В предлагаемом изобретении, касающемся устройства для нагрузки и управления движением вагонетки подвесной электрической железной дороги, с целью автоматичности этого устройства применяются: 1) токоприемники, укрепленные на шарнирном, расположенном между вагонеткою и приемником для груза, параллелограме, длина диагонали которого изменяется в зависимости от величины груза; 2) откидной совок у закрома, регулируемый якорем электромагнита, и 3) подвижные рамы для подвески к ним неподвижИых контактов.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид столбов, поддерживающих рельсовые пути для вагонетки и электрические контакты; фиг. 2- вид спереди параллелограма, расположенного между вагонеткою и грузом; фиг,.3-вид того же параллелограма сбоку; фиг. 4 - вид сбоку закрома с поднятым и с опущенным совком и фиг. 5 и б-вид рамы для подвешивания проводов, в двух проекциях.
Рельсовый путь уложен ia кронштейнах 1 (фиг. 1), укрепленных на столбах 2, к вершинам коих прикреплены канаты 3, поддержиЕ ающие провода 4, называемые в дальнейшем цепью пути. Движущаяся по рельсовому пути вагонетка состоит из тележки, шарнирного параллелограма 6 (фиг. 2 - 3) и люльки для груза. Шарнирный параллелограм б состоит из четырех рычагов 8-9,9-10, 10-П и 11-8 (фиг, 2 и 3); шарниром 9 веса параллелограм прдвешен к тележке, а к шарниру 11 подвешивается крюк 12 для люльки. Между шарнироми 8 и 10 расположена пружина 13, помещенная в цилиндре 14 между двумя, вставленными в этот цилиндр, поршнями 15, штоки коих 16 - 10 и 17 - 8, пропущенные сквозь днища цилиндра 14, составлены, каждый, из двух частей стянутых вне цилиндра 14 соединительными муфтами 18 и 18, назначенными для регулирования длины штоков 16-10 и 17-8. Одно из днищ цилиндра 14 сделано :съемным и снабжено закраиною 19 с внутренней нарезкой, назначенной для навинчивания на соответственную резьбу на конце боковой поверхности цилиндра.
На концах отростков 8-20 и 10-21 (фиг. 2), составляющих одно целое с элементами 8-9 и 10-9
параллелограма, расположены контакты 22. К шарниру 11 прикреплена тяга 23 (фиг. 3), которая другим своим концом соединена со скользящим контактом 24 установленного на тележке 25 реоста та 26, включенного в цепь питания тягового мотора последовательно и именно так, чтобы величина включенного в цепь сопротивления реостата при опускании шарнира 11 уменьшалась, а при поднимании его увеличивалась.
Для автоматической нагрузки вагонеток служит обычный закром 27 (фиг. 4) с откидным совком 28, вращающимся около оси 29; в нерабочем положении совоК бывает поднят действием пружин 30; для опускания совка в рабочее положение служат гибкие тяги 31, связанные с якорями 32 электромагнитов 33, обмотка коих включена последовательно между одним из полюсов источника тока и одним из проводов управления, подвешенных в месте нагрузки вагонеток.
Провода управления подвешиваются по обе стороны пути в местах нагрузки вагонеток при помощи приспособлений, состоящих из двух, расположенных параллельно оси пути, жестких рам 34- 35-36-37 и 38-39-40-41 (фиг. 5 и б); из них первая рама 34-35- 36-37 прикреплена- на опоре неподвижно, а вторая рама 38-Т-39- 40-41, назначенйая собственно для несения провода, подвешена к первой на шарнирах, устроенных следующим образом: концы 35 и 36 верхней перекладины неподвижной рамы снабжены шарнирами 42 и 43, оси которых расположены параллельно оси пути и на которых укреплены подвески 44 и 45; в нижней части подвески 44 имеется перпендикулярная к плоскости подвижной рамы ось 46, на которую надет конец 39 верхней перекладины подвижной рамы 38-39-40-41; в нижней части подвески 45 укреплена перпендикулярная к плоскости подвижной рамы перекладина 47,
на которую опирается прикрепленный к концу 40 верхней перекладины подвижной рамы кронштейн 48. При помощи винтов 49 (фиг. 6) можно придавать желаемый уклон подвижной раме и, таким образом, перемещать провод в направлении, перпендикулярном к оси пути.
50-51 в натянутом положении прикреплен к изоляторам 52-53, укрепленным к нижним концам подвижной рамы посредством барашков 54 и 55, которые могут передвигаться в прорезах 56 рамы, что дает возможность давать проводу 50-51 желаемый наклон. На верхней части неподвижной рамы установлен блок 57, через который перекинута гибкая тяга, прикрепляемая концом к выступу 58 на верхней перекладине подвижной рамы; это расположение позволяет поднимать конец 40 подвижной рамы, а вместе с нею и провод 50-51, в случае желания пропуска вагонетки через место наполнения без остановки.
Разгрузка вагонеток производится обычным способом подъема одной , из ее стенок, снабженной роликами, катящимися по наклонным рельсам, установленным в месте разгрузки вагонетки.
Вагонетки приводятся в Движение расположенным на ее тележке электродвигателем, борны коего имеют контакты, скользящие по проводам 4-цепь пути (фиг. 1).
Действие указанных приспособлений следующее.
Вагонетка с порожней люлькой передвигается в направлении к месту заполнения, т.-е. к закрому 27; при этом шарнирный параллелограм (фиг. 2), под влиянием пружины 13, имеет форну квадрата; подойдя к закрому, контакты 22 шарнира встречают подвешенные по обеим сторонам пути с неподвижными контактами 50-51 (фиг. 5) и замыкают цепь наполнения; при этом происходит следующее: 1) под влиянием находящегося на тележке и входящего в цепь пути реле эта последняя цепь размыкается и тележка останавливается и 2) электромагниты 33 закрома 27 (фиг. 4) втягивают сердечники 32 и через посредство гибких связей 31 заставляют 28 опуститься, при чем люлька начинает наполняться из открытого закрома. Когда норма веса в люльке достигнута, пружина 14 шарнирного параллелограма начинает сжиматься и параллело;грам принимает удлиненный вид, при чем контакты 22 отходят от контактов 50-51 и цепь наполне ния размыкается; тогда совок закрома под действием пружинЬ 30 поднимается (фиг. 4), а цепь пути на тележке замыкается и тележка вновь начинает двигаться по пути; в месте, назначенном для разгрузки, вагонетка проходит между двумя «аклонныйи рельсами, по которым вкатываются ролики, укрепленные На подъемной стенке совка, вследствие чего эта стенка поднимается, и содержимое люльки высыпается. По мере опорожнения лкэльки пружина 13 начинает р 1сширяться, и, когда люлька опорожнится, параллелограм вновь принимает форму квадрата; при этом вагонетка под содит к концу наклонных рельсов, ролики с них соскакивают, стенка вновь готова к приему груза и долодит до закрома, где начинается следующее наполнение, и т. д.
Предмет патента.
1. Автоматическое устройство для нагрузки и управления движением вагонетки подвесной электрической .железной дороги, на которой приемники для грузов подвешены к вагонеткам посредством шарнирных параллелограмов,характериэующееся тем, что токоприемники 22, 22 вагонетки (фиг. 2), назначенные для Сжимания тока с нижней поверхности проводов управления, укрепле;Ны к двум средним, соединенным между собою пружиной 13, шарниipaM 8 и 10 шарнирного параллело1грама 8-9-10-11, который подвешен к вагонетке своим, обращенным кверху, шарниром 9 и несет
приемник для грузов на обращенном книзу шарнире 11, с каковым шарниром :11 одним своим концом связана тяга 23, другим своим концом соединенная со скользящим контактом 24 (фиг. 3) установленного на вагонет1 е реостата 26, который включен в цепь питания тягового мотора последовательно и именно так, чтобы величина включенного в цепь сопротивления реостата при опускании шарнира 11 уменьшалась, а при поднимании увеличивалась.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что назначенные для несения контактов 22, 22 отростки 8-20 и 10-21 (фиг. 2) шарнирного параллелограма 8 - 9 - 10-11 составляют одно целое с элементами 8-9 и 10-9 этого параллелограма соответственно, а пружина 13 помещена в цилиндре 14 между двумя вставленными в этот цилиндр поршнями 15-15, штоки коих 17-8 и 16--10, пропущенные сквозь днище цилиндра 14 и скрепленнь1е с шарнирами 8 и 10 соответственно, составлены каждый из двух частей, стянутых расположенными вне цилиндра 14 соединительными муфтами 18-18, назначенными для регулирования длины штоков 17 - 8 и 16-10, тогда как для регулирования предельного расхождения поршней 15-15 одно из днищ цилиндра 14 сделано съемным и снабжено закраиной 19 с внутренней нарезкой, назначенной для навинчивания на соответственную резьбу на конце боковой поверхности цилиндра.
3.При охарактеризованной в п. 1 устройстве применение приспособления для автоматической нагрузки вагонеток, отличающееся тем, что оно состоит из обычного поворотно у репленного у горловины закрома откидного совка 28 (фиг. 4), к боковым стенкам которого прикреплены назначенные для поднимания совка в нерабочее положение пружины 30, а также гибкие тяги 31, связанные с якорями 32
электромагнитов 33, назначенных для опускания совка в рабочее положение, обмотка каковых электромагнитов включена последовательно между одним из полюсов источника тока и одним из проводов управления, подвешенных в месте нагрузки вагонеток.
4. При охарактеризованном в п. п. 1 и 2 устройстве приспособление для подвешивания проводов управления, располагаемых на месте нагрузки вагонеток, отлич ающееся тем, что она стостоит из двух, расположенных параллельно геометрической оси пути, жестких рам 34-35-36-37 и 38-39-40-41 (фиг. 5 и б), из коих первая рама 34- 35 - 36 - 37 неподвижно укреплена на опоре и снабжена расположенными по концам 35 и 36 верхней ее перекладины шарнирами 42 и 43, оси которых расположены параллельно геометрической оси пути, а вторая рама 38-39-40-41, назначенная собственно для несения одного провода управления, своей верхней перекладиной 39-40 укреплена на шарнирах 42 и 43 посредством промежуточных подвесок 44 и 45, устроенных следующим образом: подвеска 44, верхней своей частью укрепленная к шарниру 42, в нижней своей части несет перпендикулярную к плоскости рамы 34-35-36-37 ось 46, на которой поворотно укреплен конец 39 верхней перекладины рамы 38-39-40-41, а подвеска 45,, верхней своей частью укрепленная к шарниру 43, в нижней своей части несет перпендикулярную к плоскости рамы 34 - 35-36 - 37
; перекладину 47, на которую свободно положен укрепленный к концу 40 верхней перекладины рамы 38-39-40-41 кронштейн 48, прш чем: а) для закрепления поддерживаюших провод управления натяжных изоляторов 52 и 53 к вертикальным сторонам рамы 38-39- 40-41 каждый из названных изоляторов снабжен назначенным для навинчивания барашка 54 и 55 стержнем с нарезкой, а в нижних частях вертикальных сторон 38-39 и 41 -40 имеются назначенные для пропуска упомянутых стержней прорезы 56, допускающие регулировку высоты подъема и цаклона провода управления, б) для регулирования расстояния провода управления от геометрической оси пути ввинчены в нижнюю перекладину 34-37 рамы 34-35-36-37 винты 49„ концами своими упирающиеся в нижнюю перекладину 38-41 рамы 38-39-40-41, и с) для поднимания рамы 38-39-40-41 в нерабочее положение укреплена к концу 40 верхней перекладины этой рамы гибкая тяга, перекинутая через установленный на раме 34- 35-36-37 блок 57.
Фиг. 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU856804A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки | 1984 |
|
SU1186497A1 |
Передаточная электротележка | 1986 |
|
SU1397689A1 |
Установка для съема кирпича с по-лОчНОй ВАгОНЕТКи и уКлАдКи ЕгО НАпЕчНую ВАгОНЕТКу | 1978 |
|
SU837887A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
Установка для резки и укладки кирпича-сырца на консольные сушильные вагонетки | 1981 |
|
SU1022814A1 |
Форма-вагонетка | 1989 |
|
SU1611743A1 |
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Фиг.« лл
п s
S7 3f
i
« i
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1926-03-06—Подача