Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматической аппаратуре, и касается конструкции защитных клапанов.
Известен защитный клапан для пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен нодпружиненный клапанный элемент. Однако этот клапан обладает рядом недостатков. Во время выхода из строя одного из контуров происходит падение давления во всех остальных 0,0 величины, определяемой пружиной клапана. При обрыве нагнетательного трубопровода в контурах падает давление до величины, определяемой пружиной клапана. Выход из строя контуров, нодключенпых к одному двойному защитному клапану, приводит к падению давления в исправных контурах до величины, определяемой пружиной клапана. Кроме того, требуется увеличенное количество арматуры, затрачиваемое на его установку в систему.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что во входном патрубке установлен обратный клапан.
Иа чертеже изображен защитный клапан, разрез.
входному подсоединяется нагнетательная магистраль, к выходному - ресивер. В крыщке 4 расположен перепускной разгруженный клапан 5, взаимодействующий с прулхиной 6, и уплотнительный элемент 7. Усилие пружины 6 регулируется винтом 8. Обратный клапан 9 предотвращает перетекание воздуха в нагнетательную магистраль. Конструктивные элементы подобраны таким образом, что начало перепуска воздуха в ресивер происходит при давлении в нагнетательном трубопроводе 6 кг/см, а закрытие клапана 5-при давлении в ресивере 4,5 кг/см.
Защитный клапан работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора поступает во входной патрубок 2 н, огибая лепестки обратного клапана Я воздействует на клапан 5.
При достил ;ении в нагнетательном трубопроводе давления 6 кг/см, клапан 5 приоткрывается и начинает перепускать воздух в ресивер. Когда давление в последнем станет 4,5 кг/см, произойдет полное открытие клапана 5. После этого он не препятствует наполнению ресивера. При неисправности ресивера закрытие клапана 5 также происходит прн давлении в ресивере 4,5 кг/см. После этого подача воздуха в неисправный контур прекраисправных контурах, благодаря наличию обратного клапана 9, клапан 5 остается открытым. Это обеснечивает в нервую очередь наполнение исправных контуров до давления 6 кг/см2. После этого воздух из нагнетательной магистрали будет выходить через неисправный контур в атмосферу, или наполнять его в случае исправления. Обратный клапан также препятствует выходу воздуха из ресивера в нагнетательную магистраль нри повреждении последней.
Предмет и з о б р е т с и и я
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств, содерл ащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен подпружиненный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью поддержания рабочио давления воздуха в исправных контурах системы при аварии последней, во входном патрубке установлен обратный кланан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств | 1974 |
|
SU592643A2 |
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств | 1984 |
|
SU1174305A1 |
Тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1134437A1 |
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа | 1982 |
|
SU1024325A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU962059A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозной привод прицепа | 1984 |
|
SU1193037A2 |
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства | 1984 |
|
SU1211113A1 |
Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1527048A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация