Изобретение относится к устройствам, предназначенным для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги.
Устройства для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги, выполненные в виде установленного на рельс скользящего башмака, с которым сцепляется свободно движущаяся вагонетка после расцепления ее с тяговым канатом, известны.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью повыпления надежности срабатывания устройства, башмак его несет коромысло, снабженное дебалансом на одном плече и взаимодействующее с монтированной на тележке щекой с зубцами.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.
Устройство представляет собой скользящий башмак /, надетый на рельс и запертый от спадания с рельса кронштейном 2. На оси 3 башмака, шарнирно укреплено коромысло 4 с грузом-дебалансом 5, ограниченное в отношении поворота упорами 6 и 7. Предохранительный проводник 8 охватывает петлей изолятор 9 и входит через переходную коробку 10, установленную на рельсовом пут.и, в цепь управления электропривода дороги. На тележке вагонетки установлена щека // с двумя зубцами, проходящая над коромыслом 4.
При нормальном движении вагонетки через ловитель щека тележки отклоняет коромысло, после чего оно возвращается в исходное положение. В случае расцепления вагонетки с тяговым канатом вагонетка при движении по уклону приобретает значительную скорость и, въезжая на бащмак, ударяет по рычагу коромысла. Под действием удара коромысло 4 переходит грань равновесия и в исходное положение не возвращается, при этом левым (по чертежу) концом оно упирается в зуб щеки тележки. Последняя будучи сцеплена со скользящим башмаком при помощи запавшего коромысла, продолжает свое длижение (на скользящем трении) по рельсу и израсходовав живую силу плавно останавливается. Предохранительный проводник при этом будет разорван, а электропривод дороги выключен.
Предмет изобретения
Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги при расцеплении ее с тяговым канатом, выполненное в виде установленного на рельс скользящего бащмака, с которым сцепляется свободно движущаяся вагонетка после расцепления ее с тяговым канатом, о тличающееся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания устройства, башмак несет коромысло, снабженное дебалансом на одном конце и взаимодействующее с монтированной на тележке щекой с зубцами.
Фиг. I
Разрез по ЙД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Автоматический часовой выключатель с автоматическим заводом часового механизма | 1924 |
|
SU1637A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2004 |
|
RU2292280C2 |
Воздушная канатная дорога с неподвижным канатом | 1934 |
|
SU44944A1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121470A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-07-15—Подача