Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из бункеров железнодорожных вагонов в резервуары.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид;( на фиг. 2 - вид А на фиг. 1J на фиг. 3 - каретка, вид спереди} на фиг. 4 - захватный органу на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4j на фиг.6 - схема расположения захватного органа при опрокидывании бункера.
Устройство состоит из тележки 1, каретки 2 с захва ными элементами 3, составляющими опрокидывающий механизм, направляющих 4 и привода 5. Тележка 1 установлена над емкостью 6 на рельсах 7, распололкрных перпендикулярно железнодорожному пути. Ее нижняя плоскость 8 служит крышкой для люка 9 емкости 6. На верхней плоскости 10 тележки 1 имеются упоры 11, входящие в соответствующие продольные пазы 12 каретки 2, вз 1имодействукяцей с тележкой. Длина паза 12 равна ширине люка 10. По краям каретки 2 имеются спаренные ролики 13, смонтированные в направ- лякйцих 4 двутаврового сечения. В передней части каретки расположены параллельные оси 14 и 15. На первой оси шарнирно установлены четыре пары захватных элементов 3, а на другой - пружины 16, концы которых закреплены на захватных элементах 3, которые вместе с пружинами 16 имеют возможность перемещения вдоль осей 14 и 15
На конце захватного элемента 3 жестко смонтирована направляющая 17, например четырехгранная, на которой установлен захват 18, имеющий выемки 19 для вхЬда пальцев 20 бункера 21, и запор 22. Привод 5 устройства вьтолнен в виде электрической лебедки с двойной навивкой, один трос 23 которой через систему блоков 24 соединен с передней рамой тележки 1, а другой трос 25 - с задней. Каретка перемещается на портальной раме 26.
Устройство работает следующим образом,
В исходном положении тележка 1 находится над люком 9 емкости 6, а захватные элементы 3 подняты и уста- новлены один относительно другого в соответствии с расположением пальцев 20 бункеров 21 вагона. После уста
s 0 5
5
0
5
0
5
0
новки последнего под разгрузку отжимают вниз первую пару захватных элементов 3, при необходимости (например, при неточной установке вагона) перемещают захваты 18 вдоль направляющих 17, совмещают выемки 19 захватов 18 с пальцами 20 бункеров 21 и вставляют запор 22.
Затем включают привод 5. Закрепленный на задней раме тележки 1 трос 25 наматывается на барабан лебедки и приводит в движение тележку 1. Упоры 11 перемещаются по пазам 12 каретки 2 из одного крайнего положения в другое. Дойдя до конца пазов 12, упоры начинают передвигать каретку 2, которая в свою очередь поворачивает бункер 21. К этому моменту люк 9 емкости 6 уже полностью открыт. При повороте заполненного бункера 21 на устройство помимо силы тяги привода действует сила тяжести бункера 21, которая стремится резко опрокинуть последний и сдвинуть тележку 1. Для исключения этого служит трос 23, закрепленный на передней раме тележки 1, который, разматываясь с барабана одновременно с наматыванием троса 25, приводящего в -движение устройство, удерживает тележку и связанный с ней бункер 21.
По окончании выгрузки выключают реверс привода 5. Перемещаясь в обратном направлении, тросы 23 и 25 передвигают тележку 1 к железнодорожному полотну. Как только упоры 11 доходят до протявотюложного края пазов 12, начинает движение каретка 2f возвращаю1цая бункер 21 в исходное положение. Затем освобождают захваты 18, которые поднимаются под действием пружины 16, и аналогичным образом приступают к разгрузке следуют
щего бункера.
Большое значение для повышения работоспособности устройства имеет правильный выбор расположения оси 14 каретки 2 относительно бункера и длины захватного элемента 3 с захватом 18, которые расчитываются таким образом, чтобы в крайнем положении выгрузки бункера 21 линия действия силы опрокидывания а-с (фиг.6) проходила вдоль захватного элемента над осью вращения в бункера 21. Возникающий при этом рычаг о.-Ъ позволяет осуществлять подъем буикера 21, не изменяя направления
наклона захватного элемента 3. Угол между продольной осью захватного элемента 3 и кареткой 2, изменяющийся в процессе работы, всегда больше 90 , т.е. ось 14 каретки 2 постоян-
но находится по одну сторону от пальцев 20 бункера 21. В этом случае при опрокидывании устройство тянет бункер, а при подъеме толкает его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова вагона | 1979 |
|
SU854852A1 |
Бункерный вагон | 1988 |
|
SU1676892A1 |
Устройство для разгрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1640079A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Скребковый механизм | 1970 |
|
SU506558A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов | 1940 |
|
SU59557A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
I к
ГигЗ
lit
J n te
22
9иг.б
ВНИИПИ Заказ 1546/29 Тираж 833 Подписное Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для опрокидывания кузова вагона | 1979 |
|
SU854852A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-12-11—Подача