Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1174305A1

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к пневматической аппаратуре, касается конструкции защитных клапанов и является усовершенствованием клапана по авт. св. № 308893.

Целью изобретения является повышение эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода.

На чертеже изображен зашитный клапан.

В корпусе 1 камеры защитного клапана со стороны плоскости стыковки с крышкой 2 расположен перепускной клапан 3, взаимодействующий с пружиной 4 и уплотненный манжетой 5. Усилие пружины 4 регулируется винтом 6. С противоположной стороны в корпусе 1 расположен дополнительный запорный элемент - плунжер 7, взаимодействующий с пружиной 8 и опорой 9 и образующий торцовую е и кольцевую г полости.

Усилие пружины 8 регулируется гайкой 10. Крышка 2 имеет седло для перепускного клапана 3, патрубок а, соединенный с нагнетательной магистралью, и патрубок б соединенный с ресивером.

Внутри крышки 2 размещен обратный клапан 11. Кольцевая полость г разгружена и соединена каналом д через входной патрубок а с нагнетательной магистралью.

Торцовая полость е соединена каналом ж через выходной патрубок б с ресивером. Составные части клапана уплотнены кольцами 12 и 13.

Защитный клапан работает следующим

образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входной патрубок а, и огибая лепестки обратного клапана 11, воздействует на клапан 3. При достижении в нагнетательной

магистрали давления, обеспечивающего требуемый уровень энергии в ресивере, клапан 3 приоткрывается и начинает перепускать воздух в ресивер. Когда давление в последнем достигает величины 0,5 кгс/см дополнительный запорный элемент 7, настроенный на давление открывания не более 0,5 кгс/см, отходит от опоры 9 и соединяет нагнетательную магистраль с ресивером, минуя перепускной клапан 3. После этого наполнение сжатым воздухом ресиверов происходит без сопротивления.

В случае нарушения герметичности ресивера давление в торцовой полости е падает до О кгс/см и дополнительный запорный элемент 7 садится на опору 9 и размыкает нагнетательную магистраль и

ресивер. После этого подача сжатого воздуха в неисправный ресивер происходит через перепускной клапан 3. настроенный на давление заправки неисправных ресиверов требуемым уровнем энергии.

Похожие патенты SU1174305A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Редуктор давления 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU636591A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Пиковский Лев Меерович
  • Степанюк Федор Федорович
  • Боровский Ромуальд Александрович
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU716893A1
ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТНЧЕСКИХ СНСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU308893A1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1

Реферат патента 1985 года Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств

ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 308893, отличающийся тем, что, с целью повышения Z 9 6 д 5 t « 7 Е I I эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода, клапан снабжен дополнительным подпружиненным запорным элементом, выполненным в виде плунжера, установленного в корпусе камеры и разделяющего последнюю на торцовую и кольцевую полости, первая из которых сообщена с выходным патрубком, а вторая - через обратный клапан с выходным патрубком, причем дополнительный клапан настроен на давление срабатывания MCHbuie основного. П 3 2 ;/ I I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174305A1

ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТНЧЕСКИХ СНСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
SU308893A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 174 305 A1

Авторы

Курятников Николай Николаевич

Тимофеев Геннадий Эрдниевич

Юдин Виктор Николаевич

Даты

1985-08-23Публикация

1984-01-06Подача