1
Изобретение относится к конструкций грузовых канатных дорог, а конкретно к устройствам для зажима тяговото каната.
Известно устройство для зажима тягового -каната, содержащее установленный в направляющих ползун, подвижные и неподвижные щеки, установленные на одной оси и образующие лаз для тягового каната 1.
Недостаток известного .устройства заключается в том, что оно не обеспечивает достаточного усилия для зажима тягового каната.
Целью изобретения является увеличение зажимающего усилия.
Достигается это тем, что продольная ось яаза для тягового каната смещена относительно оси, на которой установлены щеки, в сторону одного из концов подвижной щеки, выступающей над неподвижной щекой с зазором.
На Чертеже показано предлагаемое устройство.
Оно содержит ползун 1, расположенный в направляющих 2 и -контактирующий с приводным плечом подвижной щеки 3, иоворачиеающейся на общей оси 4. Губка 5 подвижной щеки совместно с губкой 6 неподвижной щеки 7 образуют паз Для вращения тягового каната. Неподвижная щека жестко закреплена на направляющих.
Устройство работает следующим образом.
Губки 5 и 6 при возвратно-поступательном воздействии ползуна 1 на приводной конец подвижной щеки 3 открывают или смыкают паз для размещения тягового каната в зажатом состоянии.
За счет смещения продольной оси канатного паза от оси вращения подвижной щеки 3 в сторону приводного ее конца и превышения с гарантированным зазорам дна 5 канатного лаза, образованного поверхностью подвижной щеки 3 над неподвижной щекой 7,.давление тягового каната дополнительно воздействует на зажатие устройства. При движении ползуна I вверх 0 (на разгрузочной станции) подвижная щека 3 высвобождает тяговый канат.
Величина смещения тягового каната относительно оси вращения подвижной щеки, как основного элемента сцепного устройства, зависит от поставленной перед устройством задачи для конкретных условий экс тлуатадии и может быть рассчитана. При испытаниях величина смещения составляла мм.
Формула изобретения
Устройство для зажима тягового каната, содержащее установленный в натравляющих ползун, подвижные и неподвижные щеки, установленные на одной оси и образующие паз для тягового каната, отличающееся тем, что, с делью увеличения зажимающегося усилия, Продольная ось паза для тягового каната смещена относительно
оси, на которой установлены щеки в сторону одного из концов ПОДВИЖНОЙ щеки, выступающей над неподвижной щекой с зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. Л., «Машиностроение, 1966, с. 156.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121470A1 |
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
Ленточно-канатный конвейер | 1979 |
|
SU859249A1 |
Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги | 1977 |
|
SU676486A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2471663C1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1977-03-22—Подача