1
Изобретение относится к области грузоподъемного :транспорта и мо-- жет быть использовано для монтажа и обслуживания (при эксплуатации электрокоммуникаций, например троллей, расположенных в промышленных зданиях -и открытых площадках в зоне подкрановой балки, а. также может быть применено в других областях промышленности для выполнения раэ-- личных видов работ: сантехническиХ| монтажа и обслуживания коммуникаций и является усовершенствованием устройства по авт.св.№ 863506.
Цель изобретения - снижение трудозатрат.
На фиг. 1 представлено подъемно- транспортирующее устройство для монтажных работ, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (рабочее положение опорного кронштейна, контактирующего с боковой поверхностью подкрановой балки), на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Подъемно-транспортирующее устройство содержит подвижную от привода раму 1, установленную на рельсы 2 подкрановой балки 3 с помощью горизонтальных ходовых роликов 4 и 5 и вертикальных ходовьк роликов 6. Фиксирует ходовую раму в определенном месте и придает ей дополнительную устойчивость относительно рельса механизм 7 зажима, состоящий из винта с правой и левой резьбой с навинчивающимися щеками, обхватьтающими головку рельса при зажиме.
На раме 1 установлен механизм ее перемещения, состоящий из электродвигателя 8, редуктора 9 и горизонтальных ведущего 4 и ведомого 5 роликов, а также механизм подъема груза, состоящий из стрелы 10, поворачивающейся на 120 , и электротельфера 11 ,
На подвижной от привода рс1ме 1 смонтирована подвесная рама 12 Г-образной формы с установленным на ее вертикальной части опорным кронштейном 13.
Основная часть опорного кронштейна 13 выполнена в виде рамы 14 с направляющими, установленной на двух несущих стойках 15, закрепленных на вертикальной части подвесной рамы 12 Г-образной формы и снабжен203007
iTbix звездочками 16, установленными с помощью осей 17 на несущих стойках 15. Основная часть опорного кронщтей- на снабжена регулирующим приспособ5 лением,, позволяющим регулировать установку опорного кронштейна по высоте и длине (не показано). Подвижная часть относительно основной части опорного кронштейна 13 выпол10 йена, как замкнутая цепь 18, расположенная в направляющих рамы 14 и натянутая на звездочки 16 с возможностью перемещения вокруг них. К каждому грузовому звену 19, установ-
f5 ленному на цепи 18 с одинаковым шагом с помощью оси 20, крепится ролик 21, контактирующий с направляющей рамы 14. К грузовым звеньям 19 цепи 18 закреплены опорные
20 стойки 22 (не менее шести), каждая из которых имеет по два ролика 23, контактирующих с поверхностью подкрановой балки.
На подвесной раме 12 Г-образной
25 формы установлена подвижная рабочая площадка (кабина) 24 с пультом управления (не показан). Подвесная рама 12 выполнена с направляющими, предназначенными для передвиже30 НИН подвижной рабочей площадки 24 в вертикальной плоскости с фиксацией ее по высоте с помощью шпингалетов 25.
Предлагаемое устройство используется следующим образом.
С помощью автокрана устройство устанавливается на рельс 2 подкрановой балки 3, причем на земле предварительно регулируется уровень установки подвижной рабочей площадки 24. Монтажник переходит в подвижную рабочую площадку 24. Автокран освобождается.
К пульту управления подключается электроэнергия с помощью кабеля. Все устройство передвигается к Песту выполнения работ и жестко фиксируется механизмом зажима за головку рельса 2 для придания ему дополни тельной устойчивости. При этом с помощью меха}шзма подъема груза, а именно стрелы 10 и электротельфера 11, на высоту доставляется длинномерный груз (троллеи, швеллеры, трубы и т.п.), а небольшой груз (кронштейны, уголки и т.п.) и инструмент располагаются в подвижной рабочей площадке. После подъема груза произво35
40
45
S5
дится выполнение монтажных работ, например монтаж троллей. Периодическое перемещение устройства вдоль подкрановой балки 3 и доставка груза в процессе выполнения электромонтажных работ осуществляются монтажником с пульта управления, расположенного в рабочей площадке 24. При перемещении устройства по рельсу под- 1крановой балки ролики 23, располо- женные на опорных стойках 22, ка- тятся по боковой поверхности подкрановой балки, в то время как стойки 22, цепь 18 и звездочки 16 остаются неподвижными относительно основной части опорного кронштейна 13 и рабочей площадки 24. В процессе передвижения подъемно-транспортирую го устройства оно контактирует с боковой поверхностью подкрановой балки несколькими опорными стойками 22 с роликами 23 (например, 6 стоек), расположенными равномерно по всей длине рабочей площадки, в связи с чем устойчивость рабочей площадки относительно подкрановой балки повышается.
Как только первая по ходу опорная стойка 22 сталкивается с какиме
203007
либо препятствием, например ребром 26 жесткости, приходит в движение цепь 18, которая вместе с расположенными на ней опорными стойками 5 22 двигается относительно основной части опорного кронштейна 13 вокруг звездочек 16 по направляющим рамы 14.Движение цепи 18 относительно звездочек 16ПРОИСХОДИТ дотах пор,покастой- 10 ка,встретившаяпрепятствие,не выйдет из контакта с ним (ребром 26 жесткости) и боковой поверхностью подкрано- вой балки. В дальнейшем передвижение подъемно-транспортирующего устройст- 15 ва происходит с неподвижными стойками 22, перекатываясь по боковой поверхности балки с помощью роликов 23.
Таким образом, подъемно-транс- 20 портирующее устройство предлагаемой конструкции позволяет перешагивать препятствия без остановок и без вмешательства монтажника в процессе передвижения его вдоль 25 подкрановой балки.
При полном окончании монтажных работ устройство снимается с рельса и перевозится к следующему объекту монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ | 1980 |
|
SU962182A2 |
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ | 1977 |
|
SU863506A1 |
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ | 1981 |
|
SU1006361A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU374226A1 |
Устройство монтажа и демонтажа дискового питателя | 1983 |
|
SU1157335A1 |
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339221C1 |
ЙАТЕЙТЙС- -inизобретения П. Н. Наливайко, В. Г. Бескоровайный, В. Н. Ивон, Л. Ф! Щт«вве^|1!^-'^(д51 '*' В. Я. Рудик, Н. С. Проценко, А. А. Афанасьев, И. Б.!Хандрос',Г. Д. Кочмала и А. А. Скворцовj | 1970 |
|
SU278089A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Установка для монтажа и демонтажа футеровочных плит в барабанной мельнице | 1986 |
|
SU1373434A1 |
Фиг г
X
23
П
Фиг J
fff 2
( ПП
fff 20
21
ФигЛ
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ | 1977 |
|
SU863506A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-28—Подача