РАЗГРУЗОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- СИЛОВОГО ТИПА Советский патент 1971 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU309668A1

Изобретение относится к гидросистемам тракторов, предназначенным для осуществления регулирования положения на:веоных орудий, не имеющих олорных жолес, относительно тра.ктора.

Известен гидрораспределитель регулятора позиционно-силоеого типа хода рабочих органов сельскохозяйственного орудия, содержащий на входном валике, кинематически связанном с регулирующим золотником гидрораспределителя регулятора, переключатель режимов регулирования, который соединяет входной валик либо с позиционным либо с силовым датчиками регулятора позиционно-силового типа.

Целью изобретения является создание относительно простого .переключателя режимов регулирования, обеспечивающего автоматическую разгрузку насоса в конце подъема в транспортное положение навесной системы трактора при установке фиксатора переключателя в режим силового регулирования.

Для достижения поставленной цели подпружиненный корпус переключателя режимов (видов) регулирования и рычаг, связанный с позиционным датчи1ком, снабжены упорами, которые взаимодействуют друг с другом в конце подъема «авесной системы в транспортное положение. При этом улор на рычаге, связанном с позиционным датчиком, выполнен

подпружиненным и подвижным и в момент взаимодействия упомянутых упоров, опирающимся на скощенную пла«ку-кронщтейн, установленную со стороны рычага, связанного с позиционным датчиком, например, на крыщке корпуса гидрораспределителя регулятора.

После отрыва орудия от поверхности почвы прекращается слежение .по усилию, поскольку исчезает собственно регулируемое усилие. В этот момент подвижной упор -на рычаге, связанном с позиционным датчиком, уже опирается на скощенную планку-кронштейн п движется, преодолевая сопротивление пружины упора и далее, контактируя с упором на корпусе переключателя, обеспечивает переход На позиционное слежение и, как следствие, разгрул ает насос в конце подъема навесного устройства в транспортное полол ение.

На фиг. I и 2 показан предлагаемый разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силового т ила (в двух проекциях).

Разгрузочный переключатель состоит из корпуса 1, подпружиненного прул синой 2 и

5 связанного через шпонку 3 с входным валиком 4 гидрораслределителя регулятора 5. Входной валик постоянно кинематически связан с регулирующим золотником гидрораспределителя регулятора. На установленной в корри фиксированных положения: нейтральное два крайних, в которых фиксатор связан с ычагом 8 или с рьгчагом 9. При нейТ|ральном положении фиксатора .рычаги 8 и 9 могут вободно вращаться относительно корпуса; в крайних положениях фиксатора может вращаться только один из рычагов.

Рычаг 8 через тягу 10 (фиг. 2) связан с позиционным датчиком, рычаг 9 че|рез тягу // - с силовым датчиком (датчики условно е иоказалы). В рычаге 8 (фиг. 1) установлен подвижный :подпружиненнь й пружиной 12 упор 3 с головкой 14. Упор в одну сторону перемещается пружиной, а в другую - нланкой-кронштейном 15, имеющей наклонный участок 16 (неременную толщину). Для исключения влияния позиционного слежения на силовое в процессе работы, а также для обеснечения контакта упора 13 с упором 17 на корпусе планка-кронщтейн установлена в зоне подхода упора 13 к положению, соответствующему транспортному положению навесной системы. Пружина 2 закреплена одним концо.м в точке 18 на корпусе трактора, а другим соединена с корпусом переключателя и при жимает фиксатор, к, одному из выступов /9 или 20 рычагов 5 и 9 в зависимости от выбранного режима регулирования.

Описанное устройство работает следующим образом.

При переводе фиксатора в левое (по. фиг. 1) крайнее положение валик через щпонку, корпус, фиксатор, рычаг и тягу соединяется с силовым датчиком. После перевода рукояткой унравления (условно не показано) регулирующего золотника гидрораспределителя регулятора в положение «опускание навесная система с орудием из транспортного положения опускается вниз. Позиционный датчик перемещает через тягу рычаг против часовой стрелки (фиг. 2). Упоры 13 и 17 расходятся, поскольку рычаг 9 до момента заглубления орудия в почву остается неподвижным; при этом выступ рычага не позволяет прзжине развернуть корпус вслед за рычагом 8. Наличие скощенного участка дает возможность упору перемещаться под действием пружины вправо, исключая тем самым в дальнейщем влияние упора на корпус после заглубленпя орудия в почву, т. е. исключается влияние позиционного слежения на силовое в процессе, например, пахоты. Тяговое усилие или соответствующая ему деформация силовой пружины устанавливаются на уровне заданных водителем величин, при отклонении этих величин от заданных рычаг 9 вращается против илн по часовой стрелке в зависимости от знака отклонения заданного тягового усилия (деформации ). Соответствующие отклонения рычага 9 через упор, к которому фиксатор ностояпно прижат через корпус прунсиной, передаются на валик, который, в свою очередь, отклоняет регулирующий золотник гидрораспределителя регулятора от нейтрали в сторону опускания или

подъема ,в зависимости от знака отклонения рычага 9, осуществляя таким образом силовое регулирование.

В конце гона водитель рукояткой управления (на фигурах не показана) с.мещает регулирующий золотник от нейтрали на подъем, и навесная система трактора с орудием поднимаются. После отрыва орудия, от поверхности почвы и исчезновения тягового

усилия рычаг 9, корпус, валик и регулирующий золотник гидрораспределнтеля регулятора остаются неподвижными в положении, показанном на фиг.- 2. В тот же момент навесная система с орудием поднимаются, и

рычаг. 8 с упором движется. При этом упор сначала скользит по скощенной поверхности кронщтейна. После прохождения головкп упора по скощепной поверхности упор, сжав пружину, оказывается в крайнем левом положенин и в момент окончания подъема орудия в транспортное положение контактирует с упором корпуса, растягивая пружину, поворачивает корпус и валнк по часовой стрелке, обеспечивая перевод регулирующего золотника гидрораспределителя регулятора в нейтральное положение (разгрузка насоса гидросистемы трактора).

Перевод фиксатора в крайнее правое (фиг. 1) положение соответствует переходу на. режим позиционного регулирования (слежения). В этом случае валик в нроцессе регулирования постоянно связан через корпус, фиксатор, рычаг и тягу с нозициоппым датчиком. Процесс удержания навесной системы в заданном положении осуществляется аналогично регулированию заданного тягового ЗТилия, описанному выше.

Предмет изобретения

1.Разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционнооилового типа, содержащий подпружиненный

корпус, кинематически связанный, например через валик, с регулирующим золотником гидрораспределителя регулятора, фиксатор, качающийся на оси, установленной в корпусе переключателя регулятора, два рычага, связанных соответственно с силовым и позиционным датчиками и свободно вращающихся относительно корпуса при нейтральном положении фиксатора переключателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической разгрузки насоса в конце подъема в транспортное положение навесной системы трактора при установке фиксатора нереключателя в режим силового регулирования, его подпружиненный корпус и рычаг, связанный с позиционным датчиком, снабжены упорами, контактирующими друг с другом в конце подъема навесной системы в транспортное положение.

упоров только в конце подъема навесной системы трактора в транспортное положение в режиме силового регулирования, упор рычага, связанного с позиционным датчиком, выполнен подпружиненным и подвижным относительно того же рычага и опирается одним концом на планку-кронштейн переменной толщины.

Похожие патенты SU309668A1

название год авторы номер документа
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- 1972
SU352615A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА 1972
SU353664A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА 1971
SU420264A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ 1972
  • Изобретени В. Г. Ткачевский, К. Н. Виноградов, Н. П. Николаева, А. П. Громов, В. П. Гребнев, В. А. Абрамов, А. В. Большаков, В. А. Иванов, Г. М. Клейман, Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко Р. С. Муфтеев
SU424523A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА 1997
  • Канаев Сергей Алексеевич
RU2126616C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАСТРОЙКИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХОРГАНОВ ОРУДИЙ И УВЕЛИЧЕНИЯСЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА!.2 1972
  • Изобретен
  • В. А. Абрамов, Л. В. Большаков, В. Иванов,
  • И. Т. Коробейников Б. А. Любимов, Ю. Г. Степанов,
  • Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко Г. М. Клейман
SU426615A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ, ПОЗИЦИОННЫМ и КОМБИНИРОВАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫОБРАБОТКИ 1971
SU288820A1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ РУЧНОГО 1971
SU301453A1
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ И ПОЗИЦИОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ 1971
SU312557A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 668 A1

Реферат патента 1971 года РАЗГРУЗОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- СИЛОВОГО ТИПА

Формула изобретения SU 309 668 A1

Фиг. } 17 13 15

Фиг. 2 IS

SU 309 668 A1

Даты

1971-01-01Публикация