональные клапаны 8 и 9 снабжены соответственно поршнями 34 и 35, 36 и 37, а также клапанными элементами 38 и 39.
Привод работает следующим образом.
В статическом положении, когда водитель не нажимает на педаль, соединенную с тормозным краном 6, клапаны и пневмоаппараты привода находятся в выключенном
положении, а тормозные камеры находятся в расторможенном состоянии.
В процессе торможения, когда водитель нажимает на тормозную педаль, сжатый воздух из источников 1 и 2 через верхнюю 16 и нижнюю 20 секции по трубопроводам 17, 18i 21 и 22 поступает в питающие полости 23 и 19 пропорциональных клапанов 8 и 9, на вход регулятора 7 тормозных сил и к клапану 11 управления тормозами полуприцепа. При этом сжатый воздух, наполняя питающую полость 23 пропорционального клапана 8, перемещает поршни 34 и 35 вниз, поэтому сначала закрывается выход в атмосферу, затем при помощи клапанного элемента 38 соединяется питающая полость 23 через магистраль 24 с тормозными камерами 15 передней оси тягача. При наполнении тормозных камер 15 срабатывают тормозные механизмы передней оси тягача. Аналогично срабатывает пропорциональный клапан 9. При поступлении сжатого воздуха из трубопровода 18 в управляющую полость 19 поршни 36 и 37 перемещаются вниз, клапанный элемент 39 закрывает выход в атмосферу и соединяет питающую полость 19 через магистраль 31 с управляющей полостью клапана 11 управления тормозами полуприцепа. Одновременно сжатый воздух от выхода регулятора 7 тор.мозных сил по трубопроводам 25, 26 и 27 поступает со, ответственно к ускорительному клапану 10 в управляющую полость 28 пропорционального клапана 8 и управляющую полость 29 пропорционального клапана 9. Таким образом, порщни 35 и 37 пропорциональных клапанов 8 и 9 находятся под действием
давления от тормозного крана 6 и регулятора 7, воздействующего сверху и давления на выходе пропорциональных клапанов 8 и 9, воздействующих на всю нижнюю площадь поршней 35 и 37.
За счет соотнощения указанных давлений
и осуществляется следящее действие пропорциональных клапанов 8 и 9, которые обеспечивают необходимое давление в тормозных камерах 15 передней оси тягача и в тормозных камерах 13 полуприцепа в зависимости от весового состояния автопоезда.
Регулятор 6 тормозных сил, имеющий механическую связь с подвеской, в зависимости от весового состояния седельного автопоезда подает на выход давление
0 сжатого воздуха определенной величины. При изменении весового состояния автопоезда изменяется величина Давления сжатого воздуха на выходе регулятора 7 тормозных сил, в трубопроводах 25-27 и, следовательно, на выходах пропорциональных клапанов 8 и 9. От выхода пропорционального клапана 9 сжатый воздух по трубопроводу 31 поступает к клапану 11 управления тормозами полуприцепа, при
срабатывании которого сжатый воздух из источника 3 через трубопровод 32, воздухораспределительный клапан 12 и трубопроводы 33 наполняет тормозные камеры 13, вызывая срабатывание тормозных механизмов полуприцепа в соответствии с требуемой величиной рабочего давления в тормозных камерах 13.
При срабатывании ускорительного клапана 10 сжатый воздух из источника 4 по трубопроводам 30 наполняет камеры 14,
вызывая затем срабатывание тормозных механизмов задней оси тягача в соответствии с требуемой величиной рабочего давления в тормозных камерах 14.
При оттормаживании, когда водитель не нажимает на тормозную педаль, тормозной привод возвращается в исходное (выключенное) положение и тормозные камеры 14 и 15 тягача и камеры 13 полуприцепа растормаживаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1139656A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД С ЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащий источники сжатого воздуха, подключенные через тормозной кран, ускорительный клапан, пропорциональный клапан передней оси тягача, клапан управления тормозами полуприцепа, воздухораспределительный клапан и регулятор тормозных сил к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормозного привода путем обеспечения требуемого давления сжатого воздуха в тормозных камерах в зависимости от весового состояния седельного автопоезда, он снабжен дополнительным пропорциональным клапаном следящего действия, управляющая полость которого соединена с выходом регулятора тормозных сил тягача и входом ускорительного клапана, питающая полость - с верхней секцией тормозного крана, а выход - с управляющей полостью клапана управления тормозами полуприцепа. (Л
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) | 1978 |
|
SU996240A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-29—Подача