Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Советский патент 1991 года по МПК B29D30/18 B29D30/32 

Описание патента на изобретение SU1195567A2

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимных сборочных барабанах.

По основному авт.св. 1070022 известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для Ьортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально подвижных балках, и элементы для .фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях, в котором захваты для бортовых колец смонтированы над лосл

жементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложементй, а ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально подвижных секторов с приводом для их пере:о ел мещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с

ел продольной балкой, и расположенных

а по обеим сторонам от секторов полнительных подвижных пластин с приводом для их перемещения.

i

Для обеспечения надежной предварительной фиксации бортовых колец в перпендикулярной оси сборочного баюрабана плоскости.необходим значительный вылет дополнительных пластин, вследствие чего требуется значительный ход пластин в радиальномнаправлении, что увеличивает габа-ритные размеры устройства и усложняет условия работы сборщика„ Кроме того, неулобна заправка бор товых колец вследствие малой ширины щели, образованной боковыми пластинами, расположенными по обе стороны захватов и ложементов. Целью изобретения является упрощение обслуживания устройства. l|tb достигается тем, что в предлагаемом устройстве для посадки бортовых колец на сборочный барабан пластины и дополнительные пластины выполнены с дугообразными кромками, центры кривизны которых смещены от продольной оси устройства на расст ояние, равное ходу перемещения пластин, а также и тем, что пластины выполнены с отгибными кромками, напрев ленными в противоположные стороны от оси симметрии захватов. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 положение ложементов и захватов в момент заправки бортовых колец, на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2, на фиг.4 - положение ложементов и захватов в момент фиксации бортовых колец , на фиг.5 - то же, в момент транспортировки бортовых колец на сб рочный барабан; на фиг.6 - то же, в момент съема собранных покрышек со сборочного барабана. Устройство для подсадки бортовых колец на сборочный барабан содержит подвижную каретку 1 с приводом 2 для аксиального перемещения, установленные на каретке 1 вертикальные стойки 3, На стойках 3 смонтирозаны каретки k с закрепленными на них продольными радиально подвижными балками 5, на которых размещены захваты 6 для бортовых колец 7. На каретке 1 смонтированы элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов 8, Ложементы IB выполнены в виде установленных на продольной бал ке 9 радиально подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке 1 силового цилиндра 10, связанного с продоль ной балкой 9. Захваты 6 для бортовых колец 7 и ложементы 8 выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях (не показаны). Захваты 6 для бортовы колец 7 смонтированы над ложементами 8 и выполнены в виде полуколец 11 12 с расположенными по обеим их сторонам пластинами 13, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента. По обеим сторонам от секторов ложеме1;1тов 8 расположены дополнительные подвижные пластины ТД, установленные на балке 15. Захваты 6 и пластины 13 установлены на балках 5 и 1б, которые взаимосвязаны с приводом 17 и 18 их радиального перемещения. Каретки t. концентрично перемещаются посредством приводов 19 относительно поверхности сборочного барабана 20 и по наружным поверхностям стоек 3. Пластины 13 и дополнительные пластины 1 выполнены с дугообразными кромками, центры 0:,, Oj кривизны которых смещены от продольной оси О устройства на расстояние 1 , равное ходу перемещения пластин 13, т.е. ходу поршня привода 18. Пластины 13 выполнены с отгибными кромками а, направленными в противоположные стороны от оси симметрии захватов 6, В исходном положении фиг.1,2, 3 устройство отведено от сборочного барабана 20, каретки опущены вниз, балки 5 с захватами 6 (фиг.2) радиально отведены посредством приводов 17, балки 1б с пластинами 13 выдвинуты приводами 18, а ложементы 8 и дополнительные пластины Ik выдвинуты вверх посредством балок 9 и 15 и силовых цилиндров 10 и привода 18. Работа устройства осуществляется следующим образом. В щель, образованную всеми пластинами 13 и 14 (фиг.2, З) вкладывают бортовые кольца 7 отгибные кромки а служат направляющими поверхностями. Пластины 13 и k, снабженные дугообразными кромками со смещенными центрами кривизны от продольной оси устройства на величину 1, равную ходу поршня приводов 18, образуют максимально возможную (при данном ходе приводов) щель. При этом бортовое кольцо 7 устанaвJJивaeтcя на нижний ложемент 8 и надежно удерживается в вертикальной плоскости пластинами 13 и 1. Затем включают приводы 19 (фиг.2), которые перемещают каретки k с бал- ками 5 и 15, 1б концентрично наружной

поверх.ности сборочного барабана 20 навстречу лруг ЛРУгу.

При этом бортовые кольца 7 Улерживаются в вертикальной плоскости пластинами 13 и И. В верхнем положении кареток захваты 6 (фиг.) радиально перемещаются к оси устройства посредством балок 5 и приводов 17 (фиг.1). При этом бортовые кольца 7 надежно фиксируются в V-образных канавках ложементов 8 и захватов 6 (фиг.).

После этого пластины 13 и Н (фиг.5) радиально отводят от оси устройства, совпадающей с осью сборочного барабана 20. В таком положении бортовые кольца 7 устанавливают концентрицно поверхности сборочного барабана 20. Посредством привода 2 (фиг.1) каретку 1 перемещают к сборочному барабану 20. Осуществляется посадка бортовых колец 7 на сборочный барабан 20. Для этого разжимается (увеличивается в диаметре) барабан 20,. в этот момент из силовых цилиндров 10 и привода 17 воздух стравливается, в результате чего в момент посадки бортовых колец 7 ложементы 8 и захва ты 6 отжимаются усилием разжимающего барабана 20.

. После этого подают воздух в привбды 17 (фиг.1, 2) и силовые цилиндр 10, в результате чего посредством балок 5 и 9 захваты 6 и ложементы 8 отводят от поверхности сборочного барабана 20.

Затем переключают на обратный ход приводы 19 (фиг.5) и. каретки k с бал ками 5 и 15, 16, захватами 6 и пластинами 13 и k опускаются вниз, освобождая верхнюю зону сборочного барабана 20 для выполнения последующих операций технологического процесса сборки: разрезания кордной заготовки на барабане, заворот кромок браслетов на бортовые кольца, наложение протектора и т.л...

После завершения сборки покрышек 21 (фиг.6) включают привод Т7 и силовые цилиндры 10 (фиг.1) прижимают захваты 6 и ложементы 8 к поверхност собранных покрышек 21 посредством 6anat. 5 и 9. При этом каждая покрышка 21 оказывается зафиксированной в бортовых зонах на 2/3 периметра. Затем складывается (уменьшается в диаметре) сборочный барабан 20, и каретка 1 с зажатыми в захватах 6 и яо-, жементах 8 покрышками 21 отводится из зоны сборочного барабана 20.

В исходном положении каретки 1 захваты 6 отводят в исходное положение. Затем покрышки 21 снимают с устройства и отправляют на вулканизацию. После этого цикл описанных операций повторяется.

Изобретение обеспечивает надежную предварительную фиксацию бортовых колец в вертикальной плоскости при минимальных габаритных размерах устройства, улучшение условий работы сборщика и упро1чение заправки бортовых колец в устройство.

По сравнению с базовым объектом устройством-прототипом предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость заправки бортовых колец и обеспечить возможность автоматизации заправки бортовых колец в него.

Bu9A . «

Похожие патенты SU1195567A2

название год авторы номер документа
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1982
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Валов Сергей Николаевич
SU1070022A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1983
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
SU1195566A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН 1978
  • Волостнов В.Б.
  • Колоколов Г.А.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU705766A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1985
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
SU1270020A1
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
SU750902A1
Устройство для переноса бортовых колец и каркасов 1988
  • Полстянов Владимир Александрович
  • Савчик Владимир Иванович
SU1634538A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1991
  • Полстянов Владимир Александрович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1770148A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1990
  • Полстянов Владимир Александрович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1781078A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГОТОВОЙ ПОКРЫШКИ СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА 1998
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2139193C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 195 567 A2

Реферат патента 1991 года Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

Формула изобретения SU 1 195 567 A2

j59t/e.J

П

11

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1195567A2

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1982
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Валов Сергей Николаевич
SU1070022A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 195 567 A2

Авторы

Валов С.Н.

Марамыгин А.М.

Казанцев В.В.

Даты

1991-12-23Публикация

1984-01-30Подача