Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 A63F13/10 

Описание патента на изобретение SU1431788A1

4

СО

00 00

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Целью изобретения является новьииение занимательности путем учета коллективного участия играющих.

На чертеже изображена блок-схема устройства управления электронной нгрой.

Устройство управления электронной игрой содержит блок I индикации состояния игры, управляемый генератор 2 импульсов, элемент 3 начальной установки игры, пересчетный узел 4, распределитель 5 импульсов, коммутатор 6 импульсов, пульт 7 управления игрой и элемент ИЛИ 8.

Блок 1 индикации имеет цифровой се.ми- сегментный дисплей 9, транзисторы 10 и резисторы 11. Управляемый генератор 2 импульсов имеет регулятор 12 частоты. Эле- .мент 3 начальной установки игры выполнен в виде переключателя, соединенного выводом с резистором 13, второй вывод которого подключен, к общему выводу.

Пульт 7 управления игрой имеет управляющие переключатели 14, соединенные первыми выводами через диоды 15 с резистором 16, который другим выводом подключен к общему выводу, точка соединения диодов 15 и резистора 16 подключена к инверсному динамическому входу распределителя 5 импульсов (счетчика-дещифратора), выходы которого подключены к первым выводам коммутатора 6, вторым выводам переключателей 14 и через резисторы 11 соединены с входами транзисторов 10. Эмиттеры транзисторов 10 подключены к общему проводу, коллекторы транзисторов 10 соединены с входами разрядов цифрового семисегмент- ного дисплея 9, сегментные входы которого подключены к выходам узла 4 семисегмент- ного кода, связанного выходом переноса с входом управляемого генератора 2 импульсов, последний соединен выходом с прямыми динамическими входами узлов 4 и 5. Вывод переключателя элемента 3 соединен с входом установки в нуль пересчетного узла (счетчика-дешифратора) 4 и первым входом элемента ИЛИ 8, второй вход которого связан с вторым выводом коммутатора 6.

Выход элемента ИЛИ 8 подключен к входу установки в нуль распределителя 5 импульсов (счетчика-дешифратора).

Электронная игра смонтирована в корпус., на игровой панели которого установлены цифровой семисегментный дисплей 9, кнопка переключателя элемента 3, ручка регулятора 12 частоты, ручка переключений коммутатора 6, который выполнен в виде позиционного переключателя. С корпусом связаны выносные управляющие переключатели 14.

Игра проводится следующим образом.

Каждый играющий имеет управляющий переключатель 14, который имеет условный порядковый номер и предназначен для упраь- ления игровым процессом.

Для определения результата игры каждому играющему отводится один разряд цифрового семисегментного дисплея 9, соот- встствуюн{ий определенному порядковому

номеру управляющего переключателя 14. В игре г ринимает участие не менее двух играющих, количество играющих устанавливается положением ручки переключений коммутатора 6. Ручкой регулятора 12 частоты устанавливают необходимый темп игры.

После включения питания игры и нажатия переключателя элемента 3 на первом разряде дисплея 9 высвечивается цифра «О, затем цифры изменяются от «О до «5, скорость их изменения устанавливается регулятоpo. vi 12 частоты, причем при появлении цифры «5 игра прекращается. При появлении цифры на первом разряде дисплея 9 первый .играющий нажимает первый управляющий переключатель 14, цифра переходит на второй разряд, т. е. цифра на первом разряде

0 гаснет и загорается на втором разряде дисплея 9. Второй играющий определяет, что горит цифра на втором разряде, нажимает второй управляющий переключатель 14, цифра переходит на третий разряд, третий

1- играющий нажимает третий управляющий переключатель 14. Если ручка переключений коммутатора 6 установлена в положение на трех участников игры, то после нажатия третьего управляющего переключателя 14 вновь загорается первый разряд дисплея 9.

Q Игра продолжается таким же образом до загорания на дисплее 9 цифры «5, после чего блокируются управляющие переключатели 14, перемещение цифры прекращается. Играющие определяют на каком разряде дисплея 9 остановилась цифра и начисляют

5 соответствующему играющему штрафные очки. Второй этап игры начинают после нажатия переключателя элемента 3. После нескольких этапов игры определяют победителя по наименьшей сумме штрафных очков.

0 Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

После нажатия переключателя элемента 3 высокий уровень поступает на вход установки в нуль узла 4 и через элемент ИЛИ 8 ,с на вход установки в нуль узла 5, на выходе «О которого устанавливается логическая «1. Она открывает соответствующий транзистор 10, через его коллектор соединяется с общим выводом первого разряда цифрового семисегментного дисплея 9,последний 0 высвечивает цифру «О, так как на его сегментные входы подается соответствующий цифровой код с обнуленного узла 4. На выходе переноса пересчетного узла (счетчика- дешифратора) 4 устанавливается низкий логический уровень, который, воздействуя

5 на вход управляемого генератора 2 импульсов, запускает его. Управляемый генератор 2 импульсов работает с регулируемой частотой 0,5-4 Гц, короткие импульсы отрицательной

полярности его поступают на прямой динамический вход узлов 4 и 5. Под действием входных импульсов пересчетный узел 4 наполняется, что приводит к изменению цифр на дисплее 9. Действие входных импульсов на прямом динамическом входе узла 5 не приводит к изменению его состояния, так как на его инверсном динамическом входе установлен высокий логический уровень, который поступает с одного из выходов узла 5 через замкнутые контакты управляющих переключателей 14 и диоды 5.

При нажатии управляющего переключателя 14, на который подан уровень логической «I (например, с выхода «О узла 5), происходит кратковременный разрыв цепи между выводами управляющего переключателя 14, поэтому на резисторе 16 появляется отрицательный короткий импульс. Отрицательный короткий импульс поступит на инверсный вход распределителя 5 импульсов, если при этом на его входе будет высокий уровень, произойдет изменение состояния на выходе узла 5 (высокий уровень появится на выходе «1), в результате будет подключен второй разряд дисплея 9, высокий уровень поступит на следующий управляющий переключатель 14. Нажатие следующего управляющего переключателя 14 приведет к аналогичной работе схемы - подключится третий разряд дисплея 9, после появления высокого уровня на замкнутом контакте коммутатора 6 приведет к подаче высокого уровня через элемент ИЛИ 8 на вход установки в нуль распределителя 5; который установится в первоначальное состояние. Дальше цикл работы распределителя 5 импульсов повторяется.

При появлении сигнала переноса на выходе узла 4 на вход управляемого генератора 2 импульсов будет подан высокий уровень. Управляемый генератор 2 импульсов закроется, на его выходе появится низкий уровень, который поступит на прямой динамический вход узлов 4 и 5. Оба они закроются, нажатие управляющих переключателей 14 не приведет к изменению состояния распределителя 5 импульсов. По зажженному разряду дисплея 9 играющие определяют

проигравшего, следующий этап игры начинается после нажатия переключателя элемента 3.

Использование изобретения повьипает занимательность игры.

Формула изобретения

1. Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор импульсов, соединенный выходом с входом пересчетного узла„ распределитель импульсов, соединенный выходами с соответствующими входами коммутатора импульсов,, и блок индикации состояния игры, отличающееся тем, что,

с целью повышения занимательности путем учета коллективного участия играющих, оно снабжено пультом управления игрой, элементом ИЛИ и элементом начальной установки игры, при этом выход элемента начальной установки игры соединен с дополнительным входом пересчетного узла и первым входом элемента ИЛИ, который вторым входом подключен к выходу коммутатора импульсов, выходы распределителя импульсов дополнительно соединены с соответствующими первыми информационными входами блока индикации состояния игры и соответствующими входами пульта управления игрой, выход которого связан с первым входом распределителя импульсов, подключенного вторым входом к выходу элемента ИЛИ,

соединенного третьим входом дополнительно с выходом генератора импульсов, который входом связан с управляющи.м выходом пересчетного узла, соединенного информационными выходами с соответствующими вторыми информационными входами блока

индикации состояния игры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пульт управления игрой имеет переключатели, диоды и резистор, первые выводы переключателей являются входами пульта управления игрой, вторые выводы переключателей соединены с анодами соответствующих диодов, катоды которых объединены и подключены к одному выводу резистора, причем объединенные катоды диодов являются выходом пульта управления игрой.

Похожие патенты SU1431788A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1437052A1
Электронная игра 1988
  • Зыгарь Иван Дмитриевич
SU1533714A1
Электронный отгадчик 1990
  • Шилинцев Павел Григорьевич
SU1787470A2
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Электронная игра 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Бегляков Вадим Николаевич
SU1597205A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Рябинин Борис Павлович
RU2068725C1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1303169A1
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 788 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.. Устройство уп- р;и.1ения электронной игрой и.меет цифрово семисегментный дисплей, связанный вьни)- дами с пересчетным уз.чом, на котор1)1Й но- стунают импульсы с уггравляемого генератора импульсов, и распределитель импу. сов, соединенный выходами с вторыми входами дисплея, с выводами коммутатора п с входами пульта управления игрой, который имеет управляюнще переключатели. Каждому играк)П1ему отводится один управляющий переключатель, воздействие на который приводит к переключению распределителя им пульсов и изменению информации на дисплее. Ориентируясь по показаниям дисплея, играк - |цие нажимают управляющие перек.пюча- Tc. iM. Положением коммутатора устанавливают необходимое количество участников игры. 1 3. Н. ф-. 1Ы, 1 И. |. (О (Л

Формула изобретения SU 1 431 788 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431788A1

Патент США № 4322073, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 431 788 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1988-10-23Публикация

1987-04-03Подача