ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТНЧЕСКИХ СНСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU308893A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматической аппаратуре, и касается конструкции защитных клапанов.

Известен защитный клапан для пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен нодпружиненный клапанный элемент. Однако этот клапан обладает рядом недостатков. Во время выхода из строя одного из контуров происходит падение давления во всех остальных 0,0 величины, определяемой пружиной клапана. При обрыве нагнетательного трубопровода в контурах падает давление до величины, определяемой пружиной клапана. Выход из строя контуров, нодключенпых к одному двойному защитному клапану, приводит к падению давления в исправных контурах до величины, определяемой пружиной клапана. Кроме того, требуется увеличенное количество арматуры, затрачиваемое на его установку в систему.

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что во входном патрубке установлен обратный клапан.

Иа чертеже изображен защитный клапан, разрез.

входному подсоединяется нагнетательная магистраль, к выходному - ресивер. В крыщке 4 расположен перепускной разгруженный клапан 5, взаимодействующий с прулхиной 6, и уплотнительный элемент 7. Усилие пружины 6 регулируется винтом 8. Обратный клапан 9 предотвращает перетекание воздуха в нагнетательную магистраль. Конструктивные элементы подобраны таким образом, что начало перепуска воздуха в ресивер происходит при давлении в нагнетательном трубопроводе 6 кг/см, а закрытие клапана 5-при давлении в ресивере 4,5 кг/см.

Защитный клапан работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входной патрубок 2 н, огибая лепестки обратного клапана Я воздействует на клапан 5.

При достил ;ении в нагнетательном трубопроводе давления 6 кг/см, клапан 5 приоткрывается и начинает перепускать воздух в ресивер. Когда давление в последнем станет 4,5 кг/см, произойдет полное открытие клапана 5. После этого он не препятствует наполнению ресивера. При неисправности ресивера закрытие клапана 5 также происходит прн давлении в ресивере 4,5 кг/см. После этого подача воздуха в неисправный контур прекраисправных контурах, благодаря наличию обратного клапана 9, клапан 5 остается открытым. Это обеснечивает в нервую очередь наполнение исправных контуров до давления 6 кг/см2. После этого воздух из нагнетательной магистрали будет выходить через неисправный контур в атмосферу, или наполнять его в случае исправления. Обратный клапан также препятствует выходу воздуха из ресивера в нагнетательную магистраль нри повреждении последней.

Предмет и з о б р е т с и и я

Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств, содерл ащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен подпружиненный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью поддержания рабочио давления воздуха в исправных контурах системы при аварии последней, во входном патрубке установлен обратный кланан.

Похожие патенты SU308893A1

название год авторы номер документа
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств 1974
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU592643A2
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств 1984
  • Курятников Николай Николаевич
  • Тимофеев Геннадий Эрдниевич
  • Юдин Виктор Николаевич
SU1174305A1
Тормозной привод прицепа 1983
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1134437A1
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1024325A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU962059A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормозной привод прицепа 1984
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1193037A2
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1984
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ковба Петр Павлович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Волошин Борис Александрович
SU1211113A1
Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Антонов Владимир Викторович
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Жестков Валерий Владимирович
SU1527048A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
SU1620350A1

Иллюстрации к изобретению SU 308 893 A1

Реферат патента 1971 года ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТНЧЕСКИХ СНСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 308 893 A1

SU 308 893 A1

Даты

1971-01-01Публикация