Тормозное управление транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU880829A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может быть использовано в пневмотормозных системах автотракторных поездов автоматизированного дистанционного управления.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозное устройство транспортного федства, содержащее источник сжатоговоздуха, двухпроводную тормозную систему, вспомогательную тормозную систему, выполненную в виде моторного тормоза, и систему блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа, при этом двухпроводная тормозная система выполнена состоящей из двухсекционного тормозного крана, секции которого присоединены к двум раздельным контурам привода тормозов тягача, магистрали и клапана управления тормозами прицепа, причем указанный клапан смонтирован с возможностью срабатывания при включении любого контура (1.

Недостаток известного тормозного управления заключается в том, что в нем использованы агрегаты, требующие постоянногоухода, поэтому известное тормозное управление не может рассматриваться как абсоСРЕДСТВА

лютно надежное. Кроме того, при схеме бло кировки моторного тормоза с тормозами прицепов электропневмоклапан, подающий в тормозные камеры прицепов ограничеииое по величине давление (0,6-1,2 кг/см) отсутствует возможность автономного (независимого) управления тормозами прицепов тормозным краном ручного управления, что может создать аварийную опасность при эксплуатации поездов в горных условиях, если по какой-то причине тормозная сила на прицепах окажется недостаточной и прицепы будут накатываться с предпосылкой «складывания поезда.

Целью изобретения является повышение

надежности и безопасности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что система блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа снабжена диффренциальным золотниковым распределителем, золотник которого связан с приводом заслонки моторного тормоза, а двухпроводная тормозная система оборудована двухмагистральным

20 перепускным клапачом, причем упомянутый золотниковый распределитель соединен входной полостью с источником сжатого воздуха.

а 13ы.х(Х1и)й г1().)сты) - с ол.ной из входных полссКй диу.хмапитра.пыкмч) перепускиого K.i;in;iii i, который другими пходиой полостью соединен с выходной полостью клапана управления тормозами нрицена, а выходной нолостью с магнстралью управления тормозами прицепа.

Па чертеже изображена структурная схема тормозного упранлепия трапспортного средстЕ а.

Тормозное уираклсние транспортното средства содержит источ1Н1К сжатого воздуха, тормозной кран (на чертеже не показан) соединенный линиями 1 и 2 с входными полостями клапана 3 управления тормозами прицепов двухпроводной системы, двухмагистральный перепускной клапан 4, клапан 5 управления тормозами нринепов однопроводпой системы, диффренциальный золотниковый распределитель 6, золотник которого связан с приводом заслонки через рычаг кран 8 ручного управления обратного действия, воздействующий на клапан управления тормозами прицепов двухпроводной системы снижением давления в магистрали, вдушей к воздухораспределителю 9 и регулятору 10 тормозных сил.

llpn включении служебных тормозов воздух из баллонов через тор.мозной кран поступает в тормозные камеры тягача по раздельным контурам (на чертеже не показано) и одновременно по линиям I и 2 к крану 8 управления тормозами прицепов двухпроводной системы, который выдает выходной импульс путем повышения давления в магистралях управления тормозами прицепов. Сжатый воздух поступает через двухмагистральный клапан 4 к воздухораспределителю и клапану 5, который преобразует импульс повыикпля давления в импулье нбнижения давления (для однопроводной системы). Как вариант двухмагистральный клапан может быть установлен на линии 1 или 2. Срабатывает воздухораспределитель 8 и подает воздух через регулятор 10 тормозных сил в тормозные камеры прицепов. Величина давления воздуха в тормозных камерах прицепов пропорциональна величине командного импульса, подводимого к воздухораспределителю. Величина этого импульса зависит от величины усилия,прилагаемого к педали, угла поворота ручки крана 8 ручного управления обратного действия. При включении вспомогательного (моторного) тормоза, приводимого в действие пневмоцилиндром, включаемым пневмокнопкой, включается пневматический дифференциальный золотниковый раснределитель 6 посредством рычага 7, установленного на валу заслонки моторного тормоза. Выходной пневматический сигнал диффренциального золотника регулируется на такую величину, чтобы, будучи подведенным г двухмагистральному клапану 4, и далее---к воздухораспределителю 9, обеспечить установ.пенпе давления

воздуха в Toj)MO3Hbix камерах прицепов в необходимых пределах (0,6-- 1,2 кг/см задается экспериментальным путем). При этом обеспечивается возможность автономного (независимого)воздействия на тормоза

прицепов тормозным краном и краном ручного управления при включенном моторном тормозе в аварийной ситуации (накатывании прицепов на тягач с заносом на «складывание) поскольку командный импульс от воздействия этих органов управления передается через входное отверстие двухмагист ральпого клапана к воздухораспределителю. Как вариант, включение диффepeнциav ьнoгo золотника может быть сблокировано с включением моторного тормоза пневматическим

сигналом, а именно выходной си1нал золотника регулируется заранее на необходимую величину регулировочным винтом или стаканом; при включении пневмокно1жи сжатый воздух поступает к пневмоцилиндрам включения моторного тормоза и на вход золотника, который снижает давление до заранее настроенной величины и передает этот импульс к явухмагистральному клапану.

Таким образом, использование предложенного тормозного управления в автотракторных поездах позволяет повысить надежность и безопасность тормозной системы, упростить систему блокировки, снизить стоимость изготовления за счет исключения из схемы дорогостоящих элементов на 30 руб. на один автотракторный поезд.

Формула изобретения

Тормозное управление транспортного средства, содержащее источник сжатого воздуха, двухпроводную тормозную систему, вспомогательную тормозную систему, ввлполненную в виде моторного тормоза, и систему блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа, при этом двухпроводная тормозная система выполнена состоян ей из

0 двухсекционного тормозного крана, секции которого присоединены к двум раздельным контурам привода тормозов тягача, мэгистрали и клапана управления тормозами прицепа, причем указанный клапан смонтирован с возможностью срабатывания при включении любого контура, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации. система блокировки моторного тормоза с тормозами прицепа снабжена дифференциальным золотниковым расиределителем, золотник которого связан с приводом заслонки моторного тормоза, а двухпроводная тормозная система оборудована двухмагистральным перепускным клапаном, причем упомянутый золотниковый распределитель соединен

входной полостью с источником сжатого воздуха, а выходной полостью - с одной из входных полостей двухмагистральпого перепускного клапана, который упругой входной полостью сослинеи с выходной полостью клапана управления тормозами прицепа и выходной полостью - с магистралью управления тормозами прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Лвтомобильный транспорт. М., ЛГд 8. 1975. с. 34-38.

Похожие патенты SU880829A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
Пневматический привод тормозов многозвенного транспортного средства 1982
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1177190A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Двухпроводная тормозная система транспортного средства 1981
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Савин Александр Михайлович
SU969569A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU880828A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2

Реферат патента 1981 года Тормозное управление транспортного средства

Формула изобретения SU 880 829 A1

от

ffOMnp ее с о pa

Н пружс/ иому yMepsoafCfyf y/T/ffnopy cmof) /гтормозо

Прицеп

SU 880 829 A1

Авторы

Сыродоев Владимир Михайлович

Ленточкин Анатолий Алексеевич

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-29Подача