Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизмам, удерживающим крышки люка полувагона в закрытом положении.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрош,ение конструкции.
На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, при запирании; на фиг. 3- 10 ность 11 сектора, образованную радиусом .разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - устрой-Ro. При этом происходит уменьшение натяПосле подтягивания крышки люка 6 к нижней обвязке 4 и забивания закидки 1 под кронштейн 5 сектор 2 вводится в контакт с закидкой 1. Поверхность iO, образованная радиусом RH, под воздействием внешнего усилия, врашающего сектор 2, перемещает закидку 1 в сторону надвига ее на кронштейн 5 и до полного захода на него. Дальнейшее вращение сектора 2 приводит к взаимодействию с закидкой поверхство в открытом положении, общий вид.
Запорное устройство содержит закидку 1 и сектор 2, шарнирно закрепленные в скобе 3, смонтированной на нижней обвязке 4 кузова полувагона. Закидка 1 в закрытом виде заведена под кронштейн 3 люка 6. В секторе 2 выполнена впадина 7, в которой помещена пружина 8. Сектор 2
га и в положении, когда ручка У установлена на скобе 3, между сектором и закидкой образуется зазор, который в дальнейшем выбирается за счет перемещения (надвига) закидки на сектор под воздействием внешней силы. В результате надвига закидки на сектор в точке контакта закидки и сектора возникает равнодействующая сила Р, направленная в сторону секснабжен ручкой 9. Рабочий контур сектора 20 - линии, проходящей через центр ра2 образован двумя поверхностя.ми различной кривизны: нижняя часть 10, перемеш,аю- щая, выполнена радиусом RH большей величины, верхняя часть 11, запирающая, радиусом RI. меньшей величины.
диуса меньщеи величины и расположенной ниже оси вращения сектора, и обеспечивается самозакрывание устройства и только после приложения внешнего усилия к закидке и заведения ее под кронштейн до
Запорное устройство работает следую- 25 упора сектор может получить свободу пе- щкм образом.ремещения.
ность 11 сектора, образованную радиусом Ro. При этом происходит уменьшение натяПосле подтягивания крышки люка 6 к нижней обвязке 4 и забивания закидки 1 под кронштейн 5 сектор 2 вводится в контакт с закидкой 1. Поверхность iO, образованная радиусом RH, под воздействием внешнего усилия, врашающего сектор 2, перемещает закидку 1 в сторону надвига ее на кронштейн 5 и до полного захода на него. Дальнейшее вращение сектора 2 приводит к взаимодействию с закидкой поверхга и в положении, когда ручка У установлена на скобе 3, между сектором и закидкой образуется зазор, который в дальнейшем выбирается за счет перемещения (надвига) закидки на сектор под воздействием внешней силы. В результате надвига закидки на сектор в точке контакта закидки и сектора возникает равнодействующая сила Р, направленная в сторону сек - линии, проходящей через центр раА-А
Фиг.ЧСоставитель F,. Макрович
Редактор И. НнколайчукТехред И. ВересКорректор .Л. Обручар
Заказ 1214/26Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственкого комитета СССР
по делам изобреген Й и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ул ;город, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. | 2012 |
|
RU2550113C2 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1988 |
|
SU1585191A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Механизм запирания крышки люкапОлуВАгОНА | 1979 |
|
SU846350A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU670489A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 0 |
|
SU184925A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-12-29—Подача