ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СВАРКИ ЛЮКОВ БОКОВЫХ СТЕНОК ВАГОНА Советский патент 1973 года по МПК B65G37/00 

Описание патента на изобретение SU408874A1

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к линиям для изготовления люков боковых стенок вагонов, и может быть также применено при изготовлении аналогичных конструкций в других отраслях промышленности.

Известны поточно-механизировавные линии для сборки и сварки люков боковых стенок вагона, содержаш,ие устройства для загрузки и разгрузки линии, установленные в порядке технологического процесса на рабочих позициях стенды приварки державок петель и планок к рамке, сборки и прихватки решетки, моитажа замка люка, сборки и прихвагки крышки люка и петель, клепальную установку и транспортную систему.

Однако в таких линиях отдельные производственные операции выполняются с применением ручного труда, что снижает их производительность и ухудшает условия эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эффективности работы лннии и улучшение условий эксплуатации.

Для этого в предлагаемой линии трансцортная система выполнена в виде установленного вдоль цепного конвейера, снабженного расположенными одна над другой нижней и верхней направляющими для люков с боковыми ограничителями, причем верхняя направляющая на рабочих позициях снабжена подпружиненными, приводными от рычага, фиксаторами рамки люка и поворотными фиксаторами крышки люка, а на позиции приварки планок к рамке люка она выполнена разъемной, шарнирно соединенной щтангами с нижней направляющей и снабл ена противовесом.

Иа фиг. 1 схематично изображена предлагаемВя линия сборки и сварки люков боковых стенок вагона, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Линия для сборки и сварки люков боковых стенок вагонов состоит из расположенных согласно технологии сборки люка и установленных в ряд стенда / приварки державок петель клепальной установки 2, стенда приварки планок к рамке, стенда 4 сборки и прихватки решетки с корпусами замков, стенда 5 монтажа замка люка 5, стенда 7 сборки и прихватки крышки люка и петель, стенда 8 контроля.

Стенд } прихватки державок петель представляет из себя стол, иа котором закреплены цилиндры прижима рамки люка к упорам н поджима державок пете„ть к рамке люка.

Клепальная установка 2 предназначена для приклепкп петли к рамке люка.

Стенд 3 приварки планок к рамке состоит из стола 9, на котором смонтированы упоры для помещения на них рамки люка и прижатия к ней пневмоцилиндром 10 планок.

Стенд 4 сборКИ и прихватки решетки с корпусами замков снабжен кондуктором; на последнем производится установка по упорам вентиляционной решетки лю-ка и корпусов замков, их поджим друг к другу и сварка.

Стенд 5 монтажа замка люка включает стол, на который опускается замок люка и где производится монтаж пружин, ригелей и колец замка.

На столе стенда 7 сборки и прихватки люка и петель )становлен пиеЗмоциляндр // прижима петель к крышке люка. Прижнм осуществляется через систему шарнирных рычагов 12.

Все рабочие позиции отстоят дрз от друга на равном расстоянии и соединены между собой цепным конвейером il3.

Конвейер имеет нижние 14 и верхние 15 направляющие, помещенные одна над другой и предназначенные для транспортировки люка в вертикальном положении. Направляющие имеют боковые ограничители 16.

Цепь 17 коашейера 13 помещена в нижней направляющей 14 и патянута между двумя звездочками, одна из которых находится в начале линии на натялсной станции, а другая - на приводе линии. Цепь снабжена упорами, передвигающими люк.

Верхняя направляющая на каждой иозиции сборки со стороны позиции вместо бокового ограничителя 16 имеет подпружи;ненные фиксаторы 18 (см. фиг. 3), которые могут быть подняты с помощью рычага 19. С помощью фиксаторов 18 обеспечивается удаление люка из конвейерной системы в случае неполадок (обнаружения брака и т. д.).

На верхней направляющей 15 на рабочих позициях имеются также фиксаторы 20 крыщки люка. Они посажены на оси и с помощью ручки 21 могут быть отведены в сторону для освобождения и открывания крышки люка.

На стенде 3 приварки плапок к рамке верхняя направляющая выполнена разъемной и с помощью штанг 2 шарнирно соединена с нижней направляющей 14 (см. фиг. 4). Для облегчения возвращения ее в исходное положение (вертикальное) она снабжена противовесом 23. Все это обеспечивает свободное перемещение люка на рабочий стол 9 из вертикального в горизонтальное положение.

Линия снабжена устройствами для загрузки ее рамками люков и разгрузки готовых люков, состоящих из гидростолов 24 и 26, имеющих шаговое перемещение от привода. На столах размещены контейнеры 26 и 27 для люков.

У устройства загрузки имеется пневмоцилнпдр 28, с помощью которого рамка люка выдвигается из контейнера 26 и подается в направляющие 14-tt /5 траспортной системы.

В конвейер 27 устройства разгр зки готовые люки подаются цепью конвейера.

В устройство загрузки и из устройства разгрузки контейнеры подаются кранами - укосииами 29 и .(л

Линия работает следующим образом. Контейнер 26 с рамками люков краном 29 подается на гидростол .24 устройства загрузки лииии, после чего пневмоцилиидром 28 рамка 5 люка вдвигается из контейнера 26 в направляющие 14 и 15 транспортной системы. После загрузки люка в конвейер гидростол передвигается и устанавливает следующий люк против конвейера.

0 Тяговой цепью/7 рамка люка подается на первую позицию - стенд / приварки державок петель, где рамка прижимается к упорам, устанавливаются державки петель и прижимаются пиевмоцилиндром к рамке люка, после

5 чего производится приварка державок петель к рамке. На данной позиции рамка люка иаходится в вертикальном положении в направляющих конвейера. Далее по конвейеру рамка подается на клепальную установку 2, где в вертикальиом положении к ией приклепывается петля.

На стенде 3 рамка вместе с верхними иаправляющими опускается на стол, две планки устанавливаются на рамку, прижимаются

5 пневмозажимами и иривариваются к рамке. Цосле этого рамка с направляющей устанавливаются в вертикальное положение, рамка становится иа цепь и подается на следующую позицию.

На стенде 4 ироизводится сборка и прихватка решетки с корпусами замков, навеска корпусов замков на рамку, установка замков в кондуктор вместе с решеткой, прижим замков

5 к решетке и прихватка их друг к другу. Нри этом рамка расположена вертикально, а решетка с замками размещена в кондукторе на столе. На стенде 5 нроизводится установка риге0 лей, пружип, колец, гаек в корпусе замка, заварка колец и обварка гаек. Нри этом рамка расположена вертикально, а решетка лежит иа рабочем столе. На стенде 7 производится устаиовка петель

5 и крышки на рамку, прижим петель к крышке и приварка их к ней.

На этой позиции рамка с решеткой расположеиы вертикально, и установка крышки люка производится в вертикальном положении.

0 На стенде 8 производится контроль качества сборки и сварки люков.

Далее готовый люк вдвигается цепным транспортером в ячейку контейнера 27 механизма разгрузки. Гидростол 25 передвигается

5 на шаг, и следующая свободная ячейка контейнера устанавливается против конвейера для приема ггового люка. Когда заполнится весь контейнер, краном 30 снимают его с гид юстола 25 и устанавл1 вают на него пустой

0 контейнер.

Таким образом, вертикальное траиспортированпе люков и вертикальное расиоложение их иа позициях обеспечивает удобство выполнения сборочно-сварочиых операций и сокраще- ние затрат ручного труда.

Предмет изобретения

Поточно-механизированная линия для сборки и сварки люков боковых стенок вагона, содержащая устройства для ее загрузки и разгрузки, установленные в порядке технологического процесса на рабочих позициях стенды приварки державок петель и планок к рамке, сборки и прихватки решетки, монтажа замка люка, сборки и прихватки крышки люка и петель, клепальную установку и транспортную систему, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы и улучшения

условии эксплуатации, транспортная система выполнена в виде установленного вдоль линии цепного конвейера, снабженного расположенными одна над другой нижней и верхней направляющими для люков с боковыми ограничителями, причем верхняя направляющая на рабочих позициях снабжена подпружиненными, приводными от рычага, фиксаторами рамки люка и поворотными фиксаторами крышки люка, а на позиции приварки планок к рамке люка, она выполнена разъемной, шарнирно соединенной штангами с нижней направляющей и снабжена противовесом.

Похожие патенты SU408874A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов 1983
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Писарь Иван Александрович
  • Проценко Борис Викторович
  • Верник Владимир Савельевич
  • Берда Виктор Иванович
  • Слепченко Владимир Иванович
SU1204349A1
Автоматизированная линия для сборки и сварки коробчатых изделий 1987
  • Ивон Василий Владимирович
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Демьяненко Григорий Петрович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Смирнов Анастас Владимирович
  • Пащенко Владимир Иванович
  • Каретин Станислав Васильевич
  • Криволап Вечяслав Иванович
SU1581543A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ 1979
  • Вепрев Иван Тимофеевич
  • Скопин Виктор Алексеевич
  • Сенчуков Игорь Павлович
SU837689A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1977
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Шубин Владимир Григорьевич
SU685467A1
Полуавтоматическая сборочная линиябЕССпуТНиКОВОгО ТипА 1979
  • Салахеев Рашид Загиртинович
SU818822A1
Линия для сборки и сварки изделий коробчатого сечения 1988
  • Перцевой Михаил Николаевич
  • Кукарин Виктор Григорьевич
SU1685655A1
Стенд для сборки под сварку 1986
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Лесников Валерий Федорович
  • Саленко Федор Федорович
  • Самогородский Александр Степанович
SU1375426A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ 1973
  • Авторы Изобретени В. С. Соколов, А. А. Чубуков, В. Г. Нестерович, Ю. И. Погожаев, С. А. Дудкин, Г. Г. Григорьев А. А. Толстокоров
SU399351A1
Боковой люк крытого грузового вагона 2019
  • Маненков Александр Владимирович
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2729896C1

Иллюстрации к изобретению SU 408 874 A1

Реферат патента 1973 года ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СВАРКИ ЛЮКОВ БОКОВЫХ СТЕНОК ВАГОНА

Формула изобретения SU 408 874 A1

- ,L/ ,.-i.n / sr.i -I-ча 1 | f iV f /

Ф

vz.1

iSTZs / V

,. 2 r i«Jt« / Yг- -ХИ j

П

Изел

JC

Э

JO

SU 408 874 A1

Авторы

Витель В. Г. Попов, И. П. Сенчуков, И. Т. Вепрев, И. В. Наумов Ю. И. Старостин

Даты

1973-01-01Публикация