Закрытие проема вертикальной переборки судна Советский патент 1991 года по МПК B63B43/24 

Описание патента на изобретение SU1675160A1

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корме, бортах, надстройках и других корпусных конструкциях.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено закрытие при закрытом проеме, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - ограничитель угла поворота секции, вариант с упорами; на фиг.5 - то же, вариант с третьим шарниром; на фиг.6 - схема установки упругого элемента (гидроцилиндра) в ограничителе угла поворота с упорами; на фиг.7 - схема установки упругого элемента (пружины) в ограничителе угла поворота с третьим шарниром; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.9 - узел II на фиг.1: на фиг. 10-узел стопорения секции в крайних открытом и закрытом положениях; на фиг.11 - узел III на фиг.1.

Закрытие проема судна включает опирающуюся по контуру проема судна 1 секцию 2, снабженную петлями 3, которые посредством осей 4 шарнирно соединены с рычагом 5. Последний шарнирно закреплен на корпусе судна 1 посредством осей 6 и обухов 7. Шарнирное соединение петель 3 секции 2 и рычага 5 снабжено ограничителем угла поворота, содержащим образующие зазор а упоры бив. Конструкция ограничителя угла поворота может быть выполнена в двух вариантах.

По первому варианту (фиг.4) ограничитель выполнен в виде упоров б и в на рычаге 5 и секции, причем расстояние от плоскости проема судна 1 до оси 4 больше, чем от этой плоскости до упоров бив,

Во втором варианте (фиг.5) ограничитель угла поворота секции 2 относительно рычага 5 содержит третий шарнир с осью 8. закрепленной в петле 3 и установленной с зазором а относительно рычага 5, причем ось 8 расположена от плоскости проема судна 1 на большем расстоянии, чем ось 4,

Оба варианта конструктивного выполнения ограничителя угла поворота секции 2 могут иметь упругий элемент 9, например пружину (или гидроциЛиндр).

При использовании в качестве упругого элемента 9 гидроцилиндра 10 (фиг.6) последний шарнирно соединяется с корпусом посредством обуха 11 и оси 6, а с секцией - посредством обуха 12 и оси 13.u

При использовании в качестве упругого

элемента 9 пружин 14 (фиг.7) корпус 15 по следних закреплен на секции 2, а подпружиненный шток 16 соприкасается с

промежуточным звеном (рычагом 5).

Привод открывания-закрывания секции 2 содержит гидроцилиндр 17, посредством оси 18 и обуха 19 закрепленный на корпусе судна 1. Шток гидроцилиндра 17 через ось

20 соединен с рычагом 21 привода, поворотно установленным посредством оси 6 и обуха 7 на корпусе судна 1.

На секции 2. ниже ее центра тяжести, смонтированы элементы 22, выполненные в

0 виде катков, и ответно им установленные на корпусе судна 1 упоры 23 (фиг.1). Узел фиксации нижней кромки секции 2 (фиг. 11) имеет закрепленные на ней выступающие на величину d штыри 24, которые сопряжены с

5 гнездами 25 установленными на палубе судна 1.

При этом величины d меньше величины с, где с - величина подъема секции 2, при которой выбран зазор а.

0 Узлы фиксации боковых и верхних кромок секции 2 имеют закрепленные на корпусе судна 1 по полупериметру проема дополнительные упоры 26.

Ответно рабочим поверхностям упоров

5 26 на боковых кромках секции 2 смонтированы выступы 27 (фиг.9). а на верхней кромке - Г-образные кронштейны 28 (фиг.8), Угол а наклона рабочих поверхностей упоров 26 к плоскости проема со стороны выступов 27

0 и кронштейнов 28 острый. На фиг.1 показан пример конструктивного выполнения, когда углы а для всех дополнительных упоров 26 одинаковы, т.е. углы траектории движения секции 2 в начальный момент открывания

5 равны.

Для упрощения подгоночных работ упоры могут быть снабже ны элементами для регулировки, например сменными планками 29 (фиг.9).

0 Для стопорения секции 2 в крайних открытом и закрытом положениях на ней установлен корпус с втулками 30 и штырем 31 (фиг. 10). Ответно штырям 31 на корпусе судна 1 смонтированы обухи 32 и 33. Штырь 31

5 снабжен приводом перемещения, например гидроцилиндром (не показан). По периметру секции 2 расположена упругая прокладка 34. а ответно ей на копрусе судна 1 установлен уплотнительный бурт 35.

0 Работа закрытия проема судна осуществляется следующим образом.

При открывании закрытия подают рабочую жидкость под давлением в штоко- вые полости гидроцилиндров 17. которые,

5 опираясь через оси 18 на обухи 19. посредством осей 20. рычага 21 привода, осей 6, обухов 7, рычагов 5. осей 4 и силовых петель 3 прижимают секцию 2 к корпусу судна 1 и штыри 31 приводом разъединяют с обухами 32.

После этого рабочую жидкость под давлением подают в поршневые полости гидро- цилиндров 17. Последние, как и в предыдущем случае, но в противоположном направлении, посредством рычагов 5 и 21 поворачивают секцию 2 относительно осей 4 и 6.

Все секции 2 и упругие элементы 9 прижимают элементы 22 к упорам 23, профиль которых совместно с траекторией оси 4 обеспечивает заданную траекторию перемещения секции 2 (для данного примера выполнения конструкции секция 2 перемещается в начальный момент пара- лельно самой себе), обеспечивая хорошие условия съема упугой прокладки 34 с уп- лотнительного бурта 35. При этом в начальный момент происходит разобщение выступов 27 и Г-образных кронштейнов 28 с дополнительными упорами 26 с последующим выемом штырей 24 из палубных гнезд 25.

После завершения выема штырей 24 (полностью выбран зазор а) срабатывает ограничитель угла поворота, упоры бив входят в контакт друг с другом и дальнейший поворот секции 2 до крайнего поднятого положения происходит относительно оси 6.

В крайнем открытом положении секции 2 штыри 31 под воздействием привода перемещаются во втулках 30 и фиксируют через обухи 33 секцию 2.

Работа закрытия на закрывание осуществляется в обратной последовательности.

0

5

0

5

0

Формула изобретения 1. Закрытие проема вертикальной переборки судна, содержащее секцию, связанную с корпусной конструкцией посредством рычага, одним концом шар- нирно соединенного с секцией, а другим концом с корпусной конструкцией, на которой закреплен привод поворота секции, а также расположенные вдоль кромок проема упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ответными элементами на секции, и узлы для стопорения секции в открытом и закрытом положениях, отличающееся тем. что. с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно связан с приводом поворота секции, а другой конец жестко соединен с основным рычагом, и выполнено с ограничителем поворота секции в сторону проема.

2.Закрытие поп.1,отличающее- с я тем, что на верхней кромке секции закреплены Г-образные кронштейны, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с соответствующим упором, закрепленным на корпусной конструкции.

3.Закрытие по пп.1 и 2, отличающее с я тем, что ограничитель угла поворота секции снабжен упругим элементом.

4.Закрытие по пп.1 -З.отличаю- щ е е с я тем, что упомянутые упоры выполнены с возможностью их регулирования по высоте.

Похожие патенты SU1675160A1

название год авторы номер документа
Закрытие проема корпуса судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
SU1634565A1
Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Аркилович Александр Александрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1219447A1
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева 1990
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1768439A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1987
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Бугай Александр Андреевич
SU1444236A1
Закрытие проема переборки судна 1987
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1477620A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мельницкий Александр Михайлович
SU948751A1
Грузовой отсек судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1217715A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 160 A1

Реферат патента 1991 года Закрытие проема вертикальной переборки судна

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях. Целью изобретения является повышение надежности работы Устройство включает в себя секцию 2, шарнирно установленную на корпусной конструкции посредством рычага 5, один конец которого шарнирно закреплен на секции, а другой конец - на корпусной конструкции Привод 17 поворота секции установлен на корпусной конструкции и шарнирно связан с рычагом 21, жестко сое диненным с рычагом 5 Устройство содержит также ограничители поворота секции в сторону проема. Кроме того, шарнир соединения секции 2 и рычага 5 снабжен упругим элементом, выполненным в виде пружины или в виде гидроцилиндра. По контуру проема установлены упоры 23, взаимодействующие с ответными элементами 22 В верхней части секции установлены Г-обрэз- ные кронштейны, взаимодействующие с ответными упорами 3 з п ф-лы, 11 ил ё iO | ;СЛ С ,0

Формула изобретения SU 1 675 160 A1

fnt

ФдЗ

1675160

Фиг.Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675160A1

Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Цюпа Алексей Алексеевич
SU621607A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 675 160 A1

Авторы

Горбачева Валентина Михайловна

Ковалев Валерий Николаевич

Мацкевич Вадим Александрович

Солдаткин Олег Борисович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-09-13Подача