1. 11 Изобретение относится к промьпп- ленному транспорту, а именно к при- водам тележечных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности в работе. На фиг.1 изображен привод,« общий вид,; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Привод тележечного конвейера содержит бесконечные тяговые ленты 1, каждые из которых выполнены в виде плоской транспортерной ленты, охватывающей ведомый 2 и ведущий 3 барабаны, установленные в подшипниках 4, закрепленных на раме 5. Привод барабанов 2 и 3 осуществляется от мотор-редуктора 6 через согласующий редуктор 7, который представляет собой две одинаковые шестерни для обеспечения одинаковых скоростей ведущих барабанов 3. Между бесконечными тяговыми лентами 1 размещены бесконечные лонжероны 8 тележек 9 конвейера. По обе стороны смежных частей бесконечных тяговых лент 1 расположены жесткие пневматические камеры, выполненные в виде коробов 10, которые соединены с источником сжатого воздуха ( не показан ) воздуховодами 11. Для поджатия коробов 10 к рабочим ветвям бесконечных тяговых лент 1 по обе стороны от них размещены упругие элементы в виде Надувных упругих оболочек 12, которые расположены между коробами 10. и упорами 13, закрепленными на раме 5. Короба 10 и надувные упругие оболочки 12 установлены на ребрах 14, закрепленных на рам& 5. В воздуховбды 11 коробов 10 встроен регулятор 15 давления и затемкран 16 На участкемежду регулятором 15 давления и краном 16 в воздуховоды 11 8 встроены воз духов о.цы 17 с обратными клапанами 18 для соединения упругих оболочек 12 с источником сжатого воздуха. Привод тележечного конвейера работает следующим образом. При закрытом кране 16 воздух закачивается в надувные упругие оболочки 12 до получения заданного давления, обеспечивающего необходимую силу сцепления бесконечных тяговых лент 1 с лонжеронами 8. Затем кран 16 открывается и сжатый воздух поступает в короба 10, после чего включается мотор-редуктор 6, приводящий в движение бесконечные тяговые ленты 1. Благодаря повьш1енному давлению воздуха в надувных упругих оболочках 12 последние прижимают короба 10 к бесконечным тяговым лентам 1, которые в свою очередь прижимаются к лонжерону 8 тележек 9 конвейера. Надувная упругая оболочка 12 с накаченным в нее воздухом играет роль упругого элемента, прижимающего стенки короба 10 к плоской ленте 1. Воздух, вытекая через боковые зазоры образованные боковыми стенками короба 10 и бесконечной тяговой лентой 1, образует слой воздушной смазки. Сила сцепления бесконечной тяговой ленты 1 с лонжеронами 8 регулируется давлением в надувных упругих оболочках 12 с помощью редуктора: 15 давления. В случае уменьшения коэффициента сцепления бесконечных тяговых лент 1 с лонжеронами В, например, при повышенной влажности, с помощью редуктора 15 давления можно увеличить давление в надувных упругих оболочках 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2270150C1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Устройство для прессования керамических изделий | 1989 |
|
SU1715629A1 |
КОМПЛЕКС ЗАЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА В ИЗЛОЖНИЦЫ НА КОНВЕЙЕРЕ | 2014 |
|
RU2578272C1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1050997A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Тележечный конвейер | 1975 |
|
SU528241A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
СОРТИРОВОЧНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU331990A1 |
I. ПРИВОД ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий раму с установленными на ней ведомыми и ведущими барабанами с огибающими их бесконечными тяговыми лентами, расположенными по обе стороны от лонжеронов тележек конвейера, и механизм поджатия рабочих ветвей бесконечных тяговых лент к лонжеронам тележек .конвейера, имеющий упоры, установленные на раме, и упругие элементы, расположенные между упорами и рабочими зетвями бесконечных тяговых лент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен источником сжатого воздуха и коробами, расположенными между упругими элементами и рабочими ветвями бесконечных тяговых лент, при этом улругие элементы выполнены в виде надувных упругих оболочек, сообщенных при помощи воздуховодов с источником сжатого воздуха, а короба сообщены при помощи воздуховодов с источником сжатого воздуха и обращены открытой стороной к рабочим ветвям бесконечных тяговых лент, ширина которых больше ширины коробов. 2. Привод по п.1, отличающий с я тем, что воздуховоды коробов снабжены редуктором давления и краном, а воздуховода надувных упругих оболочек снабжены обратными 00 Од клапанами и подключены к воздуховодам коробов между редуктором давлеел ния и краном. СП 00
Приводная станция конвейерного поезда | 1981 |
|
SU967899A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Привод колесно-тележечного конвейера | 1976 |
|
SU598805A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-05-11—Подача