2. Манипулятор с кантователем ПОП.1, отличающийся тем, что механизм отсоединени-я выполнен в виде муфты сцепления, а
1
Изобретение относится к машинам прокатного производства и может быть использовано на обжимных прокатных станах.
Цель изобретения - улучшение ус- ловий ремонта за счет механизации операции рассоединения вала кантователя с кантующей штангой.
На фиг. 1 представлена одна из линеек манипулятора с встроенным кантователем, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Манипулятор содержит линейку 1, закрепленную на реечных штангах 2, взаимодействующих с приводными от двигателя 3 шестернями 4. На линейке 1 установлен поворотный вал 5 с кантуюшими крюками 6 , шарнирно евя- занными с рычагами 7, жестко закрепленными на валу 5. Приводной рычаг 8 поворотного вала шарнирно, через ось 9, соединен с головкой ползуна 10 установленного в отверстии реечной штанги 11 кантователя. Длина ползуна 10 несколько превышает величину хода штанги 1 1 при кантовке-. Штанга 11 находится в зацеплении с планетарной шестерней 12 дифференци - ального редуктора, а корпус 13 штанг 11, поворотный относительно оси планетарной шестерни 12, снабжен зубчатым сектором 14, расположенным кон- центрично оси планетарной шестерни 12 последняя связана водилом 15 с ва- лом 16 ведущей шестерни 17, корпус 18 которой закреплен на фундаменте и снабжен зубчатьм сектором 19, располженным концентрично оси ведущей шестерни. Вал 16 ведущей шестерни 17 через сцепную зубчатую муфту 20 и шестерню 21, находящуюся в зацеплении с одной из приводных шестерен 4, связан с двигателем 3 манипулятора.. Сцепная муфта 20 содержит подвижную от привода 22 (например, пневматичесфиксаторы - в виде зубчатых секторов, при этом муфта снабжена зубчатым венцом, установленным с возможностью взаимодействия с указанными секторами.
кого) зубчатую втулку 23, установленную на шлицевом конце вала 16 ведущей шестерни 17. Со стороны ведущей шестерни зубчатая втулка 23 снабжена дополнительным зубчатым венцом 24, при этом расстояние между зубчатым венцом 24 и зубчатыми секторами 14 и 19 выполнено меньшим, чем длина хода втулки 23 при расцеплении муфты.
Для подъема и опускания крюков 6 водило 15 дифференциального редуктора связано шатуном 25 с приводом 26 кантовки.
Для ориентирования ползуна 10 относительно отверстия в реечной штанге 1 1 в головке ползуна выполнены радиальные отверстия 27, а на линейке манипулятора 1 под одним из, рычагов 7 поворотного вала 5 установлен регулировочный болт 28.
Манипулятор с кантователем работает следующим образом.
Для перемешения или правки проката включают двигатель 3, при этом линейка 1 манипулятора и реечная штанга 11 перемещаются синхронно с одинаковой скоростью, т.е. поворотный вал 5 с кантуюшими крюками 6 не вращается.
Для кантовки проката включается привод 26 кривошипно-щатунного механизма и через шатун 25 поворачивается водило 15 дифференциального редуктора влево (фиг.З). При этом планетарная шестерня 12, обкатываясь по
ведущ€;й шестерне 17, перемещает вперед влево ) реечную штангу 11, которая через ползун 10 воздействует на приводной рычаг 8 поворотного вала 5, и кантующие крюки 6 поднимаются, осуществляя кантовку проката.
Для возврата крюков в исходное положение водило 15 дифференциального редуктора, реечная штанга 11 и корпус 13 штанги перемещаются шатуном 25 ..вправо.
31
В случае, зацепления крюков 6 во время опускания (например, при упоре крюков в прокат реечная штанга 1 под действием привода кантовки продолжает передвигаться вправо, скользя по ползуну 10, тем самым разрывается силовая связь между крюками и приводом, .что предупреждает поломку кантователя..
После устранения причины перег.руз- ки крюки 6 опускаются в исходное положение под действием силы тяжести. В связи с тем, что длина штока 10 превышает ход штанги 11, автоматически восстанавливается силовая связь крюков с приводом кантователя.
Рассоединение поворотного вала 5 с реечной штангой 1I осуществляется в следующей последовательности.
Приводом 22 подвижная втулка 23 сцепной муфты 20 перемещается в сторону дифференциального редуктора, при этом разъединяется сцепная муфта и, тем самым, связь кайтователя с приводом манипулятора, а дополнительный венец 24 входит в зацепление с зубчатыми секторами 14 и 19, что фиксирует исходное положение штгГнги 1 1 кантователя.
Включением двигателя 3 линейка I манипулятора перемещается вперед (влево на фиг.З) на ход, несколько
17
превышающий длину ползуна 10, что обеспечивает рассоединение noaopoTiro- го вала 5 со штангой 11, и линейка 1 может быть демонтирована со штанги 2.
Для соединения линейки манипулятора с кантователем фиксируется исходное положение крюков 6 с помощью регулировочного болта 28, а ползун 10 вращением (вручную) вокруг оси 9, ориентируемся относительно отверстия в штанге 11, после чего включается двигатель 3 привода манипулятора, и линейка I перемещается назад (впр аво на фиг. 3) до угюра головки ползуна 10 в торец штанги 1 1 .
Приводом 22 производится сцепле- ние муфты 20, регулировочный болт 28 завинчивается до упора, и манипулятор с кантователем готов к работе.
Предлагаемое устройство обеспечивает значительное сокращение продол-- жительности и трудоемкости операции разборки и сборки шарнира, связывающего кантователь с манипулятором и, тем самым, сокращение продолжительности простоев стана при ремонтах (плановых и неплановых) манипулятора с кантователем или рабочего рольганга и полную механизацию разборки шарнира (при сборке шарнира использование ручного труда ограничивается лишь ориентированием ползуна относи тельно отверстия в реечной штанге).
Я
}2
13
-/4
cpuff.Z
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипно-шатунный механизм | 1980 |
|
SU998807A1 |
Манипулятор с кантователем к обжимному стану | 1936 |
|
SU51014A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Манипулятор с кантователем | 1982 |
|
SU1219198A1 |
Кантователь длинномерного проката | 1984 |
|
SU1217518A1 |
Устройство для подачи и поворота заготовки в стане холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU969342A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ МАНИПУЛЯТОРА | 1968 |
|
SU217338A1 |
Кантователь труб | 1990 |
|
SU1726082A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ВНИИПИ Заказ 1033/13 Тираж 518 Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Крауэе Г.Н | |||
Оборудование прокатных цехов | |||
М.-Л.: Машиностроение, 1963, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Чертеж НКМЗ № 0-95811СБ, 1972. |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1982-08-24—Подача