Поточная линия для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей Советский патент 1985 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1199549A1

технологического

(;о ;о ел

4

СО потона

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей.

Целью изобретения является снижение металлоемкости путем сокращения длины поточной линии.

На фиг. 1 изображена предлагаемая поточная линия, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 и б - схемы работы тягового транспортера.

Поточная линия для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей содержит установленные на рабочих позициях установку 1 сборки задней панели с основанием, установку 2 сборки боковин с кабиной, установку 3 сварки боковин с кабиной, установку 4 сборки передней панели с кабиной, установку 5 сварки задней панели с кабиной, установку 6 сварки передней панели с кабиной, установку 7 сборки крыши с кабиной, установку 8 сварки крыши с кабиной и установку 9 съема сваренных кабин. Каждая рабочая позиция снабжена кондуктором 10.

Кондуктор 10, расположенный на рабочей позиции, где размещены установка 4 сборки передней панели с кабиной и установка 5 сварки задней панели с кабиной, закреплен на поворотном столе 11.

Все рабочие позиции связаны между собой щагающим конвейером 12, состоящим из неподвижной рамы 13, на которой установлен привод 14 подъема и рычаги 15, связанные между собой тягами 16. Вторые плечи рычагов 15 соединены с подъемной рамой 17. На неподвижной раме 13 установлен привод 18 продольного перемещения, связанный с подвижной рамой, состоящей из двух тяг 19 и 20, которые соединены между собой двумя щарнирно установленными звеньями 21, связанными между собой пружиной 22 растяжения. На неподвижной раме 13 (основании) установлены упоры 23 и 24. У обеих тяг 19 и 20 подвижной рамы установлены направляющие втулки 25, в которых перемещаются подъемные шганги 26. Нижний конец подъемной штанги 26 установлен на каретке 27, имеющей возможность перемещаться по подъемной раме 17.

Поточная ли-ния работает следующим образом.

Узлы кабины (основание и задняя панель) подаются цеховым транспортом (не показан) на позицию сборки в установку 1

сборки задней панели с основанием. После выполнения операций изделие подается на следующую рабочую позицию с помощью шагающего конвейера 12. При поступлении г кабины на рабочую позицию, оборудованную установкой 4 сборки передней панели с кабиной и установкой 5 сварки задней панели с кабиной, кабина устанавливается шагающим конвейером 12 на кондуктор 10, затем стол 11 поворачивает кондуктор 10 с установленной на нем кабиной на 90° и после остановки начинают работать установка 4 сборки передней панели с кабиной и установка 5 сварки задней панели с кабиной. После выполнения технологических операций на

с этой позиции и возврата установок в исходное положение поворотный стол 11 разворачивает кондуктор 10 в обратную сторону и затем кабина передается конвейером 12 на следующие позиции, на которых происходит насыщение узлами до поступления на установку -9 съема сваренных кабин, откуда кабина снимается цеховым транспортером (не показан).

При передаче кабин с позиции на позицию шагающий конвейер 12 работает следующим образом. В исходном положении подъемная рама 17 и штанги 26 опущены, обе тяги 19 и 20 находятся в крайнем правом положении, при этом левая часть подвижной рамы (тяга 20) взаимодействует с упором 24. Включается привод 14 подъема и, взаимодействуя с рычагом 15 посредством тяг 16, поднимает подъемную раму 17 вместе со штангами 26, которые снимают кабину кондуктора 10. Затем включается привод 18 продольного перемещения и начинает перемещаться тяга 19 влево.

5 Переместившись на расстояние, равное разности шагов основного и уменьшенного перед установкой 9 съема сваренных кабин, обе тяги 19 и 20 входят в контакт и оставшееся расстояние проходят вместе до упора 23. Штанги 26 с кабинами перемещаются совместно с тягами 19 и 20, катясь каретками 27 по подъемной раме 17. Затем привод 14 опускает подъемную раму 17 со штангами 26 в исходное положение, при этом кабина устанавливается на кондуктор 10. После этого привод 18 продольного перемещения возвращает тяги 19 и 20 в исходное положение. При этом сначала . они движутся совместно, удерживаемые в соприкосновении одна с другой пружиной 22 растяжения, а по достижении упора 24 тяга

20 останавливается, а тяга 19 продолжает двигаться до своего исходного положения. Затем цикл повторяется.

л-л

&

E

Похожие патенты SU1199549A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для сборки и сваркиКАбиН TPAKTOPOB 1979
  • Погожаев Юрий Иванович
  • Григорьев Григорий Григорьевич
SU804317A1
Шагающий конвейер 1980
  • Шамов Антон Анисифорович
  • Орлов Валерий Владимирович
  • Еремин Владимир Павлович
SU905167A1
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций 1991
  • Яблоновский Леонид Семенович
  • Гайдар Владислав Дмитриевич
SU1784430A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Устройство для упаковки в металлическую обертку рулонов 1983
  • Кочуров Юрий Александрович
  • Проскурякова Эльвира Павловна
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Орлов Борис Яковлевич
SU1137019A1
Механизированная поточная линия 1978
  • Гаврилов Геннадий Петрович
  • Сердюк Евгений Иванович
  • Орлов Павел Васильевич
SU766807A1
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
Кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей 1980
  • Руденко Людмила Викторовна
  • Ткаченко Леонид Николаевич
SU946870A1
ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СВАРКИ ЛЮКОВ БОКОВЫХ СТЕНОК ВАГОНА 1973
  • Витель В. Г. Попов, И. П. Сенчуков, И. Т. Вепрев, И. В. Наумов Ю. И. Старостин
SU408874A1
Линия для изготовления цилиндрических емкостей 1985
  • Голубев Иван Михайлович
  • Бельфор Михаил Григорьевич
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Всеволодский Владимир Филлипович
  • Голинко Владимир Степанович
  • Поненко Михаил Павлович
  • Новицкий Владимир Федорович
SU1355422A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 549 A1

Реферат патента 1985 года Поточная линия для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КАБИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая смонтированные на основании в технологической последовательности установки сборки и сварки узлов кабины, снабженные кондукторами, а также шагающий конвейер, выполненный в виде двух параллельных штанг, снабженных приводами подъема и продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем сокращения длины поточной линии, она оснащена поворотным столом, одна из установок сборки и одна из установок сварки узлов кабины расположены симметрично относительно продольной оси поточной линии по обе стороны щагающего конвейера и поворотного стола одна напротив другой, один из кондукторов размещен на поворотном столе, а каждая щтанга щагающего конвейера выполнена в виде двух тяг, соединенных двумя щарнирно установленными звеньями, соединенными пружиной растяжения, при этом тяга каждой щтанги конвейеQ ра, расположенная в конце поточной ли(А) нии, и основание оснащены упорами для фиксации этих тяг в крайних положениях.

Формула изобретения SU 1 199 549 A1

Л

26

13

25;

Й23

czzzi 27.

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199549A1

Современная технология и системы сварки с применением роботов в автомобильной промышленности
Проспект фирмы FATA Europen Group, Италия, май, 1981.

SU 1 199 549 A1

Авторы

Борисенко Олег Валентинович

Гончар Михаил Иванович

Цапов Виктор Александрович

Руденко Людмила Викторовна

Хрулев Юрий Васильевич

Даты

1985-12-23Публикация

1983-04-15Подача