Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки, и может быть использовано для перевозки таких грузов, как древесные опилки, древесная шепа, измельченная солома, силос и т.п.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки.
На чертеже показано транспортное средство в транспортном положении.
Транспортное средство содержит кузов, на платформе 1 которого жестко закреплены основные боковые и торцовые борта.
Платформа 1 посредством шарниров 2 крепится к основанию пространственной рамы 3, которая неподвижно установлена на раме шасси транспортного средства. Силовые цилиндры механизма 4 опрокидывания кузова посредством шарниров 5 крепятся корпусами к основанию рамы 3, а штоками - к основным боковым бортам кузова шарнирами 6. На стойках 7 рамы 3 посредством шарниров 8 установлены панели крышки 9 с жестко закрепленными на них рычагами 10. Силовые цилиндры 11 посредством шарниров 12 крепятся корпусами к основанию рамы 3, а штоками - к рычагам 10 шарнирами .13.
Торцы рамы 3 выше уровня основных бортов кузова закрыты обшивкой 14, которая выполняет функцию надставных торцовых бортов. Г|анели крышки 9 в открытом положении служат надставными боковыми бортами и совместно с обшивкой 14 образуют дополнительный загрузочный бункер, через который груз направляется в кузов, а в закрытом положении панели крышки являются уплотнителями.
Основные боковые борта кузова наклонены к вертикали на угол, не меньший угла трения между грузом и указанными бортами.
При разгрузке груза кузов наклоняется назад. В начальный момент опрокидывания кузова масса груза действует в сторону опрокидывания, помогая выгрузке. При равенстве угла наклона основных боковых бортов и угла трения достигается оптимальное сочетание полезного объема кузова с гарантированной выгрузкой из него упругого легковесного груза в первоначальный момент, самый неблагоприятный для выгрузки.
По мере увеличения угла наклона кузова угол наклона основных боковых бортов увеS
(Л
ел ю
00
со
ГЧ)
личивается, ж.е. условия разгрузки улучшаются.
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки легковесных грузов по авт. св. № 1197884,
отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, угол наклона основных боковых бортов кузова к вертикали не меньше угла трения между грузом и указанными бортами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1197884A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU846343A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой | 1985 |
|
SU1245460A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки упругих легковесных грузов, преимущественно витой металлической стружки. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки транспортного средства. Основные боковые борта кузова расположены под углом к вертикальной плоскости, не меньшим угла трения между грузом и бортами. 1 ил.
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1197884A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-07-01—Подача