Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги Советский патент 1959 года по МПК B61B12/02 B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU118844A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги.

Устройства для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги, выполненные в виде установленного на рельс скользящего башмака, с которым сцепляется свободно движущаяся вагонетка после расцепления ее с тяговым канатом, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью повыпления надежности срабатывания устройства, башмак его несет коромысло, снабженное дебалансом на одном плече и взаимодействующее с монтированной на тележке щекой с зубцами.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.

Устройство представляет собой скользящий башмак /, надетый на рельс и запертый от спадания с рельса кронштейном 2. На оси 3 башмака, шарнирно укреплено коромысло 4 с грузом-дебалансом 5, ограниченное в отношении поворота упорами 6 и 7. Предохранительный проводник 8 охватывает петлей изолятор 9 и входит через переходную коробку 10, установленную на рельсовом пут.и, в цепь управления электропривода дороги. На тележке вагонетки установлена щека // с двумя зубцами, проходящая над коромыслом 4.

При нормальном движении вагонетки через ловитель щека тележки отклоняет коромысло, после чего оно возвращается в исходное положение. В случае расцепления вагонетки с тяговым канатом вагонетка при движении по уклону приобретает значительную скорость и, въезжая на бащмак, ударяет по рычагу коромысла. Под действием удара коромысло 4 переходит грань равновесия и в исходное положение не возвращается, при этом левым (по чертежу) концом оно упирается в зуб щеки тележки. Последняя будучи сцеплена со скользящим башмаком при помощи запавшего коромысла, продолжает свое длижение (на скользящем трении) по рельсу и израсходовав живую силу плавно останавливается. Предохранительный проводник при этом будет разорван, а электропривод дороги выключен.

Предмет изобретения

Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги при расцеплении ее с тяговым канатом, выполненное в виде установленного на рельс скользящего бащмака, с которым сцепляется свободно движущаяся вагонетка после расцепления ее с тяговым канатом, о тличающееся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания устройства, башмак несет коромысло, снабженное дебалансом на одном конце и взаимодействующее с монтированной на тележке щекой с зубцами.

Фиг. I

Разрез по ЙД

Похожие патенты SU118844A1

название год авторы номер документа
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ 1973
  • Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина
SU399419A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Автоматический часовой выключатель с автоматическим заводом часового механизма 1924
  • Золотарьян М.С.
SU1637A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2004
  • Земсков Александр Николаевич
  • Полетаев Игорь Григорьевич
  • Цветкова Лидия Константиновна
RU2292280C2
Воздушная канатная дорога с неподвижным канатом 1934
  • Четыркин И.В.
SU44944A1
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог 1958
  • Пухов Ю.С.
SU121470A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2

Иллюстрации к изобретению SU 118 844 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги

Формула изобретения SU 118 844 A1

SU 118 844 A1

Авторы

Золотарьян М.С.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-07-15Подача