Изобретение относится к электрон ным играм.
Целью изобретения является повышение занимательности игры.
На чертеже представлена функциональная схема электронной игры.
Электронная игра содержит элементы 1-4 индикации, динист.оры 5-8, тиристоры 9-12, переключатели 13 и 14 играющих, переключатель 15 Сброс установки игры в исходное состояние, командный блок, роль, которого выполняет контактор 16, дополнительный индикатор 17, диоды 18 21, резисторы 22-25, стабилитроны 26-29 и резистор 30. Стабилитроны служат для повышения помехозащищенности устройства.
Первые выводы элементов 1-4 индикации объединены и через последовательно соединенные резистор 30 и переключатель 15 соединены с поло- жительнрй шиной питания, вторые выводы через соответствующие цепочки, каждая из которых состоит из последовательно соединенных динистора и тиристора, соединены с общей шиной питания. Управляющий электрод тиристора 9 через стабилитрон 26 и последовательно с ним соединенный резистор 23, а управляюш 1Й электрод тиристора 11 через стабилитрон 28 и последовательно с ним соединенный резистор 24 соединены с переключателем 14. Управляющий электрод тиристра 10 через стабилитрон 27 и последовательно с ним соединенный резистор 24, а управляющий электрод тиристора 12 через стабилитрон 29 и последовательно соединенный с ним резистор 22 соединены с переключателем 13. Управляющие электроды тиристоров 9 и 10 через диоды 18 и 19 соединены с размыкающим контактом контактора 16. Управляющие электрод тиристоров 11 и 12 через соответственно диоды 20 и 21 соединены с замыкаюпцм контактом контактора 16. Переключающий контакт элемента 16 соединен с общей щиной питания.
Элементы 1 и 2 индикации служат для индикации первого включения соответственно переключателей 14 и 13 при включении индикатора Г/.
Элементы 3 и 4 индикации служат для индикации первого включения, соответственно переключателей 14 и 13 при невключенном индикаторе 17.
10
25
09240 2
Суть игры - соревнования заключается в поочередном набирании играющими максимального количества очков за определенное число команд судьи.
5 Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного парного тренажа для тренировки реакции. Причем, как показали испытания, довольно эффективно.
После включения в сеть с электронной игрой осуществляют следую- щае действия.
Каждый из играющих управляет одним из переключателей 13 или 14.
5 Элементом 16 управляет судья. Если кто-нибудь из играющих, например первый (первый играющий управляет переключателем 13, второй - 14, нажимает на переключатель 13 до заго рания индикатора 17, то включается индикатор 4 и первый играющий получает штрафное очко. При включении элемента 4 в точке соединения резистора 30 и индикаторов 1-4 резко падает напряжение, в результате чего любые другие манипуляции с переключателями 13 и 14 при любом положении переключающего контакта контактора 16 не могут изменить состоя30 ние индикаторов (состояние элемента
4 - Включен, элементов 1-3 лючен). Если до загорания индикатора 17 первым нажимает на переключатель 14 второй игрок, то ана35 логичным образом загорается элемент 3 и второй игрок получает штрафное очко.
Для приведения устройства в исходное положение судья нажимает на пе40 реключатель 15 Сброс и ранее включенный элемент 4 или 3 выключается.
Если после включения индикатора 17 (судья переключил контактор 16) первым нажимает на переключа45 тель 13 первый игрок, то загорается элемент 2 и первый игрок получает выигрьш1ное очко.
Если после включения индикатора 17 (судья переключил контактор 16J
50 первым нажимает на переключатель 14 второй игрок, то загорается элемент 1 и второй игрок получает выигрышное очко.
После включения одного из эле55 ментов 1 и 2 всякие манипуляции с переключателями 13 и 14, при любом положении переключающего контакта контактора 16 не приводят к.измене3 12092404
нию состояния индикаторов, так какго из элементов 1 и 2 судья также
после включения одного из тиристо-нажимает на переключатель 15 Сброс
ров 9 или 10 в точке соединения ре-и ранее включенный индикатор выкзистора 30 с элементами 1-4 резколючается.
падает напряжение.5
Для приведения устройства в исход-Использование изобретения повыное положение после включения одно-шает занимательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1985 |
|
SU1273134A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1431788A1 |
Электронная игра В.Г.Вохмянина | 1988 |
|
SU1706656A1 |
Игральный автомат | 1981 |
|
SU980737A1 |
Игральный автомат | 1986 |
|
SU1319883A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1533714A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1319882A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1369734A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1991 |
|
SU1836975A1 |
Электронная игра, содержащая переключатели, элементы индикации и логический блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она имеет дополнительный индикатор, а логический блок содержит резисторы, ди- нисторы, тиристоры, контактор, диоды и стабилитроны, при этом первые объединенные выводы переключателей соединены через дополнительный индикатор с анодами первого и второго диодов, первым выводом контактора и через первый резистор с первыми выводами четырех элементов индикации, вторые выводы которых через соответствующие динисторы подключены к катодам соответствующих четырех тиристоров , соединенных управляющими электродами с катодами соответствующих четырех стабилитронов, второй вьшод контактора связан с анодами третьего и четвертого диодов, аноды стабилитронов соединены с катодами соответствующих диодов, причем катоды первого и четвертого диодов через второй и третий параллельно включенные резисторы объединены и подключены к второму вьюоду первого переключателя, а катоды второго и третьего диодов через четвертый и пятый резисторы объединены и соединены с вторым вьшодом.второго переключателя. i (Л (пит itn „ С Spec to о со ND 4
Электронная игра | 1979 |
|
SU878325A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-01-16—Подача