Автоматическое устройство для сцепки судов Советский патент 1962 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU147925A1

Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных к пыжевых составов судов, выполненные в виде расположенного на одном из сцепляемых судов уцора, взаимодействующего с замком, укрепленным на другом судне.

Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что его замок выполнен в виде шарнирно соединенных между собой криволинейных разводящих плит с зубьями, входящими в зацепление с зубьями смонтированного в корпусе замка подпружиненного ползуна, головная часть которого обеспечивает фиксацию разведенных плит после захода их в упор, представляющий собой битенг с зевом. Такое устройство имеет более простую конструкцию и занимает меньшую площадь. Кроме того, предлагаемое устройство может быть применено для автощвартовки судов.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.

На одном из сцепляемых судов (на чертеже не показано) устанавливается упор, выполненный в виде битенга 1 с. зевом. На другом из сцепляемых судов крепится замок. В корпусе 2 замка щарнирно устанавливаются имеющие криволинейную форму пластины 3, снабженные пазами и зубьями 4. Кроме того, в корпусе замка перемещается подпружиненный ползун 5, головная часть которого снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями пластин. Зубья обеспечивают фиксацию разведенных пластин после их захода в полосгь битенга.

При сближении сцепляемых-судов открытый замок входит в зев упорного битенга. Сложенные пластины замка, взаимодействуя с упорным углом 6 битенга, раздвигаются до соприкосновения упорных поверхностей пластин с внутренними стенками битенга- Одновременно подпружиненный ползун досылается в сторону упора. При этом зубья

ползуна входят в зацепление с зубьями пластин и замок закрывается

(фиксируется).,,

Для раскрытия замка необходимо расцепить зубья, что обеспечивается перемещением ползуна в сторону, противоположную упору. Перемещение ползуна, необходимое для раскрытия замка, может осуществляться дистанционно, например из рулевой рубки толкача, под действием сжатого воздуха или тросовой проводкой 7.

Непосредственная (аварийная) расцепка устройства может осуществляться рычагом (на чертеже не показан).

При расцеплении устройства, т. е. при выходе замка из зева битенга, пластины замка сводятся, подготавливая замок для очередного

сцепления.,

Описываемое устройство может быть использовано для формирования пыжевых и кильватерных составов судов.

Предмет изобретения

1 Автоматическое устройство для сцепки судов в кильватерные и пыжевые составы при вождении их методом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком установленным на другом судне, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и уменьщения занимаемой им площади на палубе, замок выполнен в виде шарнирно соединенных между собой разводящихся плит криволинейной формы с зубьями, входящими в зацепление с зубьями смонтированного в его корпусе подпружинепного ползуна, головная часть которого обеспечивает фиксацию разведенных плит после захода их в упор, выполненный в виде

битенга с зевом.

2. Применение устройства по п. 1 для автощвартовки судов.

Похожие патенты SU147925A1

название год авторы номер документа
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 1961
  • Рябцев Н.И.
SU149043A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ 1965
SU169014A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ 1966
SU185226A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1992
  • Носков Анатолий Иванович
RU2030532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ 1967
SU204155A1
Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава 1974
  • Анферов Родион Наумович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Журавлева Светлана Семеновна
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Ткачев Сергей Васильевич
SU503768A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 925 A1

Реферат патента 1962 года Автоматическое устройство для сцепки судов

Формула изобретения SU 147 925 A1

SU 147 925 A1

Авторы

Очелков П.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-15Подача