Устройство для управления грузоносителем Советский патент 1982 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU912611A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ

Похожие патенты SU912611A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Устройство для управления грузоносителем 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1036634A1
Устройство для управления грузоносителем 1990
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1787899A1
Устройство для адресования грузо-НОСиТЕля 1979
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU812676A1
Система для распределения грузов по местам назначения 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU1131791A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1978
  • Иванов Борис Николаевич
SU749763A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1981
  • Иванов Борис Николаевич
SU1004226A2
Устройство для адресования грузоносителя 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU931607A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 611 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления грузоносителем

Формула изобретения SU 912 611 A1

1

Изобретение относится к промышленно-. му транспорту и может быть использовано .в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства.

Известно устройство для управления грузоносителем, содержащее секционированные троллеи, расположенные в местах остановки грузоносителя и подключенные к питанию через контакты реле и конечного выключателя 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для управления грузоносителем, перемещающимся только вдоль непрерывного монорельсного пути и не может быть применено для управления грузоносителем, который передается с помощью передвижного мостика перперпендикулярно монорельсовому пути, например на параллельные пути подвесного склада.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления грузоносителем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед передвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия передвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с геркона Q ми, установленными на грузоносителе 2. Недостатком этого устройства является невозможность перемещения грузоносителя на передвижной мостик, если грузоноситель прибывает ко второму месту остановки после стыкования передвижного мостика с мо15 норельсовым путем.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено переключателем с размыкающим и замыкающим контактами, причем размыкающий контакт одним выводом подключен к щине питания, а другим - через размыкающий контакт путевого выключателя второго от передвижного мостика места остановки к Секции троллея последующего за упомянутым места остановки, а замыкающий контакт этого переключателя включен между шиной питания и секцией троллея второго от передвижного мостика места остановки.

На фиг. 1 изображено расположение грузоносителей на многорельсовом пути; на фиг. 2 - расположение коммутирующих и разблокирующих приспособлений на монорельсовом пути; на фиг. 3 - электрическая схема управления грузоносителем.

Устройство содержит монорельсовый путь 1 (фиг. 1), по которому грузоносители имеют возможность двигаться слева направо и с определенным щагом t автоматически расстанавливаться один за другим в установленных местах остановки 2,,5, начиная от передвижного мостика 3, имеющего возможность двигаться перпендикулярйо монорельсовому пути 1. Число остановок может быть различным и соответствует максимально возможному числу скапливаемых на монорельсовом пути грузоносителей для передачи на параллельные пути подвесного склада. В местах остановки 2.1-2.3 грузоносители автоматически фиксируются при помощи универсального, фиксирующего, стыкующего элемента 4 относительно упорного ролика 5, прикрепленного к монорель-, совому пути 1. Передвижной мостик 3 с монорельсовым путем 1 стыкуется при помощи стыкующего элемента 6 относительно упорного ролика, прикрепленного к элементам здания. Открывание-закрывание стыка монорельсового пути 1 и мостика 3 вь1полняется с помощью стыкооткрывающего элемента 7.

Команда на перемещение грузоносителя 2.1 с первого места на передвижной мостик 3 поступает при воздействии кулачка 8, установленного на стержне 9 стыкооткрывающего элемента 7 (фиг. 2), на переключатель 10 режима движения. Троллейная секция 11.1 подключена к шине 12 питания через замыкающий контакт переключателя 10 режима движения, а троллейная секция 11.2 подключена к щине 12 питания через последовательно включенные размыкающий контакт переключателя 10 режима, .движения и размыкающий контакт путевого выключателя 13.1 первого места остановки 2.1. Команда на перемещение грузоносителя со второго места остановки 2.2 на передвижной мостик 3 поступает от переключателя 14, установленного на пульте 15, замыкающий контакт которого одним выводом подключен к шине 12 питания, а другим - к троллейной секции 11.2. Размыкающий контакт этого переключателя одним выводом подключен к шине 12 питания, а другим через размыкающий контакт путевого выключателя 13.2 второго места остановки 2.2 - к троллейной секции 11.3, причем контакТЬ1 переключателя 14 возвращаются в исходное положение с выдержкой времени, необходимой для перемещения грузоносителя и места остановки 2.2 на место остановки 2.1. Каждая последующая троллейная секция подключена к шине 12 питания

через размыкающий контакт путевого выключателя предыдущего места остановки. Конечный выключатель 13 кинематически связан с одноплечим подпружиненным рычагом 16, на свободном конце которого надет каток 17, взаимодействующий с копиром 18, установленным на грузоносителе. Токосниматель 19, установленный на грузоносителе, взаимодействует с секционированным троллеем монорельсового пути. Для переключения на автоматический режим управления грузоносителем в начале участка монорельсового пути с секционированным троллеем установлен взаимодействующий с герконом 20, имеющим контакты 20.1 (фиг. 1), постоянный магнит 21. Для переключения на прежний режим управления грузоносителем в конце данного участка цепи установлен взаимодействующий с герконом 22, имеющим контакты 22.1 постоянный магнит 23.

Герконы 20 и 22 установлены на грузоносителе.

Включение грузоносителя для движения соответственно влево и вправо осуществляется с помощью кнопок пуска 24 и 25, а его выключение при помощи кнопки «Стоп 26. Промежуточные реле 27 и 28 с кОнтак0 тами соответственно 27.1-27.4 и 28.1-18.4 предназначены для включения движения грузоносителя соответственно влево и вправо. Магнитный пускатель 29 с контактами 29.1 предназначен для включения толкателя фиксирующего элемента 4 (фиг. 1) г-ру зоносителя и выключения реле времени 30 с контактами 30.1. замыкающимися с определенной выдержкой времени. Магнитные пускатели 31 и 32 предназначены для включения электропривода грузоносителя cqoT0 ветственно влево и вправо. Предохранительные контакты 33.1-33.2 фиксирующего элемента 4 служат для предотвращения преждевременного включения грузоносителя тогда, когда он не освобожден этим фиксирующимэлементом. Реле блокировки 34 с контактом

34.1 предназначено для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 20.1 на режим автоматического управления при переходе грузоносителя на участок пути с секционированным троллеем

0 а также для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 22.1 на первый режим управления при уходе грузоносителя на передвижной мостик 3.

Устройство работает следующим образом.

При подходе грузоносителя (фиг. 1) Слева к участку пути с секционированным троллеем геркон 20 взаимодействует с постоянным магнитом 21 и его контакт 20.1 замыкается (фиг. 3). При этом включается реле блокировки 34, которое замыкает контакт 34.1 и переводит электропривод грузоносителя на автоматический режим управления.

При наличии стыкованного мостика 3 с монорельсовым путем 1 стержень 9 (фиг. 2) стыкооткрывающего элемента 7 находится в левом положении, а переключатель 10 режима движения - под воздействием кулачка 8. При этом троллейная секция 11.1. подключена к шине 12 питания, а секция 11.2 отключена от шины питания. При отсутствии грузоносителя на первом месте остановки 2.1 на мостик 3 грузоноситель не поступает. Кроме того, обесточена секция 11.2, поэтому грузоноситель, движуц1.ийся по монорельсовому пути,1, въезжая на второе место остановки 2.2, останавливается и не может ,переместиться на передвижной мостик 3. При заходе токоснимателя 19 подъезжающего грузоносителя на обесточенную троллейную секцию 11.2 обесточивается промежуточное реле 28, которое размыкает контакты 28.1, 28.3 и 28.4, и замыкает контакт блокировки 28.2. Контактом 28.4 выключается привод грузоносителя. Контактом 28.3выт ключается магнитный пускатель 29 фиксирующего элемента 4, упоры которого поднимаются вверх и точно фиксируют грузоноситель относительно упорного ролика 5 (фиг. 1) в месте остановки 2.2. Копир. 18 (фиг. 2) в месте остановки 2.2 зафиксированного грузоносителя давит на каток ,17, освобождая выключатель 13.2, контакты которого размыкаются и отключают троллейную секцию 11.3 от шины 12 питания/Следующий подъезжающий грузоноситель останавливается в месте остановки 2.3, а последующие грузоносители - в местах остановки 2.4 и 2.6 и т. д.

Для разблокировки грузоносителя, стоящего на остановке 2.2, оператор включает переключатель 14. При этом секция 11.2 подключается к шине питания 12, а секция 11.3 от шины питания отключается. При наличии замкнутого контакта 34.,1 (фиг. 3) питание получает реле времени 30, которое с определенной выдержкой времени включает промежуточное реле 28. Реле 28 включает магнитные пускатели 29 и 32. Магнитный пускатель 29 включает фиксирующий элемент 4, упоры которого опускаются вниз и освобождают грузоноситель, а магнитный пускатель 32 включает грузоноситель .для передвижения его на передвижной мостик 3. При уходе грузоносителя с монорельсового пути 1 на передвижной мостик 3 геркон 22 (фиг. 1) взаимодействует с постоянным магнитом 23 контактом 22.1, включая реле блокировки 34, и переводит электропривод грузоносителя на прежний режим управления.

После отправления на передвижной мостик 3 грузоносителя, стоящего ранее на остановке 2.2, троллейная секция 11.3 подключается к шине 12 питания, поэтому грузоноситель стоянки с определенной выдержкой времени перемещается на место остановки 2.2. При отправлении мостика 3 кулачок 8 освобождает переключатель режима движения 10, который подключает троллейную секцию 11.2 к щине 12 питания, а секцию 11.1 отключает от щины питания. При этом грузоноситель с места остановки 2.2 перемещается на место остановки 2. Г, а грузоноситель с места остановки перемещается на место остановки 2.2 и т. д.

При наличии грузоносителя на месте остановки 2.1 во время стыкования мЪстика 3 с монорельсовым путем 1 кулачок 8 подключает троллейную секцию 11.1 к шине 12 питания, а секцию 11.2 отключает от шины питания. Грузоноситель с места остановки

2.1с определенной выдержкой времени перемещается на мостик 3. При отправлении мостика 3 куЛачок 8 освобождает переклю0чатель режима движения 10, который подключает троллейную секцию 11.2 к шине 12 питайия и грузоноситель с места остановки 2.2 перемещается на остановки 2.1. Таким образом, при наличии грузоно5 сителя на месте остановки 2.1 пользоваться переключателем 14 не приходится. Следовательно, разблокировать грузоноситель необходимо только в таких случаях, когда грузоноситель подъезжает на место остановки2.2после стыкования мостика 3 с монорель0

совым путем.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность перемещения грузоносителя на передвижной мостик в том случае, когда грузоноситель, перемещающийся по моно- рельсовому пути; прибывает ко второму месту остановки после стыкования передвижного мостика с монорельсовым путем, т. е. расширяются возможности грузоносителя.

Формула изобретения

40

Устройство для управления грузоноситёлем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед передвижным мостиком

5 троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне

0 действия передвижного мости1;:а, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено переключателем с размыкающим и замыкающим контактами, причем размыкающий контакт, одним выводом подключен к шине питания, а другим - через размыкающий контакт путевого выключателя второго от передвижного мостика места остановки к секции троллея последующего за упомянутым места остановки, а замыкающий контакт этого переключателя включен между щиной питания и секцией троллея второго от передвижного мостика места остановки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Васильев Л. М. Автоматизация транс портных систем текстильных предприятий. М,, «Легкая индустрия, 1972, с. 183-188. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2773010/27-11, кл. В 65 G 47/46, 1979 (прототип). J

SU 912 611 A1

Авторы

Керпаускас Александрас Юозо

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-23Подача