Известен грузоупорный тормоз с одним храповым механизмом, недостатком которого является то, что он поддерживает скорость движения груза, соответствуюущую скорости вращения ведущего вала, лишь при одностороннем вращении, причем работа сопровождается резким щумом.
Описываемый грузоупорный тормоз, имеющий также один храповой механизм, обеспечивает движение груза со скоростью, соответствующей скорости вращения ведущего вала при любом направлении вращения этого вала и независимо от относительного направления моментов на ведущем и ведомом валах. Тормоз обеспечивает остановку груза в том случае, когда приведенный к ведущему валу момент ведомого вала больше момента ведущего вала и работает бесщумно.
Эти преимущества описываемого храпового тормоза достигаются тем, что собачка выполнена двухсторонней, поворотно монтированной в подторможенном кольце и щарнирно взаимодействующей с упором жестко закреплен-н©й на ведомом валу щайбы с прорезью. Ведущий же вал снабжен двумя упорами, входящими с зазором один в прорезь щайбы, а другой - в прорези одинакового размера и формы на собачке и подпружиненном кольце.
На фиг. 1 изображен храповой тормоз в разрезе; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.
В храповом тормозе имеется кольцо 1, состояилее из двух частей, которые разжимаются пружинами 2 для создапия некоторого трения между кольцом и неподвижным корпусом 5 тормоза. Двухсторонняя собачка 4 поворотно монтирована на кольце / и при среднем своем положении не сцепляется с зубцами 5 неподвижного храпового диска. На ведомом валу 6 л естко укреплена щайба 7, имеющая упор 8, входящий в паз, имеющийся в нижней части собачки 4. Собачка 4 взаимодействует с упором 5 щарнирно.
№ 119042- 2 -
Ведущий вал 9 снабжен двумя упорами 10 и 11. Упор 10 входит с зазором в npopeJb 7; ynoj) // входит в прорези одинакового размера и формы, в ьшолненные на собачке 4 и кольце /. При передаче движения ве)1,зщй} Г алР одновременно вращает ведомый вал 6 и кольцо 1, причем собаЧюа.-находится в нейтральнол положении и не соединена с храповым диском. Собачка 4 не может выйти из нейтрального положения, так как она связана с ведомым вал.ом, вращающимся с одинаковой угловой скоростью с кольцом /. Для поворота собачки 4 на своей оси относительно кольца / необходимо движение кольца / относительно ведомого вала.
Работа тормоза в зависимости от действия момента ведомого вала протекает следующим образом.
При возникновении на ведомом валу 6 момента, совпадающего с направлением движения ведущего вала 9 (при «попутном моменте), ведомый вал обгоняет ведущий вал (вследствие наличия зазора а), через собачку 4 поворачивает кольцо / н разворачивает собачку до сцепления ее с зубцами 5 храпового диска. Ведомый вал останавливается.
Для дальнейщего движения в ту же сторону ведущий вал 9 своим упором // должен вывести собачку из зацепления с храповым диском.
При возникновении па ведомом валу б-момента, противоположно направленного к моменту ведущего вала и превосходящего его по вачичине (при «встречцом моменте), ведомый вал начинает вращать ведущий вал. Последний при наличии зазора в между ним и кольцом / перестает вращать это кольцо. Кольцо / вследствие момента трения между ним и корпусом 3 остается неподвижным. Ведомый вал 6 разворачивает собачку 4 до сцепления ее с зубцами-5 храпово-го диска. Дальнейщее движение невозможно.
Тормоз аналогично работает при отсутствии передачи движения со стороиы ведущего вала на ведомый вал.
Для торможения ведомого вала при «попутном и «встречном моменте или при неподвижном ведущем вале требуется некоторое движение ведомого вала, необходимое для разворота собачки. Например, если при неподвижном ведущем вале на ведомом валу будет прикладываться знакопеременный момент, то под его действием ведомый вал будет поворачиваться в ту или иную сторону на угол ( - 5°), необходимый для сцепления собачки с храповым диском. Этот угол при резкой смене направления момента со стороны ведомого вала может неблагоприятно отразиться на работе конструкции. Для устранения этого явления тормоз снабжен двумя дополнительными собачками 12, связанными между собой и установленными в пазах щайбы 7. Под действием пружин 13 собачки 12 стремятся сцепиться с зубцами храпового диска и сцепляются при отсутствии момента со стороны ведущего вала. Таким образом, в этом случае ведомый вал будет постоянно находиться в сцеплении с неподвижным корпусом 3. При передаче движения со стороны ведущего вала упор последнего при выборе зазора а выводит одну из собачек 12 из зацепления с храповым диском, в результате чего выводится из зацепления и другая из этих собачек. Собачки 12 не простукивают по зубцам 5 и работа протекает бесщумно.
Предмет изобретения
Грузоупорный тормоз с одним храповым механизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двухсторонней работы его и бесщ-умного действия,- собачка выполнена двухсторонней поворотно монтированной в подторможенном кольце и шарнирно взаимодействующей с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз | 1986 |
|
SU1344988A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU463626A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU260140A1 |
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
Устройство для дистанционного измерения и регистрации направления и скорости ветра | 1955 |
|
SU107017A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-03-21—Подача