Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных к пыжевых составов судов, выполненные в виде расположенного на одном из сцепляемых судов уцора, взаимодействующего с замком, укрепленным на другом судне.
Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что его замок выполнен в виде шарнирно соединенных между собой криволинейных разводящих плит с зубьями, входящими в зацепление с зубьями смонтированного в корпусе замка подпружиненного ползуна, головная часть которого обеспечивает фиксацию разведенных плит после захода их в упор, представляющий собой битенг с зевом. Такое устройство имеет более простую конструкцию и занимает меньшую площадь. Кроме того, предлагаемое устройство может быть применено для автощвартовки судов.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.
На одном из сцепляемых судов (на чертеже не показано) устанавливается упор, выполненный в виде битенга 1 с. зевом. На другом из сцепляемых судов крепится замок. В корпусе 2 замка щарнирно устанавливаются имеющие криволинейную форму пластины 3, снабженные пазами и зубьями 4. Кроме того, в корпусе замка перемещается подпружиненный ползун 5, головная часть которого снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями пластин. Зубья обеспечивают фиксацию разведенных пластин после их захода в полосгь битенга.
При сближении сцепляемых-судов открытый замок входит в зев упорного битенга. Сложенные пластины замка, взаимодействуя с упорным углом 6 битенга, раздвигаются до соприкосновения упорных поверхностей пластин с внутренними стенками битенга- Одновременно подпружиненный ползун досылается в сторону упора. При этом зубья
ползуна входят в зацепление с зубьями пластин и замок закрывается
(фиксируется).,,
Для раскрытия замка необходимо расцепить зубья, что обеспечивается перемещением ползуна в сторону, противоположную упору. Перемещение ползуна, необходимое для раскрытия замка, может осуществляться дистанционно, например из рулевой рубки толкача, под действием сжатого воздуха или тросовой проводкой 7.
Непосредственная (аварийная) расцепка устройства может осуществляться рычагом (на чертеже не показан).
При расцеплении устройства, т. е. при выходе замка из зева битенга, пластины замка сводятся, подготавливая замок для очередного
сцепления.,
Описываемое устройство может быть использовано для формирования пыжевых и кильватерных составов судов.
Предмет изобретения
1 Автоматическое устройство для сцепки судов в кильватерные и пыжевые составы при вождении их методом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком установленным на другом судне, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и уменьщения занимаемой им площади на палубе, замок выполнен в виде шарнирно соединенных между собой разводящихся плит криволинейной формы с зубьями, входящими в зацепление с зубьями смонтированного в его корпусе подпружинепного ползуна, головная часть которого обеспечивает фиксацию разведенных плит после захода их в упор, выполненный в виде
битенга с зевом.
2. Применение устройства по п. 1 для автощвартовки судов.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-15—Подача