SS
(Л
СП
00
ел сд
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 903281.
Цель изобретения - повьппение надежности и производительности устрой ства.
На фиг.1 схематично изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - рычажный механизм устройства, увеличено.
Захватное устройство содержит кор пус-траверсу 1 с выполненными в нем направляющими, смонтированные в нем захватные органы 2 и 3, подвижно соединенные тягами 4 и 5 с рычагами 6 и 7, которые, в свою очередь, подвижно соединены между собой. Орга ны 2 и«3 вьшолнены в виде эксцентриков с профилированной рабочей поверх ностьго, соответствующей очертанию части поверхности головки рельса 8, с которой они контактируют. Рычаг 6 оборудован противовесом 9, а рычаг 7 - рукояткой раскрытия захвата 10. Вторыми плечами 11 рычаги 6 симметрично расположенных на концах траверсы захватных органов связаны с тягами 12 и 13, проходящими внутри корпуса через посредство двуплечего рычага 14, оборудованного противовесом 15.
Устройство pa6oTaef следующим образом.
При опускании траверсы 1 на рельсовое звено захватные органы 2 и 3, симметрично расположенные на концах траверсы, взаимодействуя своими выступами с головкой рельса 8, поворачиваются в раскрытое положение и тягами 4 и 5 поворачивают рычаги 6 и 7 в направлении А, а противовес 9 и рукоятки 10 - в направлении Б. Тяги 12 и 13, перемещаясь навстречу друг другу плечами 11, поворачивают двуплечий рычаг 14 в направлении, противоположном часовой стрелке, а противовес 15 - в направлении Б.
Пропустив головку рельса 8 в зев захвата через образовавшийся зазор, захватные органы 2 и 3 автоматически возвращаются в исходное положение силой тяжести противовесов 9, которые, перемещаясь в направлении А
758552
поворачивают рычаги 6 в направлении Б, поворачивающие соответственно рьиаги 7. Каждый из рычагов 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивает 5 свой захватный орган в запертое положение. Кроме того, органы 2 и 3 стремятся возвратиться в исходное положение силой тяжести своих неуравновешенных масс. Двуплечий рычаг 14
0 поворачивается в направлении по часовой стрелке силой тяжести противовеса 15, передает дополнительное усилие тягам 12.и 13, увеличивая быстродействие захвата при той же массе
5 противовесов 9. Одновременно снижается вероятность поднятия траверсы с неуспевишми возвратиться в запертое положение захватными органами. Синхронность работы захватных орга0 нов обеспечивается тем, что левые орган 2, тяга 4 и рыраг 6 симметричны правым захватному органу 3, тяге 5 и рычагу 7.
При подъеме траверсы 1 боковые
5 и нижние поверхности головки рельса 8 контактируют с рабочими поверхностями захватных органов 2 и 3, которые надежно запираются силой тяжести рельсового звена.
0
После опускания рельсового звена
на грунт или на погрузочную площадку крана захватные органы 2 и 3 освобождаются от действия силы тяжести звена. Перемещая рукоятку 10, например, на правом конце траверсы, в направлении Б, рычаг 7 поворачивают в направлении А и он через подвижное соединение, соответственно по- ворачивает рычаг 6, который вторым . плечом 11 перемещает тягу 12 в направлении В. Двуплечий рычаг 14 поворачивается в направлении против часовой стрелки, перемещает тягу 13
, в направлении, противоположном В, . которая воздействует на рычаг 6 захватных органов 2 и 3 на левом конце траверсы. Рычаги 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивают свой захватный орган в раскрытое положение. Одновременно противовесы 9 и 15 перемещаются в направлении Б в крайнее положение. Аналогично механизм управляется и с левого конца траверсы.
It
g n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для рельсовых звеньев | 1980 |
|
SU903281A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Противоугонное устройство крана | 1985 |
|
SU1298180A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1776624A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ по авт. св. № §03281, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, оно снабжено двуплечим рычагом с противовесом, связывающим между собой тяги захватных органов, симметрично расположенных на концах траверсы.
Захватное устройство для рельсовых звеньев | 1980 |
|
SU903281A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-06—Подача