Изобретение относится к способам холодной сварки металлов внахлестку и может быть применен в различных областях машиностроения для шовной и точечной сварки деталей.
Целью изобретения является повышение качества сварного соединения и эффективности способа.
На чертеже изображена схема способа сварки.
На схеме обозначены S и S - толщина соединяемых деталей; С - велична зазора между деталями; С и С величина зазора между деталями и их плоскостью соединения; h и h глубина вдавливания пуансонов соответственно в первую и вторую из свариваемых деталей; с/ и остаточная толщина деталей в месте их сединения..
Способ холодной сварки металлов внахлестку, при котором вдавливают В соединяемые детали пуансоны, заключается в следующем. Сварку производят с образованием зазора между деталями, глубину вдавливания пуансона в каждую из деталей определяют вьфажением
h()S, где К - коэффициент деформации,
необходимой для сварки металлов, К 0,6 - 0,96; К2 - коэффициент зазора между
деталями, равный 0,1 - 2,0 суммарной толщины соединяемых деталей;
S - толщина примыкающей к пуансону детали.
При вдавливании пуансонов в наложенные друг на друга детали на соприкасающихся поверхностях ; деталей в месте будущего соединения формируются выступы, которые раздвигают детали в направлении, обратном движению пуансонов. Если высоту рабочей части пуансонов принять такой, что при вдавливании опорные части пуансонов не прижимают детали или прижимают их не до полного сближения, то в местах соприкосновения выступов произойдет сварка, а между деталями образуется зазор, величину которого устанавливают предварительно f.
При сварке деталей с образованием зазора между ними практически уменьшают или полностью устраняют деформацию деталей металлом, вьщавливаемым из зоны соединения. Это
достигается тем, что при вдавливании в детали пуансонов металл из зоны соединения перемещается не в Veло деталей, а в стенки выступов, 5 деформация полностью локализуется в выступах, и деталь не деформируется вьщавливаемым металлом.
При этом сопротивление металла внедрению в детали пуансонов уменьшается в 2-4 раза, снижается сварочное усилие, что особенно важно при выполнении швов большой протяженности.
Способ позволяет соединять точечной и шовной сваркой предварительно отштампованные детали, так как полностью отсутствует коробление их поверхностей.
Зазор между соединенными предлагаемым способом деталями имеет достаточный размер для того, чтобы свободно продуваться и осушиваться потоками воздуха , вследствие чего отсутствуют капиллярные явления и в зазоре не скапливается влага, снижается возможность разрушения деталей от контактной коррозии, если они вьшолнены из разнородных в электрохимическом отношении металлов. 0 При многоточечном соединении деталей способ позволяет осуществлять сварку всех точек одновременно за один ход пресса.
В результате устранения деформации деталей вьщавливаемым из, зоны соединения металлом и возможности разрушения деталей от контактной коррозии повышается качество сварного соединения. Эффективность споQ соба повьш1ается за счет уменьшения сварочного усилия и применения многоточечных пуансонов.
Величина зазора между деталями зависит от высоты формирующихся 5 в деталях выступов, а высота последних - от толщины соединяемых деталей и глубины вдавливания пуансонов или высоты рабочей части пуансонов.
При вдавливании пуансонов в толстые детали раздвинуть их в обратном движении пуансонов направлении труднее, чем тонкие детали, поэтому в начальной стадии вдавливания формирующиеся в деталях выступы деформируются с увеличением их диаметра. Высота выступов при этом увеличивается незначительно и возрастает в конце процесса. При вдавливании пуан31
сонов в тонкие детали высота выступов увеличивается на всем протяжении процесса вдавливания до момента соприкосновения деталей с опорными частями пуансонов. Поэтому относительная величина зазора между деталями при соединении толстых деталей меньше, чем при соединении тонких деталей.
Высоту формирующихся в деталях выступов регулируют высотой рабочей части пуансонов, так как при соприкосновении деталей с опорными частями пуансонов увеличение высоты выступов прекращается. При дальнейшем вдавливании пуансонов выступы в деталях деформируются с увеличением их диаметра, высота выступов уменьшается, уменьшается также и зазор между деталями.
Нижний и верхний пределы величины зазора между деталями, равные 0,1 и 2 суммарной толщины соединяемых деталей, принимают при сварке соответственно толстых и тонких деталей.
При сварке толстьк деталей с тонкими, как и при сварке толстых деталей, принимают нижние пределы величины зазора между деталями.
Глубина вдавливания в детали пуансонов зависит от толщины соединяемых деталей и величины зазора между деталями.
(0,6... 0,96)
52.(0,6... 0,96) ,j;
С(0,1...2)()K2(Si+Si);
Ол j .л y
. ,K,. S(K,+K)x
S,;
hj S2+Cj-crj K S +K2Sj CK,+K)
Si,,;
Sj,
- деформация, необходимая для сварки металлов.
Пример 1. Необходимо сварить двумя точками медные детали толщиной мм и Sj 7 мм. Необходимая для сварки меди деформация 0,9(5 +S,)Krs+S,), где К, 0,9. 1 1 г
Величину зазора между деталями принимаем равной ,1(,) K2(S,+S2)0,1(10+7)1,7 мм, где ,1.
Коэффициент глубины вдавливания пуансонов
К ,9+0,.
95364
Глубина вдавливания пуансонов равна
S 1-10 10 мм,
7 мм.
5 Детали зачищают, накладывают друг на друга, подбирают соответствующие пуансоны и производят сварку.
П р и м е р 2. Необходимо сварить 10 ;двумя точками медные детали толщи ной S 8 мм и мм.
Необходимая для сварки меди деформация е 09()K(.), где К 0,9.
J5 Величину зазора между деталями принимаем равной
,2(Si+Si)K2() 0,2(8+2) 2 мм, где ,2.
Коэффициент глубины вдавливания 2Q пуансонов
К ,9+0,,1. Глубина вдавливания пуансонов равна
8 1,1.,8ct9 мм, S 25 -1,1 ., мм.
1
Детали зачищают, накладывают друг на друга, подбирают соответствующие пуансоны и производят сварку. 30 ПримерЗ. Необходимо сварить двумя точками алюминиевые детали толщиной 5 1,2 мм и ,8 мм.
Необходимая для сварки алюминиевая деформация
, ,7(8 +S )К,(8,+8), где К,0.,7.
Величину зазора между деталями принимаем равной
()K2(,,)2(1,2+0,8)
.
U
мм, где
40
Коэффициент глубины вдавливания пуансонов
К ,,7. .
Глубина вдавливания пуансонов равна
h,K ,7-1,,,2 мм
,70,,,2 мм.
Детали зачищают, накладывают друг на друга, подбирают соответствующие
пуансоны и производят сварку.
Использование изобретения позволит повысить качество соединения и улучшить внешний вид изделия за счет устранения возможности разрушения деталей от контактной коррозии и уменьшения поперечных растягивающих напряжений, возникающих в деталях при вдавливании пуансонов, а также I повысить эффективность способа за счет уменьшения сварочного усилия, применения многоточечных пу11995364- ансонов, исключения дополнительной обработки изделий после сварки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ холодной сварки металлов внахлестку | 1981 |
|
SU1004048A1 |
Способ холодной сварки металлов внахлестку | 1981 |
|
SU984768A2 |
Способ холодной сварки металлов внахлестку | 1977 |
|
SU763052A1 |
Способ холодно точечной сварки | 1990 |
|
SU1756071A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ШОВНОЙ СВАРКИ | 1992 |
|
RU2023558C1 |
Устройство для холодной сварки металлов внахлестку | 1979 |
|
SU1232434A1 |
Способ изготовления сосуда | 1988 |
|
SU1532242A1 |
ВСЕСОЮЗНА И Iт^тит^'шм^"^Бж;1>&^тш.л '^ | 1972 |
|
SU349525A1 |
Способ сварки металлов давлением | 1979 |
|
SU897439A1 |
Способ холодной точечной сварки | 1988 |
|
SU1620249A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ СВАРКИ МЕТАЛЛОВ ВНАХЛЕСТКУ, включающий вдавливание в соединяемые детали рабочих выступов пуансонов с опорной частью, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества соединений и эффективности способа, глубину h вдавливания в каждую из деталей определяют выражением h(K,+ KI)S, где К - коэффициент деформации, необходимой для сварки, равный 0,6-0,96; Kj - коэффициент зазора между деталями, равный 0,1 - 2,0; 3.- толщина детали, контактирую(Л щей с пуансоном. со со ел со Од
Баранов И.Б | |||
Холодная сварка пластичных металлов | |||
Л.: Машиностроение, 1969, с, 32-34. |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-01-13—Подача