Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T13/26 B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1177190A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме.

На чертеже схематично показан пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства.

Пневматический привод состоит из пневматического крана 1, клапана 2 управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу и вспомогательным тормозом, имеющего дополнительный управляемый порщень 3, образующий полость 4, связанную с краном 1 трубопроводом 5, выходную полость 6, связанную с клапаном 7 управления тормозами прицепа по однопроводному приводу. Соединительная головка 8 управляющей магистрали соединена с воздухораспределителем 9 тормозов прицепа. В клапане 2 установлен перепускной клапан 10, на который воздействует следящий порщень 11.

Вспомогательная тормозная система тягача состоит из пневмоцилиндра 12 выключения рейки топливного насоса и пневмоцилиндра 13, перекрывающих выход выхлопных газов на коллекторе.

Привод работает следующим образом.

При приведении в действие вспомогательной тормозной системы воздух через кран 1

подается к пневмоцилиндрам 12 и 13, которые отключают подачу топлива и перекрывают выхлопные коллекторы. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

Создается тормозящий момент на автомобиле-тягаче. Одновременно сжатый воздух подается в клапан 2 и в полость 4, воздействует на порщень 3 и через следящий порщень -1 открывает клапан 10. Б управляющей полости 6 появляется давление, величина которого пропорциональна отношению площадей поршней 3 и 11. Если с автомобилем соединен прицеп по двухпроводному приводу, то давление из полости 6 через соединительную головку 8 поступает в воздухораспределитель 9 и далее в рабочую тормозную систему прицепа. Если же с автомобилем соединен прицеп по однопроводной схеме привода, то давление из полости 6, поступает в клапан 7, и далее тормозная система прицепа работает как при однопроводной схеме, а именно в соединительной магистрали давление падает и воздухораспределитель подает ограниченное давление в рабочую тормозную систему прицепа. При отпускании кнопки крана 1 воздух из полости 4 выходит в атмосферу через кран 1, а из полости 6 - через пустотелый клапан 10. При приведении в действие рабочей тормозной системы, если до этого пользовались вспомогательной тормозной системой, порщень 3 прижат в верхнем положении и

не оказывает воздействия на процесс торможения.

Похожие патенты SU1177190A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Тормозное управление транспортного средства 1980
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
SU880829A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Вспомогательная тормозная система автопоезда 1983
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1152830A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 190 A1

Реферат патента 1985 года Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основную тормозную систему и вспомогательную тормозную систему, снабженную моторным тормозом с пневматическим краном управления и поршневым устройством для воздействия на основную тормозную систему при включении вспомогательной, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения конструкции и повышения надежности путем снижения расхода воздуха при использовании в приводе клапана управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, указанное поршневое устройство встроено в клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме с возможностью воздействия на его верхний следящий поршень и подключено к пневматическому крану управления моторным тормозом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177190A1

Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
М.: Машиностроение, 1975.

SU 1 177 190 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Дронин Михаил Иосифович

Дуденко Алексей Васильевич

Даты

1985-09-07Публикация

1982-11-12Подача