(54) ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может быть использовано в пневмотормозных системах автотракторных поездов автоматизированного дистанционного управления.
Наиболее близким к предлагаемому является тормозное устройство транспортного федства, содержащее источник сжатоговоздуха, двухпроводную тормозную систему, вспомогательную тормозную систему, выполненную в виде моторного тормоза, и систему блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа, при этом двухпроводная тормозная система выполнена состоящей из двухсекционного тормозного крана, секции которого присоединены к двум раздельным контурам привода тормозов тягача, магистрали и клапана управления тормозами прицепа, причем указанный клапан смонтирован с возможностью срабатывания при включении любого контура (1.
Недостаток известного тормозного управления заключается в том, что в нем использованы агрегаты, требующие постоянногоухода, поэтому известное тормозное управление не может рассматриваться как абсоСРЕДСТВА
лютно надежное. Кроме того, при схеме бло кировки моторного тормоза с тормозами прицепов электропневмоклапан, подающий в тормозные камеры прицепов ограничеииое по величине давление (0,6-1,2 кг/см) отсутствует возможность автономного (независимого) управления тормозами прицепов тормозным краном ручного управления, что может создать аварийную опасность при эксплуатации поездов в горных условиях, если по какой-то причине тормозная сила на прицепах окажется недостаточной и прицепы будут накатываться с предпосылкой «складывания поезда.
Целью изобретения является повышение
надежности и безопасности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что система блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа снабжена диффренциальным золотниковым распределителем, золотник которого связан с приводом заслонки моторного тормоза, а двухпроводная тормозная система оборудована двухмагистральным
20 перепускным клапачом, причем упомянутый золотниковый распределитель соединен входной полостью с источником сжатого воздуха.
а 13ы.х(Х1и)й г1().)сты) - с ол.ной из входных полссКй диу.хмапитра.пыкмч) перепускиого K.i;in;iii i, который другими пходиой полостью соединен с выходной полостью клапана управления тормозами нрицена, а выходной нолостью с магнстралью управления тормозами прицепа.
Па чертеже изображена структурная схема тормозного упранлепия трапспортного средстЕ а.
Тормозное уираклсние транспортното средства содержит источ1Н1К сжатого воздуха, тормозной кран (на чертеже не показан) соединенный линиями 1 и 2 с входными полостями клапана 3 управления тормозами прицепов двухпроводной системы, двухмагистральный перепускной клапан 4, клапан 5 управления тормозами нринепов однопроводпой системы, диффренциальный золотниковый распределитель 6, золотник которого связан с приводом заслонки через рычаг кран 8 ручного управления обратного действия, воздействующий на клапан управления тормозами прицепов двухпроводной системы снижением давления в магистрали, вдушей к воздухораспределителю 9 и регулятору 10 тормозных сил.
llpn включении служебных тормозов воздух из баллонов через тор.мозной кран поступает в тормозные камеры тягача по раздельным контурам (на чертеже не показано) и одновременно по линиям I и 2 к крану 8 управления тормозами прицепов двухпроводной системы, который выдает выходной импульс путем повышения давления в магистралях управления тормозами прицепов. Сжатый воздух поступает через двухмагистральный клапан 4 к воздухораспределителю и клапану 5, который преобразует импульс повыикпля давления в импулье нбнижения давления (для однопроводной системы). Как вариант двухмагистральный клапан может быть установлен на линии 1 или 2. Срабатывает воздухораспределитель 8 и подает воздух через регулятор 10 тормозных сил в тормозные камеры прицепов. Величина давления воздуха в тормозных камерах прицепов пропорциональна величине командного импульса, подводимого к воздухораспределителю. Величина этого импульса зависит от величины усилия,прилагаемого к педали, угла поворота ручки крана 8 ручного управления обратного действия. При включении вспомогательного (моторного) тормоза, приводимого в действие пневмоцилиндром, включаемым пневмокнопкой, включается пневматический дифференциальный золотниковый раснределитель 6 посредством рычага 7, установленного на валу заслонки моторного тормоза. Выходной пневматический сигнал диффренциального золотника регулируется на такую величину, чтобы, будучи подведенным г двухмагистральному клапану 4, и далее---к воздухораспределителю 9, обеспечить установ.пенпе давления
воздуха в Toj)MO3Hbix камерах прицепов в необходимых пределах (0,6-- 1,2 кг/см задается экспериментальным путем). При этом обеспечивается возможность автономного (независимого)воздействия на тормоза
прицепов тормозным краном и краном ручного управления при включенном моторном тормозе в аварийной ситуации (накатывании прицепов на тягач с заносом на «складывание) поскольку командный импульс от воздействия этих органов управления передается через входное отверстие двухмагист ральпого клапана к воздухораспределителю. Как вариант, включение диффepeнциav ьнoгo золотника может быть сблокировано с включением моторного тормоза пневматическим
сигналом, а именно выходной си1нал золотника регулируется заранее на необходимую величину регулировочным винтом или стаканом; при включении пневмокно1жи сжатый воздух поступает к пневмоцилиндрам включения моторного тормоза и на вход золотника, который снижает давление до заранее настроенной величины и передает этот импульс к явухмагистральному клапану.
Таким образом, использование предложенного тормозного управления в автотракторных поездах позволяет повысить надежность и безопасность тормозной системы, упростить систему блокировки, снизить стоимость изготовления за счет исключения из схемы дорогостоящих элементов на 30 руб. на один автотракторный поезд.
Формула изобретения
Тормозное управление транспортного средства, содержащее источник сжатого воздуха, двухпроводную тормозную систему, вспомогательную тормозную систему, ввлполненную в виде моторного тормоза, и систему блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа, при этом двухпроводная тормозная система выполнена состоян ей из
0 двухсекционного тормозного крана, секции которого присоединены к двум раздельным контурам привода тормозов тягача, мэгистрали и клапана управления тормозами прицепа, причем указанный клапан смонтирован с возможностью срабатывания при включении любого контура, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации. система блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа снабжена дифференциальным золотниковым расиределителем, золотник которого связан с приводом заслонки моторного тормоза, а двухпроводная тормозная система оборудована двухмагистральным перепускным клапаном, причем упомянутый золотниковый распределитель соединен
входной полостью с источником сжатого воздуха, а выходной полостью - с одной из входных полостей двухмагистральпого перепускного клапана, который упругой входной полостью сослинеи с выходной полостью клапана управления тормозами прицепа и выходной полостью - с магистралью управления тормозами прицепа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Лвтомобильный транспорт. М., ЛГд 8. 1975. с. 34-38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства | 1982 |
|
SU1177190A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Двухпроводная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU969569A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU880828A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
от
ffOMnp ее с о pa
Н пружс/ иому yMepsoafCfyf y/T/ffnopy cmof) /гтормозо
Прицеп
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-29—Подача