Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к пневматической аппаратуре, касается конструкции защитных клапанов и является усовершенствованием клапана по авт. св. № 308893.
Целью изобретения является повышение эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода.
На чертеже изображен зашитный клапан.
В корпусе 1 камеры защитного клапана со стороны плоскости стыковки с крышкой 2 расположен перепускной клапан 3, взаимодействующий с пружиной 4 и уплотненный манжетой 5. Усилие пружины 4 регулируется винтом 6. С противоположной стороны в корпусе 1 расположен дополнительный запорный элемент - плунжер 7, взаимодействующий с пружиной 8 и опорой 9 и образующий торцовую е и кольцевую г полости.
Усилие пружины 8 регулируется гайкой 10. Крышка 2 имеет седло для перепускного клапана 3, патрубок а, соединенный с нагнетательной магистралью, и патрубок б соединенный с ресивером.
Внутри крышки 2 размещен обратный клапан 11. Кольцевая полость г разгружена и соединена каналом д через входной патрубок а с нагнетательной магистралью.
Торцовая полость е соединена каналом ж через выходной патрубок б с ресивером. Составные части клапана уплотнены кольцами 12 и 13.
Защитный клапан работает следующим
образом.
Сжатый воздух от компрессора поступает во входной патрубок а, и огибая лепестки обратного клапана 11, воздействует на клапан 3. При достижении в нагнетательной
магистрали давления, обеспечивающего требуемый уровень энергии в ресивере, клапан 3 приоткрывается и начинает перепускать воздух в ресивер. Когда давление в последнем достигает величины 0,5 кгс/см дополнительный запорный элемент 7, настроенный на давление открывания не более 0,5 кгс/см, отходит от опоры 9 и соединяет нагнетательную магистраль с ресивером, минуя перепускной клапан 3. После этого наполнение сжатым воздухом ресиверов происходит без сопротивления.
В случае нарушения герметичности ресивера давление в торцовой полости е падает до О кгс/см и дополнительный запорный элемент 7 садится на опору 9 и размыкает нагнетательную магистраль и
ресивер. После этого подача сжатого воздуха в неисправный ресивер происходит через перепускной клапан 3. настроенный на давление заправки неисправных ресиверов требуемым уровнем энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Редуктор давления | 1976 |
|
SU636591A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства | 1977 |
|
SU716893A1 |
ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТНЧЕСКИХ СНСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU308893A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 308893, отличающийся тем, что, с целью повышения Z 9 6 д 5 t « 7 Е I I эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода, клапан снабжен дополнительным подпружиненным запорным элементом, выполненным в виде плунжера, установленного в корпусе камеры и разделяющего последнюю на торцовую и кольцевую полости, первая из которых сообщена с выходным патрубком, а вторая - через обратный клапан с выходным патрубком, причем дополнительный клапан настроен на давление срабатывания MCHbuie основного. П 3 2 ;/ I I
ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТНЧЕСКИХ СНСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU308893A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-01-06—Подача