Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке покрышек на. разжимном многоместном сборочном барабане.
Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку с закрепленными на ней посредством вертикальных стоек захватами для бортовых колец, привод возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану.
Недостатком известного устройства является то, что перед фиксацией захватами необходимо применение каких-либо дополнительных средств для заправки бортовых колец в захваты, а известные механизмы не обеспечивают точной ориентации бортовых колец относительно захватов
Известно и другое устройство цля посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее смонтированную на направляющих аксиально подвижную каретку, установленные на ней вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец с V-образными пазами, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных штангах.
Недостатком этого устройства является то, что его конструкция не обеспечивает предварительной ориентации бортовых колец относительно захватов и надежную окончательную фиксацию их в перпендикулярной оси сборочного барабана плоскости - необходим значительный вылет .сополни- тельных пластин, вследствие чего требуется значительный ход пластин в радиал ьном направлении, от чего увеличиваются г.збарит- ные размеры устройства и усложняются условия работы сборщика
VI VJ
О
Ј 00
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и точности посадки бортовых колец.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом предварительной ориентации бортовых колец, выполненным в виде закрепленных на стойках неподвижных балок и шарнирно установленных на них двуплечих рычагов, одни концы которых связаны с приводом, а.на вторых концах выполнены заплечики для бортового кольца, причем на захватах выполнены радиальные пазы, расположенные поперек V-образных пазов.
На фиг.1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг.2 - совмещенные разрезы А-А и Б-Б на фиг.1; на фиг.3-6 - фиксация бортовых колец.
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит смонтированную на направляющих 1 подвижную каретку 2 с закрепленными на ней стойками 3 и радиально-подвижные захваты 4 для бортовых колец 5. Между стоек 3 смонтированы радиально-подвижные штанги 6, которые соединены со штоками силовых цилиндров 7. Захваты 4 установлены на штангах 6 посредством стаканов 8 и подпружинены относительно стакансз 8 пружиной 9. Захваты 4 выполнены в виде сегментов и снабжены на их дугообразной поверхности V-образ- ными пазами 10 и радиальными пазами 11, выполнены поперек V-образных пазов 10.
На стойках 3 закреплены неподвижные балли 12, на которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги 13, один конец которых посредством тяги 14 связан с приводом 15, а второй конец расположен в радиальном пазу 11 захвата 4 и снабжен заплечиком 16 для бортового кольца.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана, штанги 6 (фиг.1) с захватами 4 посредством цилиндров 7 радиально отведены к балкам 12, двуплечие рычаги 13 отклонены посредством тяги 14 и привода 15.
Для заправки в устройство бортовых колец 5 двуплечие рычаги 13 устанавливают параллельно захватам 4 (фиг.З) и на заплечики 16 рычагов 13 устанавливают бортовое
кольцо 5, тем самым, четко ориентируя его относительно захватов 4.
Затем включают приводы 7, посредством штанг 6 захваты 4 (фиг.4) подводят к бортовому кольцу 5, которое попадает в Vобразный паз 10 захвата 4 - бортовое кольцо охватывается захватами 4 по внешнему периметру. При этом конец рычага 13 входит в радиальный паз 11 захвата 4, надежно фиксируя бортовое кольцо 5 в V-образном
пазу 10.
После этого включают привод 15 (фиг.1) и посредством тяги 14 двуплечие рычаги 13 (фиг.5) отводят от бортовых колец.5.
Каретку 2 перемещают к сборочному барабану и осуществляют посадку колец 5 на этот барабан. После того, как кольца 5 зафиксируются в канавках барабана,приводами 7 отводят штанги 6 с захватами 4 от барабана (фиг.6).
Затем цикл работы повторяется.
Формула изобретения Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее смонтированную на направляющих аксиально
подвижную каретку, установленные на ней вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец с V-образными пазами, размещенные на смонтированных между вертикальными
стойками радиально подвижных штангах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и точности посадки бортовых колец, оно снабжено механизмом предварительной
ориентации бортовых колец, выполненным в виде закрепленных на стойках неподвижных балок и шарнирно установленных на них двуплечих рычагов, одни концы которых связаны с приводом, а на других концах
выполнены заплечики для бортового кольца, причем на захватах выполнены радиальные пазы, расположенные поперек V-образных пазов.
V/Ј4
/ .-- / / - .-Ф-1 I
te.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН | 1978 |
|
SU705766A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1982 |
|
SU1070022A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1983 |
|
SU1195566A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU589723A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1984 |
|
SU1195567A2 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750902A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1990 |
|
SU1781078A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU939293A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном многоместном сборочном барабане. Сущность изобретения: устройство снабжено механизмом предварительной ориентации бортовых колец. Последний выполнен в виде закрепленных на стойках неподвижных балок. На балках шарнирно закреплены двуплечие рычаги. Одни концов рычагов связаны с приводом. На других концах рычагов выполнены заплечики для бортового кольца. На захватах выполнены радиальные пазы. Пазы расположены поперек V-образных пазов. 6 ил.
М.И
12
Я
(Виг.2
f
-
-г
. 4 .
Риг 5
Устройство для посадки бортовыхКОлЕц HA СбОРОчНый бАРАбАН | 1975 |
|
SU797906A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1991-01-09—Подача