i
(1, обретение относится к измери- , 1&лы(ой технике и мох-гет быть использовано для контроля высоты пру- жт-шы сжатия, нагруженной образцо- й1-,м грузом.
Цель изобретения - обеснечение /иэстонерности контроля при мак си- м;,лы;О1 производительности,
И; - чертеже изображена кинемати- чс.. схема устройства для контро- :, 1лсоты пружины, нагруженной uGi,ia3i;oBh M грузом.
Ус гройство содержит основание 1, ЦП. 1,:от1)ром смонтирован кривогаипно- 1 ;л1уи;{ ; н механизм 2 и штатив 3. На :г-.с,) е-дием закреплены кронштейны 4 и Г), И;1 кронштейне 4 размещен ::v -c::u ргг-.ескн изолированный от осно- : iui;i i контакт 6. Иа кронштейне V) в оо иическом ловителе 7 подвешен огм л гцовый груз 8, имеющий сфери- i.ccFjrii подвес 9. Под образцовым грузом 8 установлена подвижная ocpriBKa 10 с опорной поверхностью ( i jjjin контролируемой пружины 12. iJ:: ,ги 11:ь ая оправка 10 соединена с п.лп-рсой 13, которая через упру- ,ю ,япь 14 соединена с ползуном 1-срииошип1Ш-шатунного механизма 2, Контакт 6 и подвижная оправка яичелсч-рпчески соединены с датчиком пе-реме1де.ния 16.
Способ контроля пружин сжатия 1;,1ат:острз-1руЕтся принципом работы устройства для контроля высоты пру- жныы, нагруженной образцовьм грузом.
Контролируемую пружину 12 уста- нзвлива от на опорную поверхность 11 подвижной оправки 10 и с помощью, п,зпример, крйвошипно-шатунного ме- ханштмгг 2 поднимают до соприкоснове- ппя с liiCKHi-iM торцом образцового груЯ
2049773
зом 85 меньше, чем И, то отрыва сферического подвеса 9 от коническо Г О ловителя не происходит и, соответственно, не замыкается злектрн5 ческая цепь датчика перемещения 16, Таким образом, если контролируется верхний предел высоты пружины нагруженной образцовым грузом, то о годности пружины судят по отсут10 ствию электрического контакта в це гш датчика перемещения 16, а если контролируется соответствуюишй нижний предел - то по наличию электрического контакта в цепи датчика
15 перемещения.
Поскольку система, состоящая из контролируемой пружины 12 и образцового груза 8, обладает инерционностью, то замыкание электри20 ческого контакта в цепи датчика перемещения 16 происходит не непосредственно после сжатия контролируемой пружины до размера K., ас некоторым запозданием. Чтобы обес25 печить достоверность контроля, необходимо выдержать подвижную оправку 10 в крайнем верхнем положении некоторое время. Для достижения максимальной производительности это
30 время должно быть минимальнььм. Согласно предлагаемому способу предлагается вьщерживать неподвижную оправку в крайнем верхнем положении не менее одного периода, колебаний меха25 нической системы контролируемые пружины - образцовый груз.
В общем случае этот период определяется как
-т
а затем до достижения заданного расстояния Нц между опорной поверхностью 11 и нижним торцом образцового груза 8. Обеспечение это-- го расстояния достиг;ается посредством жесткого ограничения вертикаль- исто перемещения траверсы 13 в ос- псвании 1. Если высота контролиру- BHoii пружины 12, нагруженной образцов ьгм грузом 6 больше, чем Н, то происходит отрыв его сферического исдвеса 9 .от конического ловителя 7 и замыкание электрической цепи дй.тчика перемещения 1 6, И наоборот, если BbicoTd контролируемой пружи- иь 2, нагруженной образцовым гру40
55
..|m
где ш - масса образцового груза,
k - жесткость контролируемой пружины.
45 Можно показать, что это выражение эквивалентно другому
50
где Н - высота контролируемой пружины в свободном состоянии. g - ускорение силь тяжести.
Предлагаег«.1й способ контроля пружин сжатия осуществляется следуюшдда образом.
С помощью любого известного устройства измеряется высота Н контролируемой пружины в свободном состоянии, а затем устанавливают ее на
40
..|m
где ш - масса образцового груза,
k - жесткость контролируемой пружины.
Можно показать, что это выражение эквивалентно другому
где Н - высота контролируемой пружины в свободном состоянии. g - ускорение силь тяжести.
Предлагаег«.1й способ контроля пружин сжатия осуществляется следуюшдда образом.
С помощью любого известного устройства измеряется высота Н контролируемой пружины в свободном состоянии, а затем устанавливают ее на
опорную поверхность I1 подвижной оправки 10 и поднимают ее сначала до соприкосновения с нижним торцом образцового груза 8, а затем до достижения заданного расстояния Н между опорной поверхностью 11 и нижним торцом образцового груза 8 и выдерживают в этом положении некоторое время i , которое устанавливают исходя из условия
t 2т1
Формула изобретения
Способ контроля пружин сжатия, заключающийся в том, что контролируемую пружину устанавливают на подвижную опору, над которой на некоторой высоте размещают вторую опору, связанную с образцовым грузом и
049774
электроконтактным датчиком перемещения, а затем подвижную опору поднимают до достижения заданного расстояния Н), между опорами и выдержи- 5 вают в этом положении некоторое время i, причем о годности контролируемой пружины судят по наличию или отсутствию срабатьюания электроконтактного датчика перемещения, о т 10 личающи.йся тем, что, с целью обеспечения достоверности контроля при максимальной производительности, предварительно измеряют высоту Нр контролируемой пружины
15 в свободном состоянии, а время выдержки i подвижной одоры в поднятом до заданного расстояния межд у опорами устанавливают исходя из условия
20
где g - ускорение силы тяжести.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительная станция к автомату для контроля высоты пружин сжатия | 1985 |
|
SU1343236A1 |
Полуавтомат для контроля пружин сжатия | 1975 |
|
SU571694A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПРУЖИНСЖАТИЯ | 1972 |
|
SU328320A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛЫ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530786C1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗНОС | 1991 |
|
RU2020459C1 |
Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда | 1989 |
|
SU1652837A1 |
Автомат для контроля усилия пружин | 1981 |
|
SU993052A1 |
МИКРОТВЕРДОМЕР | 2001 |
|
RU2231041C2 |
Полуавтомат для контроля внутреннего диаметра пружин сжатия | 1980 |
|
SU892195A1 |
Изобретение обеспечивает достоверность контроля пружин сжатия при максимальной производительности. С помощью любого известного устройства измеряют высоту Нр контролируемой пружины 12 в свободном состоянии. Установив пружину 12 на опорн ую поверхность 1 1 подвижной оправки 10, поднимают ее сначала до соприкосновения с нижним торцом образцового груза 8, а затем до достижения заданного расстояния Н между опорной поверхностью 11 и нижним торцом образцового груза 8. В связи с тем, что замыкание электрического контакта в цепи датчика перемещения Л 6 происходит с не- которым запаздьшанием из-за инерционности системы, выдержив ают подвижную оправку в крайнем верхнем положении не менее одного периода колебаний механической системы контролируемая пружина - образцовый груз, О годности контролируемой пружины судят по наличию или отсутствию срабатывания электроконтакт- ного датчика перемещения. 1 ил. «Р А 1 О 1 Q&
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПРУЖИНСЖАТИЯ | 0 |
|
SU328320A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 0 |
|
SU200247A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-08-06—Подача