Изобретение относится к нромышленно- му транспорту, а именно к вертикальным Z-образным конвейерам для транспортирования штучных грузов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости конвейера.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. (5 - разрез Б-Б на фиг. 1 и 5.
Конвейер состоит из двух пар бесконечных тяговых цепей - наружных 1 и внутренних 2, охватыва оп1.их приводные 3 и отклоняющие 4 звездочки и образующих Z-образный контур с вертикальным участком 5 и горизонтальными участками 6 и 7. К каждой паре тяговых цепей 1 и 2 прикреплены стержни 8. К каждой паре стержней 8 прикреплены грузонесущие элементы, каждый из которых выполнен в ви- де четырех отдельных опор 9 на ходовых катках 10. Опоры 9 закреплены на каждом стержне 8 попарно и шарнирно и снабжены противовесами 11, а также нижними 12 и боковыми 13 упорами для груза 14. Боковые упоры 13 на противолежащих стержнях 8, образующих пару, обращены друг к другу. Конвейер снабжен вертикальными направ
0
0
5
15 для тяговых цепей 1 и 2, направляющими 16 для ходовых катков 10 и натяжным механизмом 17.
Конвейер работает следующим образом.
Груз 14 устанавливается па пижние упоры 12 четырех опор 9, находяп1ихся на горизонтальном участке 6. При движении по этому участку опоры 9 ходовыми катками К) опираются на направляющие 16. На вертикальном участке 5 для ходовых катков 10 нет направляющих и поэтому опоры 9 под действием веса груза 14 поворачиваются вокруг стержней 8 на некоторый угол а и боковыми упорами 13 упираются в груз 14, фиксируя его на вертикальном участке 5. Возникающие при этом распорные усилия через стержни 8 передаются на тяговые цепи 1 и 2 и воспринимаются вертикальными направляющими 15, на которые опираются цепи 1 и 2. На верхнем горизонтальном участке 7 опоры 9 устанавливаются ходовыми катками 10.на направляющие 16, занимая горизонтальное положение. Боковые упоры 13 отходят от груза 14 и освобождают его для съема с конвейера. На обратной ветви опоры 9 под действием противовесов 11 сохраняют горизонтальное поло- .жение, что обеспечивает правильное взаимодействие ходовых катков 10 с направляю1ЦИМИ 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1077828A1 |
Вертикальный Z-образный конвейер | 1979 |
|
SU874509A1 |
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU912606A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Подвесной конвейер для сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1756233A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU956371A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ТРАСС | 2012 |
|
RU2488540C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Фмг. 5
ФигМ
5L
и
11
Фиг. 5
/5
Фиг. 6
Устройство для транспортирования изделий на сушильных рамках | 1980 |
|
SU967931A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пертен Ю | |||
А | |||
Крутонаклонные конвейеры, Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-31—Подача