(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно установленные на ней клещевые захватные органы, и механизм фиксации положения захватных органов 1.
Однако это устройство сложно по конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее корпус с выполненными в нем направляющими и установленные в корпусе захватные органы, снабженные запорным рычажным механизмом 2.
Однако это устройство недостаточно надежно работает .из-за наличия пружин в захватных органах.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что каждый захватный орган выполнен из двух симметрично расположенных эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, а на одном из рычагов запорного механизма закреплен противовес.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - один из захватных органов с захваченным рельсом.
Захватное устройство содержит корпустраверсу 1 с выполненными в нем направляющими, смонтированные в нем захватные органы 2 и 3, подвижно соединенные (см. фиг. 2) тягами 4 и 5 с рычага.ми 6 и 7, которые, в свою очередь, подвижно соединены между собой. Органы 2 и 3 выполнены
10 в виде эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, соответствующей очертанию части поверхности головки рельса 8, с которой они контактируют. Рычаг 6 оборудован противовесом 9, а рычаг 7 - рукояткой раскрытия захвата 10. Вторым
5 плечом 11 рычаг 6 связан тягой 12, проходящей внутри корпуса, с симметрично расположенными на другом конце траверсы захватными органами.
20 Устройство работает следующим образом. При опускании траверсы 1 на рельсовое звено аахватные органы 2 и 3, взаимодействуя своими выступами с головкой рельса 8, поворачиваются в раскрытое положение и тягами 4 и 5 поворачивают рычаги 6 и 7
в направлении А, а противовес 9 и рукоятку 10 - в направлении Б.
Пропустив головку рельса 8 в зев захвата через образовавшийся зазор, захватные органы 2 и 3 автоматически возвращаются в исходное положение силой тяжести противовеса 9, который, перемещаясь в направлении А, поворачивает рычаг 6 в направлении Б, поворачивающий соответственно рычаг 7. Каждый из рычагов 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивает свой захватный орган в запертое положение. Кроме того, органы 2 и 3 стремятся возвратиться в исходное, запертое положение силой тяжести своих неуравновешенных масс. Этим без увеличения массы противовеса увеличивается быстродействие захвата. Синхронность работы захватных органов чбеспечивается тем, что левые захватный орган 2, тяга 4 и рычаг 6 симметричныправым захватному органу 3, тяге 5 и рычагу 7.
При подъеме траверсы 1 боковые и нижние поверхности головки рельса 8 контактируют с рабочими поверхностями захватных органов 2 и 3, которые надежно запираются силой тяжести рельсового звена.
После опускания рельсового звена на грунт или на погрузочную площадку крана захватные органы 2 и 3 освобождаются от действия силы тяжести звена. Перемещая рукоятку 10 в направлений Б, рычаг 7 поворачивают в направлении А и он через подвижное соединение соответственно поворачивает рычаг 6. Рычаги 6 и 7 посредстBOM тяг 4 и 5 поворачивают свой захватный орган в раскрытое положение. Одновременно противовес 9 перемещается в направлении Б в крайнее положение. Удерживая рукоятку 10 в крайнем верхнем положении, траверсу 1 поднимают, освобождая головку рельса 8.
После освобождения рукоятки 10 захватные органы автоматически возвращаются в закрытое положение.
Использование предложенного захвата в качестве узла траверсы путеукладочного крана позволяет увеличить его надежность. Снижение количества неисправностей крана, возникающих в процессе укладки железнодорожного пути, приводит к увеличению его выработки. При выполнении работы с закрытием перегона снижение затрат времени на выполнение планового объема работы снизит убытки народного хозяйства от простоя поездов.
Формула изобретения
Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее корпус с выполненными в нем направляющими и установленные в корпусе захватные органы, снабженные запорным рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждый захватный орган выполнен из двух симметрично расположенных эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, а на одном из рычагов запорного механизма закреплен противовес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 271766, кл. Б 66 С 1/64, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 627058, кл. Б 66 С 1/26, 1977 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для рельсовых звеньев | 1984 |
|
SU1175855A2 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Захватное устройство для рельсовых звеньев | 1986 |
|
SU1495266A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU421611A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Захват-кантователь | 1978 |
|
SU819038A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2569451C2 |
М
ее
5s 8
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-29—Подача