Устройство для передачи информации на поезд Советский патент 1986 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1212857A1

1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов.

Цель изобретения - повышение достоверности передачи сигналов,

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок-участки 1-5, подключенные к рельсовым линиям соответственно путевое реле 6 k тепловыми контактами 6.1 и 6.2, путевое реле 7 с тыловым и фронтовым соответствующими контактами 7.1 и 7.2, путевое реле 8 с тыловым контактом 8.1, путевое реле 9 с тыловым и фронтовым контактами 9.1 и 9.2 соответственно, путевое реле 10 с тыловым и фронтовым контактами 10.1 и 0.2 соответственно.

К входному по ходу движения поезда концу рельсовой линии подключен передатчик кодовых сигналов, содержащий генератор 11 кодовых сигналов и блок 12 фильтров, относящиеся к блок-участку 2.

На каждом блок-участке 1 и 2 установлены управляюп-1ие реле (не показаны) с контактами 13 и 14, а на блок-участке 3 установлено управляющее реле 15 с фронтовым и тыловым контактами 15.1 и 15.2 соответственно, на блок-участке 4 установлено управляющее реле (не показано) с контактом 16.

Управляющее реле 15 блок-участка 3 подключено к источнику питания через последовательно соединенные контакты 9.2 и 10.2 соответственно путевых реле 9 и 10 блок- участков 4 и 5. Реле 17 фиксации кон- па поезда б;1ок-участка 2 с тыловым и фронтовыми контакта.мн 17.1 -17.3, реле фиксации конца поезда (не показано) блок- участка 3 с контактом 18, реле фиксации конца поезда (не показано) блок-участка 4 с контактом 19, реле фиксации конца поезда (не показано) блок-участка 5 с контактом 20 своими контактами производят подключение питания кодозадаюн;его реле 21, имеющего контакты 21.1 и 21.2 и кодо- задающих реле 22-24 соответственно блок- участков 2-- 5.

Реле 17 фиксации конца поезда подключено к источнику питания через параллельно включенные контакты 7.2 путево1 о реле 7 своего блок-участка и последовате.льно соединенные свой контакт 17.3 и контакт 6.2 путевого реле 6 блок-участка 1.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении поезда 25 на блок- участках 2 и 3 реле 17 фиксации конца поезда блок-участка 2 обесточено, так как цепи его питания отключены разомкнутыми фронтовым контактом 7.2 путевого реле 7 блок-участка 2 и тыловым контактом 6.2 путевого реле 6 блок-участка 1.

1212857

5

Обесточивание реле 17 происходит в процессе движения поезда в момент освобождения концом поезда рельсовой линии блок-участка 1, когда путевое реле 6

встает под ток. Реле фиксации конца поезда остальных блок-участков находятся под током либо по цепям, создаваемым замкнутым фронтовым контактом соответствующего путевого реле, либо по цепи самоблокировки через свой фронтовой контакт

и соединенный с ним тыловой контакт путевого реле предыдущего блок-участка, как это имеет место для блок-участка 3 при указанном на чертеже положении поезда 25. Поэтому кодозадающие реле всех путевых участков за исключением кодозадающего реле 21 блок-участка 2, занятого концом поезда 25. отключены тыловыми контактами реле фиксации конца поезда своих блок-участков. Кодозадающее реле 21 подключено к источнику питания по цепи:

0 фронтовой контакт 15.1 управляющего реле 15 блок-участка 3, контакт 19 реле фиксации конца поезда блок-участка 4, тыловой контакт 8.1 путевого реле 8 блок-участка 3, контакт 14 управляющего реле участка 2, контакт 18 реле фиксации конца поезда

блок-участка 3, тыловой контакт 7.1 путевого реле 7 блок-участка 2, контакт 13 управляю- реле блок-участка 1, тыловой контакт 17.1 реле 17 фиксации конца поезда блок- участка 2. Кодозадающее реле 21 контактами 21.1 и 21.2 производит перестройку частоты генератора 1 1 и блока 12 фильтров передатчика и в рельсовую линию блок-участ- кэ 2 поступает частотный сигнал, предназначенный для восприятия в конце поез,1 , OR Да ZD.

цели при движении поезда 2о последний занимает блок-участок 4, а блок-участки 2 и 3 остаются занятыми, то управляющее реле 15 обесточивается из-за р азмы- капия фронтового контакта 9.2 путевого ре- 0 ле 9 блок-участка 4.

Однако при этом Кодозадающее реле 21 блок-участка 2 получает питание по цепи: контакт 16 уг равляю1цего реле блок-участка 4, контакт 20 реле фиксации конца езда блок-участка 5, тыловой контакт 9.1 путевого реле 9 блок-участка 4, тыловой контакт 15.2 управляюпгего реле 15 блок- участка 3 и далее по рассмотренной цепи. Т.чким образом, по мере движения поезда

Q 25 устройство отслеживает его местоположение и обеспечивает возбуждение кодозадающего ре.че через фронтовой контакт управляюплего реле блок-участка, занятого головой поезда, независимо от его длины и от числа блок-участков, занятых поездом.

5 После освобождения поездом 25 блок- участка 2 источник питания подключается к реле 17 фиксации конца поезда блок- участка 2 и обесточивается реле фиксации

0

конца поезда блок-участка 3, тем самым производится отключение кодозадающего реле 21 блок-участка 2, к источнику питания подключается по аналогичной цепи кодозадающего реле 22 и в рельсовую линию блок- участка 3 подается частотный сигнал.

После прохода поезда схема приходит в исходное состояние.

Похожие патенты SU1212857A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Тихомиров Александр Александрович
SU1188035A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Разветвленная рельсовая цепь 1979
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Пельменев Владимир Антонович
  • Мороко Николай Алексеевич
SU861161A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1131724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство управления сигнальными лампами светофора 1984
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
SU1188036A1
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок 1987
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1437286A1
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии 1986
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Тран Валерий Борисович
SU1350073A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 212 857 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для передачи информации на поезд

Формула изобретения SU 1 212 857 A1

7 , 2

+

+

7.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1212857A1

Дмитриев В
С
Новые системы автоблокировки
М.: Транспорт, 198i, с
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 212 857 A1

Авторы

Кабельский Леонид Давыдович

Куксов Николай Васильевич

Скороходов Владимир Ильич

Водяхин Валерий Дмитриевич

Гусев Феликс Вениаминович

Тихомиров Александр Александрович

Даты

1986-02-23Публикация

1984-05-04Подача