Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме.
На чертеже схематично показан пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства.
Пневматический привод состоит из пневматического крана 1, клапана 2 управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу и вспомогательным тормозом, имеющего дополнительный управляемый порщень 3, образующий полость 4, связанную с краном 1 трубопроводом 5, выходную полость 6, связанную с клапаном 7 управления тормозами прицепа по однопроводному приводу. Соединительная головка 8 управляющей магистрали соединена с воздухораспределителем 9 тормозов прицепа. В клапане 2 установлен перепускной клапан 10, на который воздействует следящий порщень 11.
Вспомогательная тормозная система тягача состоит из пневмоцилиндра 12 выключения рейки топливного насоса и пневмоцилиндра 13, перекрывающих выход выхлопных газов на коллекторе.
Привод работает следующим образом.
При приведении в действие вспомогательной тормозной системы воздух через кран 1
подается к пневмоцилиндрам 12 и 13, которые отключают подачу топлива и перекрывают выхлопные коллекторы. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.
Создается тормозящий момент на автомобиле-тягаче. Одновременно сжатый воздух подается в клапан 2 и в полость 4, воздействует на порщень 3 и через следящий порщень -1 открывает клапан 10. Б управляющей полости 6 появляется давление, величина которого пропорциональна отношению площадей поршней 3 и 11. Если с автомобилем соединен прицеп по двухпроводному приводу, то давление из полости 6 через соединительную головку 8 поступает в воздухораспределитель 9 и далее в рабочую тормозную систему прицепа. Если же с автомобилем соединен прицеп по однопроводной схеме привода, то давление из полости 6, поступает в клапан 7, и далее тормозная система прицепа работает как при однопроводной схеме, а именно в соединительной магистрали давление падает и воздухораспределитель подает ограниченное давление в рабочую тормозную систему прицепа. При отпускании кнопки крана 1 воздух из полости 4 выходит в атмосферу через кран 1, а из полости 6 - через пустотелый клапан 10. При приведении в действие рабочей тормозной системы, если до этого пользовались вспомогательной тормозной системой, порщень 3 прижат в верхнем положении и
не оказывает воздействия на процесс торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Тормозное управление транспортного средства | 1980 |
|
SU880829A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Вспомогательная тормозная система автопоезда | 1983 |
|
SU1152830A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную тормозную систему и вспомогательную тормозную систему, снабженную моторным тормозом с пневматическим краном управления и поршневым устройством для воздействия на основную тормозную систему при включении вспомогательной, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения конструкции и повышения надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, указанное поршневое устройство встроено в клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме с возможностью воздействия на его верхний следящий поршень и подключено к пневматическому крану управления моторным тормозом.
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
М.: Машиностроение, 1975. |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1982-11-12—Подача