15
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении настольных игр.
Цель изобретения - повышение занимательности путем использования фактора времени.
На чертеже представлена блок-схема электронной игры.
Электронная игра состоит из элемента И 1, управляющих переключателей 2 и 3, одновибраторов 4 и 5, основного счетчика 6, управляемого таймера 7, переключателя 8 начальной установки игры, дополнительного счетчика 9, дешифратора 10, узла 11 начальной установки игры. Узел индикации хода игры состоит из светодиодных индикаторов 12-26, которые установлены на игровой панели по одной линии.
После включения питания электронной игры в узле 11 начальной установки создается отрицательный импульс напряжения, который приводит к записи в счетчик 9 кода «0111.
После кратковременного нажатия переключателя 8 на выходах управляемого таймера 8 формируется импульс длительностью 2-3 с, который с инверсного выхода приво- 25 дит к записи в счетчик 6 кода «0111. Положительный импульс с прямого выхода таймера 7 воздействует на вход гашения дешифратора 10, поэтому светодиодные индикаторы 13-26 в момент прохождения импульса с таймера 7 не светятся. После окончания импульса загорается светодиодный индикатор 19, который соединен с тем десятичным выходом дешифратора 10, которому соответствует эквивалент двоичного входного кода, поданного со счетчика 6. В этот момент открываются первый и второй входы 35 счетчик, второй счетчик, соединенный инфор- счетчика 6 и двое участников игры одновре- мационными выходами через дешифратор с
Загорание светодиодного индикатора 12 или 26 указывает на нроигравшего игрока в первом тайме. Следуюш,ий тайм начинается после нажатия на переключатель 8, кото- с рый приводит к запуску управляемого таймера 7, при этом гаснет светодиодный индикатор 12 или 26. Если гаснет светодиодный индикатор 12, то на суммируюш,ем входе счетчика 9 произойдет положительный перепад напряжения, что приведет к увеличению со- держимого основного счетчика 6 на единицу. Если гаснет индикатор 26, то на вычитающем входе счетчика 9 произойдет положительный перепад напряжения и содержимое счетчика 9 уменьшится на единицу. После окончания импульса с управляемого таймера 7 в счетчик 6 записывается код с выхода счетчика 9. При этом загорается соответствующий светодиодный индикатор и начинается следующий тайм игры. При этом игрок, проигравший в предыдущем тайме, имеет преимущество в начале игры. Поэтому лидеру в каждом тайме приходится затрачивать больше сил. Игра считается законченной, если после нажатия на переключатель 8 загорается светодиодный индикатор 12 или 26. Для следующей игры необходимо переключать питание электронной игры.
20
30
Изобретение позволит проводить игру в несколько этапов для определения лидера, что повышает занимательность игры.
Формула изобретения Электронная игра, содержащая первый
40
менно начинают нажимать свои переключатели (1 или 2 соответственно). Нажатие одним из участников игры управляющего переключателя 2 запускает одновибратор 4, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 6, а нажатие другим участником игры управляющего переключателя 3 запускает одновибратор 5, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 6. При этом в узле индикации игры зажигается светодиодный индикатор, который соединен с выводом дешифратора 10, десятичный номер вывода которого соответствует эквиваленту двоичного кода с выхода счетчика 6. Это позволяет наблюдать за играющим, наблюдать степень заполнения счетчика 6. При достижении одним из играющих загорания светодиодного индикатора 12 или 26 на выходе элемента И 1 появляется «О, который поступает на вто50
входами узла индикации хода игры, управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры и узел начальной установки игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности за счет многоэтапной системы оценки, она имеет одновибраторы, управляемый таймер и элемент И, при этом инфор.мационные выходы первого счетчика соединены с информационными входами второго счетчика, подключенного управляющим входом к первому выходу управляемого таймера, который вторым входом связан с управляюшим входом дешифратора, информационные выходы узла индикации хода игры соединены с соответствующими суммируюшим и вычитающи.м входами первого счетчика и с входами элемента И, выход которого подключен к первым входам одновибраторов, соединенных вторыми входами с выходами соответствуюрые входы одновибраторов 4 и 5, после55 ших управляющих переключателей, причем
чего нажатие на управляющие переключа-вход управляемого таймера связан с вывотели 2 и 3 не приводит к изменению содер-ДОМ переключателя начальной установки игжимого счетчика 6.ры, выход первого одновибратора соединен
5
5 5 счетчик, второй счетчик, соединенный инфор- мационными выходами через дешифратор с
Загорание светодиодного индикатора 12 или 26 указывает на нроигравшего игрока в первом тайме. Следуюш,ий тайм начинается после нажатия на переключатель 8, кото- рый приводит к запуску управляемого таймера 7, при этом гаснет светодиодный индикатор 12 или 26. Если гаснет светодиодный индикатор 12, то на суммируюш,ем входе счетчика 9 произойдет положительный перепад напряжения, что приведет к увеличению со- держимого основного счетчика 6 на единицу. Если гаснет индикатор 26, то на вычитающем входе счетчика 9 произойдет положительный перепад напряжения и содержимое счетчика 9 уменьшится на единицу. После окончания импульса с управляемого таймера 7 в счетчик 6 записывается код с выхода счетчика 9. При этом загорается соответствующий светодиодный индикатор и начинается следующий тайм игры. При этом игрок, проигравший в предыдущем тайме, имеет преимущество в начале игры. Поэтому лидеру в каждом тайме приходится затрачивать больше сил. Игра считается законченной, если после нажатия на переключатель 8 загорается светодиодный индикатор 12 или 26. Для следующей игры необходимо переключать питание электронной игры.
0
счетчик, второй счетчик, соединенный инфор- мационными выходами через дешифратор с
Изобретение позволит проводить игру в несколько этапов для определения лидера, что повышает занимательность игры.
тчик, второй счетчик, соединенный инфор- ционными выходами через дешифратор с
Формула изобретения Электронная игра, содержащая первый
0
0
входами узла индикации хода игры, управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры и узел начальной установки игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности за счет многоэтапной системы оценки, она имеет одновибраторы, управляемый таймер и элемент И, при этом инфор.мационные выходы первого счетчика соединены с информационными входами второго счетчика, подключенного управляющим входом к первому выходу управляемого таймера, который вторым входом связан с управляюшим входом дешифратора, информационные выходы узла индикации хода игры соединены с соответствующими суммируюшим и вычитающи.м входами первого счетчика и с входами элемента И, выход которого подключен к первым входам одновибраторов, соединенных вторыми входами с выходами соответствую131988234
с суммирующим входом второго счетчика, узла начальной установки игры связаны с вычитающий вход которого подключен к информационными входами первого счет- выходу второго одиовибратора, а выходы чика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1985 |
|
SU1291167A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1358977A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335312A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650175A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563720A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени. Электронная игра включает в себя элемент И 1, узел индикации хода игры. У управляющие переключатели 2 и 3, одновиб- раторы 4 и 5, счетчики 6, таймер 7, переключатель 8 начальной установки игры, дешифратор 10, узел 11 начальной установки игры. Каждый новый этап игры начинается при загорании соответствующего светодиодного индикатора узла индикации хода игры. При этом игрок, проигравший в предыдущем тайме, будет иметь преимущество в начале следующего тайма. В результате лидеру в каждом тайме приходится затрачивать больше сил для успешного ведения игры. 1 ил. О2 со оо 00 to
Патент США № 4060242, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-11-11—Подача