Захватное устройство для рельсовых звеньев Советский патент 1982 года по МПК B66C1/62 

Описание патента на изобретение SU903281A1

(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно установленные на ней клещевые захватные органы, и механизм фиксации положения захватных органов 1.

Однако это устройство сложно по конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее корпус с выполненными в нем направляющими и установленные в корпусе захватные органы, снабженные запорным рычажным механизмом 2.

Однако это устройство недостаточно надежно работает .из-за наличия пружин в захватных органах.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что каждый захватный орган выполнен из двух симметрично расположенных эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, а на одном из рычагов запорного механизма закреплен противовес.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - один из захватных органов с захваченным рельсом.

Захватное устройство содержит корпустраверсу 1 с выполненными в нем направляющими, смонтированные в нем захватные органы 2 и 3, подвижно соединенные (см. фиг. 2) тягами 4 и 5 с рычага.ми 6 и 7, которые, в свою очередь, подвижно соединены между собой. Органы 2 и 3 выполнены

10 в виде эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, соответствующей очертанию части поверхности головки рельса 8, с которой они контактируют. Рычаг 6 оборудован противовесом 9, а рычаг 7 - рукояткой раскрытия захвата 10. Вторым

5 плечом 11 рычаг 6 связан тягой 12, проходящей внутри корпуса, с симметрично расположенными на другом конце траверсы захватными органами.

20 Устройство работает следующим образом. При опускании траверсы 1 на рельсовое звено аахватные органы 2 и 3, взаимодействуя своими выступами с головкой рельса 8, поворачиваются в раскрытое положение и тягами 4 и 5 поворачивают рычаги 6 и 7

в направлении А, а противовес 9 и рукоятку 10 - в направлении Б.

Пропустив головку рельса 8 в зев захвата через образовавшийся зазор, захватные органы 2 и 3 автоматически возвращаются в исходное положение силой тяжести противовеса 9, который, перемещаясь в направлении А, поворачивает рычаг 6 в направлении Б, поворачивающий соответственно рычаг 7. Каждый из рычагов 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивает свой захватный орган в запертое положение. Кроме того, органы 2 и 3 стремятся возвратиться в исходное, запертое положение силой тяжести своих неуравновешенных масс. Этим без увеличения массы противовеса увеличивается быстродействие захвата. Синхронность работы захватных органов чбеспечивается тем, что левые захватный орган 2, тяга 4 и рычаг 6 симметричныправым захватному органу 3, тяге 5 и рычагу 7.

При подъеме траверсы 1 боковые и нижние поверхности головки рельса 8 контактируют с рабочими поверхностями захватных органов 2 и 3, которые надежно запираются силой тяжести рельсового звена.

После опускания рельсового звена на грунт или на погрузочную площадку крана захватные органы 2 и 3 освобождаются от действия силы тяжести звена. Перемещая рукоятку 10 в направлений Б, рычаг 7 поворачивают в направлении А и он через подвижное соединение соответственно поворачивает рычаг 6. Рычаги 6 и 7 посредстBOM тяг 4 и 5 поворачивают свой захватный орган в раскрытое положение. Одновременно противовес 9 перемещается в направлении Б в крайнее положение. Удерживая рукоятку 10 в крайнем верхнем положении, траверсу 1 поднимают, освобождая головку рельса 8.

После освобождения рукоятки 10 захватные органы автоматически возвращаются в закрытое положение.

Использование предложенного захвата в качестве узла траверсы путеукладочного крана позволяет увеличить его надежность. Снижение количества неисправностей крана, возникающих в процессе укладки железнодорожного пути, приводит к увеличению его выработки. При выполнении работы с закрытием перегона снижение затрат времени на выполнение планового объема работы снизит убытки народного хозяйства от простоя поездов.

Формула изобретения

Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее корпус с выполненными в нем направляющими и установленные в корпусе захватные органы, снабженные запорным рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждый захватный орган выполнен из двух симметрично расположенных эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, а на одном из рычагов запорного механизма закреплен противовес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 271766, кл. Б 66 С 1/64, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 627058, кл. Б 66 С 1/26, 1977 (прототип)

Похожие патенты SU903281A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для рельсовых звеньев 1984
  • Городецкий Юрий Петрович
SU1175855A2
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
Захватное устройство для рельсовых звеньев 1986
  • Никишин Виктор Николаевич
SU1495266A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU421611A1
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Деготьков Олег Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
  • Чуркин Александр Владимирович
RU2337052C1
Захват-кантователь 1978
  • Лутов Николай Андреевич
  • Демянович Людвиг Станиславович
  • Лемеш Николай Васильевич
SU819038A1
Балансирная траверса В.С.Левадного 1985
  • Левадный Владимир Степанович
SU1310326A1
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА 2014
  • Папков Николай Алексеевич
RU2569451C2

Иллюстрации к изобретению SU 903 281 A1

Реферат патента 1982 года Захватное устройство для рельсовых звеньев

Формула изобретения SU 903 281 A1

М

ее

5s 8

SU 903 281 A1

Авторы

Городецкий Юрий Петрович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-29Подача