Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для соединения гребного и промежуточного валов судов на подводных крыльях, например, типа Комета.
Известно аналогичное соединение валов секционного турбобура, где конические концы валов соединяются цельной муфтой, снабженной двумя цилиндрическими поясками, один из которых расположен эксцентрично по отношению к оси вала турбобура, что исключает возможность проворота валов в муфте, учитывая ограниченный крутящий момент, передаваемый с одного вала на другой.
В указанном соединении валов муфтой прочность соединения не обеспечивается нз- прессовкой муфты, то есть силой трения, поэтому применено дополнительное средство крепления - эксцентричный поясок муфты, что возможно при ограниченном крутящем моменте, как указано в описании аналога.
Известно наиболее близкое по технической сущности соединение валов, относящееся к судовому машиностроению. В нем
конусные концы валов соединяются цельной муфтой и осевой вставкой с двумя штифтами. Муфта напрессовывается на концы валов гидропрессовым или тепловым способом.
Недостатком этого соединения является необходимость в дополнительных к напрес- совке средствах крепления: кроме напрессованной муфты концы валов соединены еще осевой вставкой с двумя штифтами, что усложняет конструкцию, увеличивает затраты на изготовление и монтаж-демонтаж добавочных деталей, также на сверление осевых и поперечных отверстий, являющихся концентраторами напряжений, снижающими прочность соединяемых валов.
Целью изобретения является улучшение и упрощение конструкции бесшпоночного соединения валов судов на подводных крыльях цельной бесфланцевой муфтой, более технологичного в изготовлении и в монтаже-демонтаже, прочного и надежного в эксплуатации, с возможностью многократного ремонта и благодаря этому - увеличения срока службы.
СО
с
VJ
о ю
Ј
ы
Поставленная цель достигается тем, что влево, а слева от него ставят подвижный сопрягаемые поверхности концов соединя- упор, имеющий силовые тяги. На вал 2 ста- емых валов и цельной бесфланцевой муфты вят неподвижный упор, соединяющийся с имеют конусность 1:50. при которой воз- подвижными силовыми тягами. В муфту и можно прочное и надежное прессовое сое- 5 гидродомкрат под большим давлением под- динение, без дополнительных средств ают техническое масло, происходит про- крепления. Необходимый натяг от напрес- цесс одновременной запрессовки обоих совки определяется расчетной величиной концов валов 1, 2 в муфту 3. осевого продвижения концов валов в муфте,Механизм запрессовки: движением измеряемого индикаторами И.Ч. Предус- Ю поршня гидродомкрата влево отодвигается матривается гидропрессовый способ на- влево подвижный упор, который силовыми прессовки. тягами тянет влево неподвижный упор, а с
На фиг.1 изображено предлагаемое со- ним и вал - 2, запрессовывая его в муфту 3. единение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; Одновременно корпус гидродомкрата дви- на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.15 жется вправо и, упираясь в буртик выточки
Фиг.1 - продольное сечение, где:вала 1, запрессовывает его в муфту 3. Так
1,2-валы;одновременно запрессовываются в муфту 3
3 - корпус муфты;оба конца валов 1,2. Контроль запрессовки,
4 - выточка под монтажное устройство; достижение необходимого натяга, опреде5 - резьбовое отверстие под штуцер 20 ляются расчетной величиной осевого про- маслопровода;движения концов валов 1, 2 в муфту 3,
6 - резьбовое отверстие под индикатор измеряемого индикаторами И.Ч.. И.Ч.-;Демонтаж соединения производится
7 - дренажное отверстие.гидравлическим способом - подачей Фиг.2 - сечение А-А: 25 тех.масла на сопрягаемые поверхности сое1 - вал;динения муфта-валы. В случае необходи2 - конус муфты;мости, когда гидравлическим способом 5 - резьбовое отверстие под штуцер распрессовка не происходит и требуется до- маслопровода, полнительное осевое усилие, используется Фиг.З - сечение В-В, где: 30 этот же гидродомкрат, который поворачива- 3 - корпус муфты; ют поршнем вправо, поршень давит в торец 7 - дренажное отверстие. муфты 3, осуществляя распрессовку. Соединение включает валы 1 и 2 (фиг.1), Достоинством изобретения, дающим запрессованные в муфту 3. на цилиндриче- технический и экономический эффект, явля- ской части валов 1 и 2 делают выточки 4 для 35 ется:
установки на них монтажного устройства.1. Минимальное количество деталей сое- Муфта 3 имеет резьбовые отяерстия 5 и 6: динения: оно осуществляется одной муфтой, под штуцеры маслопроводов - отв. 5 и под без дополнительных средств крепления, что индикаторы И.Ч.отв.6, а также дренажное упрощает конструкцию при абсолютной на- отверстие 7. 40 дежности соединения, уменьшается сто- Монтаж соединения осуществляют с по- имость изготовления, монтажа и демонтажа, мощью монтажного устройства, включающе- 2. Одновременная запрессовка обоих го гидродомкрат, подвижный и неподвижный Хонцов валов 1, 2 в муфту 3, что почти вдвое упоры, насосы высокого давления, маслопро- сокращает время монтажа и демонтажа и воды, манометры и индикаторы И.Ч.. По- 45 таким образом уменьшает стоимость произ- движный упор имеет силовые тяги, которыми водства работ.
он соединяется с неподвижным упором.3. Возможность многократного ремонта Конические концы валов 1, 2 от руки деталей соединения, менее трудоемкого по вставляют в муфту 3, на которую ставят шту- сравнению с прототипом. Таким образом церы маслопроводов и индикаторы И.Ч.. 50 увеличивается срок службы деталей соеди- На вал 1 ставят гидродомкрат поршнями нения, что дает экономический эффект.
Использование: в судостроении в соединении гребного и промежуточного вала судов на подводных крыльях. Сущность изобретения: муфта гидропрессовым способом напрессована на концы валов, Концы валов выполнены с цилиндрической частью и сопряженной с поверхностью муфты конической поверхностью. Конические поверхности выполнены со встречнообращен- ными конусами с конусностью 1:50. На цилиндрических частях валов выполнены выточки под элементы монтажного устройства для одновременной запрессовки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил,
55
Формула изобретениявстречно обращенные концы валов, имею1. Соединение валов судов на подвод- щие цилиндрическую часть, при этом сопряных крыльях, содержащее муфту, напрессо- женные поверхности муфты и концов валов
ванную гидропрессовым способом на выполнены коническими, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, сопряженные конические поверхности конца валов и муфты выполнены со встречно обращенными конусами с конусностью 1:50.
Фиг. 2
Фие.З
Соединение валов | 1983 |
|
SU1208351A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-08-01—Подача