Электронная игра Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1533714A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при органи)ации коллективных игр

Цель и «обретенияповышение занимательности путем увеличения числа игровых режимов

На чертеже приведена блок-схема электронной игры

Электронная игра содержит блок 1 органов управления, генератор 2 импульсов, коммутатор 3 режимов, узел 4 дешифрации, в который входят счетчик и дешифратор, блок 5 управления индикацией, состоящий из токовых ключей, блок 6 индикации состояния игры, конденсаторы 7 и 8, резистор 9

Блок 1 органов управления включает в себя первый 10, второй 11, третий 12, четвертый 13, пятый 14 и шестой 15 управляющие переключатели

Принцип работы электронной игры заключается в следующем

Блок 6 индикации состояния игры чк тоит из десяти ламп накаливания, равно мерно расположенных по окружности и про нумерованных цифрами от 1 до 10

При установке управляющего переклю чателя 11 в положение «Вариант 1 и на жатии управляющею переключателя 10 происходит заряд конденсатора 7 до на пряжения питания, при этом генератор 2 импульсов начинает работать с максима.ть ной частотой, счетчик узла 4 считает импульсы и после дешифрации состояний счет чика импульсы поочередно появляются на выходах дешифратора узла 4 дешифрации, вызывая поочередное включение токовых ключей, которые подают питание на лампы дисплея Так как лампы накаливания расположены по окружности, то поочереаное зажигание ламп накаливания выгляип как пробегание «огонька по окружности и. описания рраи 1Я1ОПК с i4piKM

сл

со

СО

1

чателя 10 конденсатор 7 начинает разряжаться, частота генератора 2 импульсов постепенно уменьшается до нуля, а на блоке б «огонек бежит с плавно убывающей скоростью до полной остановки, при чем место остановки «огонька угадать заранее невозможно Пи выборе такой частоты работы генератора 2 импульсов и вре мени разряда конденсатора 7 номер оставшейся гореть лампы накаливания после остановки генератора 2 импульсов является числом случайным Увеличивать беспредельно частоту работы генератора 2 импульсов нельзя, так как из за инерционности нагрева спирали лампы эффект бегущего «огонька пропадает Увеличение емкости конденсатора 7 приведет к слишком длительном) времени работы генератора 2 импульсов после отп скания управляющего переключателя 10 Уменьшение частоты гене ратора 2 импульсов и емкости конденса тора 7 приведет к тому, что у играю щих появится возможность определить номер оставшейся гореть тампы накаливания нос ле остановки генератора 2 импульсов «Огонек на блоке 6 бежит с плавно убы вающей скоростью в результате плавного уменьшения частоты работы генератора 2 импульсов, зависящей от величины напря жени-я на входе генератора 2 HMIIVIUOB, которое также плавно бывает по мере разряда конденсатора 7 В этом варианте игры играющие MOINT соревноваться по количеству выбранных очков или использо вать данное устройство вместо игрального кубика, который применяется во многих детских играх

При установке управляющего переключа теля 12 в положение «Вариант 2 конден сатор 7 находится постоянно под напряже нием питания, на входе генератора 2 им пульсов присутствует напряжение, равное напряжению питания Генератор 2 импу ib сов работает с постоянной частотой, его импульсы поступают на счетный вход 4 дешифрации При нажатии одного из управ ляющих переключателей 14 и 15 коммуга тор 3 устанавливается в состояние с низким логическим уровнем на выходе, разрешая этим работу счетчика 4 узла После дешифрации состояния счетчика уз ла 4 импульсы поочередно появляются на выходах счетчика 4 дешифратора з ла 4, включая токовые ключи блока 5, подающие напряжение на лампы накалива ния блока 6 При нажатии одного из управ ляющих переключателей 12 и 13 коммута тор 3 станавливается в состояние с высо ким логическим уровнем на выходе запре щая этим работу счетчика 4 узла, движе ние «огонька на блоке 6 прекращается

В этом варианте игра заключается в том, чтобы играющий или играющие могли ос тановить бегущий «огонек на заранее ого

0

воренном номере, что является способом тренировки и выработки реакции у играющих

Правила игры Вариант 1 Управляющий переключатель

11вариантов игры переводят в положение «Вариант 1 Нажимают управляющий переключатель 14 и 15 Ставят условия игры, например набрать максимальное количество очков при десяти нажатиях каждым игроком с управляющим переключателем 10 (игроков может быть два и более) Каждый игрок по очереди нажимает управляющий переключатель 10, после остановки «огонька производит суммирование своих очков Поеме десяти нажатий каждым игроком управляющего переключателя Ю и подсчета очков побеждает тот, кто набрал большее количество очков Вариант 2 Управляющий переключатель

12переводят в положение «Вариант 2 0 Ставят условия игры, например останавливаются бегущий «огонек на цифре пять (может быть от 1 до 10) Если «огонек остановится на другой цифре, то игрок получает штрафные очки Коли

5 чество илрафных очков равно разнице между номером заранее оговоренной лам пы накаливания (в данном случае пять) и номером оставшейся гореть лампы накаливания после нажатия правляющих переключателей 12 и 13 Выигрывает тот,

кто получает наименьшее количество штрафных очков

Использование и юбретения повышает 5анимате1ьность путем увеличения числа ш ровых режимов

35

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая первый и второй управляющие переключатели с сое диненными первыми выводами, генера0 юр импульсов, коммутатор режимов и узел дешифрации, подключенный выходами через блок управления индикацией к соответствующим входам блока индикации состояния игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увепиче5 ния числа игровых режимов, она снабжена дополнительными управляющими пере ключателями, конденсаторами и резистором, первый вывод которого соединен с управ ляющим выходом блока индикации состояния игры а второй вывод ледключен к первому выводу первого конденсатора, вторым объединенным выводам первого и второго управляющих переключателей, червым входам генератора ИМПУЛЬСОВ и коммутатора режимов, первые выводы первого и второго управляющих переключателей связаны с первым выводом второго конденсатора и вторым входом генератора имп 1ьсов, который выходом подключен

0

к информационному входу узла дешифрация, первый и второй выводы третьего и четвертого управляющих переключателей соединены между собой и подключены к второму входу коммутатора режимов, первый и второй выводы пятого и шестого управляющих переключателей связаны между собой и соединены с третьим входом коммутатора режимов, который подключен к управляющему входу узла дешифрации, причем вторые выводы первого и второго конденсаторов и третьего - шестого управляющих переключателей соединены между собой.

Похожие патенты SU1533714A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 714 A1

Реферат патента 1990 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при организации коллективных игр и предназначено для повышения занимательности путем увеличения числа игровых режимов. К входу генератора импульсов подключен конденсатор, напряжение на котором определяет частоту работы генератора импульсов. Заряд конденсатора происходит при нажатии одного из управляющих переключателей, а разряд - на внутреннее сопротивление генератора импульсов. Выход генератора импульсов подключен к входу узла дешифрации, выходы узла дешифрации подключены к входам блока управления индикацией, выходы этого блока подключены к блоку индикации состояния игры, состоящему из 10 ламп накаливания, расположенных по окружности. Контакты одних управляющих переключателей соединены с входами коммутатора режимов. При нажатии этих переключателей счетчик узла дешифрации находится в режиме счета импульсов, при нажатии других управляющих переключателей - в режиме остановки счета. При проведении игры на вход генератора импульсов подается напряжение питания, что обеспечивает работу генератора импульсов с максимальной частотой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 533 714 A1

кг

rfj

An

5

г

Q

ii,5B

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533714A1

Патент США № 4322073 кл А 63 F 9/00 1982

SU 1 533 714 A1

Авторы

Зыгарь Иван Дмитриевич

Даты

1990-01-07Публикация

1988-01-13Подача