Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1437053A1

4ib

00

о ел

00

Изобретение относится к устройст- пам управления электронными играми и предназначено для проведения игр.

Цель изобретения - повышение занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций.

На чертеже дана блок-схема уст- , ройства управления электронной

Блок-схема устройства содержит управляющие переключатели 1, 2 и 3, блоки индикации А,5 и 6, счетчики 7, 8 и 9, дешифраторы 10, 11 HliZ, инверторы 13, 14, элементы 15 начальной установки игры, усилители 16, 17 и 18 тока, формирователь 19 импульсов. Управляющие переключатели 1 2 и 3 име:ют резисторы 20, 21 и 22, подключенные выводом к пр оводу с которым соединены информагдяонные входы .счетчика 8 и информаг Еонные входы первого и четвертого разрядов счетчиков 7 и 9 (на фигуре не изображено) ,

Первые выводы управг1яющих переключателей 1, 2 и 3 подключены к выводу источника питания Второй вывод управляющего переключателя.1 соединен с управляющим входом счетчика 7, входом переноса счетчика 9 и первым входом фop J poвaтeJJЯ 19 импульсов. Второй вывод управляющего переключателя 2 соединен с упрааляюидам входом счетчика 8, входом переноса счетчика 7 и вторым входом формирователя 19 импульсоЕ. Второй вьгаод imyaa ляющегр переключателя 3 соединен с управляющим входом счетчика 9, с входом перекоса счетчика.8 и третьим входом формирователя 19 ш-птульсоа. Выход форюфозателя 19 импульсов связан с счетными входами счетчико1з 7,

8и 9, подключенных входам установки в О к элементу 15 начальной установки игры. Выходы перекоса счетчиков 7 и 9 связаны через соответствующие инверторы 1А.и 13 а управляющими входами параллельного ввода информаг ир1и Первые выходы .счетчиков 7, 8 и

9подключены.через дешифраторы 10,

11 и 12 к первым входам соответствующих блоков индикации и 6, Вторые выходы счетчиков 7, В и 9 связаны че рез усилители 16, 17 и 18 тока со вторы1-1н входами блоков индикации 4, 5 и б, которые являются входами уп- равле1сия знаком запятая,

Устройство выполнено в корпусе, на игровой панели которого установле

0

0

5

0

5

ны И1щикаторы блоков 4, 5 и 6, инди- кадаи и управляющие переключатели 1, 2 и 3.

Игра с помощью данного устройства проводится следующим образом.

После включения питания на индикаторах блоков 4, 5 и 6 высвечиваются цифры 606. Нажатие управляющего переключателя 2 приводит к увеличению цифры на единицу на индикаторе блока 5 и уменьшению цифры на единицу на индикаторе блока 6, на индикаторах блоков 4, 5 и 6 высвечиваются дифры 615. Нажатие управляющего переключателя 3 приводит к уве;1Йче- 1ШЮ цифры на единицу на индикаторе блока 6 и уменьшению цифры на единицу на и «дикаторе блока 4, при этом высвечиваются цифры 516. Нажатие Управляющего переключателя 1 приводит к увеличению дафры на индикаторе блока 4 и уменьшению цифры на единицу на индикаторе блока 5, при этом вьюпе- чйваются цифры 606. На индикаторах блоков 4, 5 и 6 могут циклично изменяться цифры от О до 7, и после каждой цифры МОГ2Т появляться запятая. При многократном нажатии управляющего перекпючател.я 1 на индикаторе блока : цифры изменяются . в следующем поряд. tH 1Г7 П tTod not

b , 7 , и 5 1 , г , J ,

Uttll

у

, 5, 6, дальше п таком же порядке, на индикаторе блока 5 цифры

чли

О

изменяются в следующем порядке: ъ. , MCI 4 3 2

5

J

О, 7, 6

м-} ,J , ,

Нем Л t lTd J Птп

0

5

1, дальше в таком же порядке.

При многократном нажатии на управляющий переключатель 2 на индика.торе блока 5 цифры изменяются в следующем

| 4 II

порядке:

О, 1, 2, 3, 5

Пси ti-iii или и . b , / , и

- (

ttndISO 11 /,

-u -5 , + j

t - t

5, 6, 7, далее в таком же по- 5 рядке. На индикаторе, блока 6 цифры изменяются в сл. порядке: 6, 5, 4, 3, 2, 1, далее в та- . ком же порядке. При многократном нажатии на управляюп(и й переключатель 3 0 Hfi И1щикаторе блока 6 цифры изменяются в следующем порядке: 6, 7, О, Г% 2 3 % 4, 5, и далее в таком же порядка. На ивдикаторе блока 4 цифры изменяются в слепом -

6, 5, 4, 3 2, 1, и далее в таком же порядкедующем порядке:

)1

Таким образом, нажатие одного управляющего перекли1чатвля 1, 2 и 3

приводит к изменению числовых значений на индикаторах, двух блоков,причем на одном индикаторе блока индикации цифра увеличивается, а на другом - уменьшается. Ориентируясь по показаниям на индикаторах блоков 4, 5 и 6 играющий устанавливает любую комбинацию цифр от 000 до 777 с любьми вариантами расположения запятых после цифр. В результате может быть получено 3136 различных игровых комбинаций.

Например, задача игры может заключаться в том, чтобы получить на индикаторах блоков 4, 5 и 6 одинаковые цифры с разнообразным: расположением запятых после цифр и без запя15 рез усилитель 17 тока на вход управления запятой. Появление запятой на индикаторах блоков 4 и 6 происходит при появлении единицы в четвертом разряде счетчиков 7 и 9. Нажатие на

тых после цифр.

Возможный вариант хода игры пред- 20 управляющий переключатель 2 установит ставлен в таблице.высокий логический уровень на входе

Работа устройства управления электронной игрой осуществляется следующим образом.

После включения питания элемент 15 начальной установки игры форми- рует положительный импульс, который устанавливает в нуль счетчики 7,8 и 9. На выходе переноса счетчиков 7 и 9 появится низкий логический уровень С выхода инверторов 13 и 14 будет

переноса счетчика 7, на втором входе формирователя 19 импульсов и на уп- равлякицем входе счетчика 8, который

25 включится в режим суммирования. При этом запустится формирователь 19 импульсов, а содержимое счетчика 8 увеличится. Содержимое счетчика 7 останется неизменным, содержимое счетчи30 ка 9 уменьшится, так как на его управляющем входе будет уровень логического нуля, установленного за счет резистора 22.В этом случае счетчик 9 будет включен в режим вычитания.

подан высокий уровень на управляющие входы параллельного ввода информации счетчиков 7 и 9, с информационных входов параллельного ввода информации 35 в счетчики запишется код 0110.

Таким образом, на входы дешифраторов 10 и 12 будет подан код 110, на входы дешифраторов 11 будет подан код 000, на выходах дешифраторов 10, 11 и 12 появится прямой семисегмент- ный код., выходной ток дешифраторов 10, 11 и 12 зажжет цифру 6 на индикато30

После завершения цикла счетчик 9 установится в состояние 0101, счетчик 8 в результате переполнения установится в состояние 0000, на индикаторах блоков 4,5 и 6 высветятся циф- 0 ры 705. Нажатие на управляю1Щ1й переключатель 3 установит высокий логи- ческий уровень на входе переноса счетчика 8, на третьем входе формирователя 19 импульсов, на управляющем вхорах блоков 4 и 6, цифру О на инди- в Де счетчика 9, который включится в

катере блока 5.

Нажатие на упраш . Щий переключатель 1 установит высокий логический уровень на входе переноса счетчика 9, на первом входе формирователя импульсов и на управлякяцем входе счетчика 7, которьй включится в режим суммирования. При этом запуститрежим суммирования. В этот момент запустится формирователь 19 импульсов. Содержимое счетчика 9 увеличится, а счетчика 8 останется неизменным, счет- 50 чика 7 уменьшится, так как на его управляющем входе будет низкий логический уровень за счет резистора 20. После завершения цикла счетчики 7 и 9

установятся в состояние 0110, на инея формирователь 19 импульсов, с его gg дикаторах блоков 4, 5 и 6 высветятся выхода короткий отрицательный импульс цифры 606. Формирователь 19 импуль- поступит на счетные входы счетчиков сов вырабатывает короткий импульс при 7 и 8 и 9. Содержимое счетчика 7 уве- появлении на одном из его входов вы личится, содержимое счетчика 9 оста- сокого уровня, т.е. выполняется

нется без изменения, содержимое счетчика 8 уменьшится, так как на его управляющем входе будет уровень логического нуля, установленного за счет резистора 21. Счетчик 8 будет включен в режим вычитания. После завершения цикла счетчик 7 установится в состоянии 0111, счетчик 8 в результате этого установится в состояние 1111, на индикаторах блоков 4, 5 и 6 высветятся цифры 77,6, появление запятой на индикаторе блока 5 обусловлено пода- о чей высокого логического уровня че-

рез усилитель 17 тока на вход управления запятой. Появление запятой на индикаторах блоков 4 и 6 происходит при появлении единицы в четвертом разряде счетчиков 7 и 9. Нажатие на

5

переноса счетчика 7, на втором входе формирователя 19 импульсов и на уп- равлякицем входе счетчика 8, который

5 включится в режим суммирования. При этом запустится формирователь 19 импульсов, а содержимое счетчика 8 увеличится. Содержимое счетчика 7 останется неизменным, содержимое счетчи0 ка 9 уменьшится, так как на его управляющем входе будет уровень логического нуля, установленного за счет резистора 22.В этом случае счетчик 9 будет включен в режим вычитания.

После завершения цикла счетчик 9 установится в состояние 0101, счетчик 8 в результате переполнения установится в состояние 0000, на индикаторах блоков 4,5 и 6 высветятся циф- 0 ры 705. Нажатие на управляю1Щ1й переключатель 3 установит высокий логи- ческий уровень на входе переноса счетчика 8, на третьем входе формирователя 19 импульсов, на управляющем вхов Де счетчика 9, который включится в

режим суммирования. В этот момент запустится формирователь 19 импульсов. Содержимое счетчика 9 увеличится, а счетчика 8 останется неизменным, счет- 50 чика 7 уменьшится, так как на его управляющем входе будет низкий логический уровень за счет резистора 20. После завершения цикла счетчики 7 и 9

логическая операция дизюнкции. Это обеспечивает нормальную работу уст ройства при одновременном нажатии не- сколыси:« управляющих переключателей 1, 2 и 3, Переполнение счетчиков 7 и 9 приводит к установке их в состояние 0110, это исключает установку их в устойчивое состояние lltl и 0000, а на индикаторах блоков 4 и 6 в ходе игры не высвечиваются цифры О и 7, поэто у счетчики 7 и 9 могут устанавливаться в 14 устойчивых состоя- НИИ, а счетчик 8 в 16 устойчивых состояний. Установка счетчиков в разный коэффИ1 ент пересчета дает воз-, можность получения на индикаторах блоков 4, 5 и 6 3136 игровых комбинаций.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность за счет использования дополнительных состояний счетчиков, что позволяет получить увеличенное количество игровых ситуаций.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее управляющие переключатели, элемент начальной установки игры, счетчики, соединенные информационными выходами через соответ--14370536

ствующие дешифраторы с информационными входами соответствующих блоков

индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций, оно снабжено формирователем импульсов, инверторами и усилителями тока, при этом выходы всех управляющих переключателей соединены с входами формирователя импульсов, выход которого подключен к первым входам всех счетчиков, соединенных вторьв4И входами с выходом злемента начальной установки игры, выход первого управляющего переключателя соединен с третьими входами первого и второго счетчиков, выход второго управляющего переключателя связан с третьим входом третьего счетчика и четвертым входом первого счетчика, который управляющим выходом через первый инвертор соединен с пятым входом первого счетчика, выход

третьего управляющего переключателя связан с четвертыми входами второго и третьего счетчиков, причем управляющий выход второго счетчика соединен через второй инвертор с пятым входом второго счетчика, а дополнительные выходы всех счетчиков через соответствующие усилители тока подключены к управляющим входам соответствующих блоков индикации.

I

Похожие патенты SU1437053A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра 1987
  • Леухин Сергей Петрович
SU1512639A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1286224A1
Электронная игра 1989
  • Леухин Сергей Петрович
SU1673148A1
Электронная игра 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Бегляков Вадим Николаевич
SU1597205A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Леухин Сергей Петрович
SU1790961A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 053 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устррй- ствам управления электронньада играми, предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций. Устройство представляет собой игровую панель, размещенную в корпусе. На игровой панели установлены индикаторы блоков индикации и уп- равляюпше переключатели. Устройство doдepжит управляюоше переключатели, элемент начальной установки, счетчики, дешифраторы и блоки индикации, Для использования дополнительных состояний счетчиков в схему устройства введены формирователь импульсов, индикаторы и усилители тока, через которые вторые входы счетчиков связаны с вторыми входами соответствукщих блоков индика1и1н. 1 ил. S W с

Формула изобретения SU 1 437 053 A1

X

X

X

3

X X

X 2

X 1

X 4 X X

5 X 2 X 2 X

,

606 642 444 714 765 666 60,4 0,64 . 0,02 1,72

Х - нажатие переключателей не производится.

Ji.

7(7

.

tJ p г

/ kWf

f5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437053A1

Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1286224A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 437 053 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Мураков Николай Владимирович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-03-30Подача