Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и гидростроительстве для транспортирования кусковых горных- пород и сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - рама с над- колесными нишами транспортного средства (аксонометрия); на фиг. 6 - узел II на фиг. 2.
Транспортное средство содержит раму 1 с нишами 2 для колес 3. Стенки 4 ниш, контактируюш,ие с кузовом 5, выполнены наклонными и параллельными заднему 6 и переднему 7 бортам кузова 5 и охватывают эти борта по всей высоте. На вертикальных стенках 8 ниш 2 смонтированы фиксаторы 9 для соединения верхних углов кузова 5 с рамой 1. Фиксаторы 9 выполнены в виде гидроцилиндров, состоящих из корпусов 10 и штоков 11 с прикрепленными к ним клиновыми стопорами 12.
Кузов 5 транспортного средства представляет собой в продольном сечении трапецию с .меньшим основанием внизу, а передний 7 и задний 6 борта наклонены под углом 45° (при меньшем или большем угле наклона уменьшается полезный объем кузова).
Боковые борта 13 кузова 5 выполнены с вертикальными углублениями (два на каждом борту) для установки силовых цилинд
ров 14. Корпусы 15 цилиндров 14 с помощью шарниров 16 закреплены на боковых бортах 13, а штоки 17 цилиндров 14 соединены с рамой 1. Кроме того, для придания большей жесткости боковые борта 13 выполнены с верхними горизонтальными балками 18, имеющими на концах выступы 19. На балках 18 подвешены створки 20 для разгрузки.
Горизонтальные балки 18 своими выступами 19 установлены в пазы вертикальных стенок 8 ниш 2 и зафиксированы в этом положении с помощью штоков 11 с клиновыми стопорами 12 фиксаторов 9. В нижних углах кузов 5 соединен с рамой 1
с помощью силовых цилиндров 14. Штоки 17 связаны с продольными балками 21 рамы 1 шарнирами 22, которые охватываются вилкообразными выступами 23 кузова 5.
Разгрузка транспортного средства происходит следующим образом.
Подъехав к месту разгрузки, водитель включает фиксаторы 9, клиновые стопоры 12 выводятся из отверстий в выступах 19 горизонтальных балок 18 и таким образом верхние углы кузова 5 получают подвижность относительно рамы 1. Затем включаются силовые цилиндры 14 с противоположной от разгрузки стороны и поднимают кузов 5 вверх. При этом корпусы силовых цилиндров 14 поворачиваются вокруг шарниров 16, а силовые цилиндры 14
со стороны разгрузки находятся в закрытом положении. Створка 20 на боковом борту 13 со стороны разгрузки отклоняется от борта и содержимое кузова 5 высыпается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1397328A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1461663A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1512830A2 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
(рае. 2.
//
11
8
(риг. 6
16
21
Саморазгружающийся вагон типа думпкар | 1960 |
|
SU135902A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-07-09—Подача