Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки грузов, снабженных монтажными петлями или скобками, например, кабин мостовых и козловых кранов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса конструкции захвата.
На флг.1 изображен предлагаемый захват для кабин (исходное положение общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг.}; на фиг. 3 - вид Б (повернуто) на фиг.1; на фиг.4 - захват для кабин (рабочее положение); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.4.
Захват для кабин содержит подвеску 1 с механизмом ее фиксации и две пары гибких тяг 2 и 3, соединяющих раму 4 и подвеску 1.
Механизм фиксации подвески 1 со- держит корпус 5, вьшолненный квадратным с продольными пазами 6 в его боковых сторонах и звездочкой-кулачком 7. Ползун 8, состоящий из скобы 9, ограничителей 10 и двух плас- тин 11 и 12 с фигурными вырезами, установлен в продольных пазах 6 корпу- са 5 с возможностью свободного хода. К нижней части корпуса 5 жестко прикреплена опорная плита 13 с мягкой шайбой 14.
На раме 4 жестко закреплены две скобы 15, опора 16 в виде легкого настила и четыре пластины 17. Опорные пластики 18, имеющиеся на пластинах 17, опираются на монтажные петли 19 кабины 20 при установке захвата на кабину 20, а направляющие планки 21 риентируют точность установки-.
На пластинах 17 посредством болтового соединения закреплены корпуса подшипников 22, установленных один против другого попарно. На цапфах 23 корпусов подшипников 22 насажены с возможностью свободного вращения полые барабаны 24. Двуплечие рычаги 25, жестко закрепленньхе на каждом из барабанов 24 по оси симметрии, соединены одним плечом с ползуном 8 подвески 1, а другим - с ее корпусом 5 посредством гибких тяг 2 и 3. В цилиндрической поверхности полого барабана 24 выполнено по два фигурных паза 26, в которые вставлены с возможностью свободного перемещения папьщл 27, пер- пендикулярно закрепленные на захватных штырях 28, которые вставлены в корпусы подшипников 22 и имеют квад
0 5
0 5 о
5
0
5
0
76
ратную часть 29, необходимую для предохранения захватных штырей 28 от проворачивания.
Захват работает следующим образом.
В исходном положении ползун 8 подвески 1 заострен звездочкой-кулачком 7 и удерживается фигурной пластиной П. Подвеска 1 находится в полусжатом положении, .т.е. гибкие тяги 3 провисают, а гибкие тяги 2 натянуты, полые барабаны 24 повернуты так, что фигурные пазы 26 занимают верхнее положение (фиг.З). При зтом пальцы 27 захватных штырей 28 сдвинуты один к другому, а сами захватные штыри 28 втянуты вовнутрь рамы 4.
Захват краном опускается на кабину 20 опорными пластиками 18 на монтажные петли 19 до упора, направляющие планки 21 ориентируют точность установки (в случае смещения захвата относительно кабины при ее неудобном расположении предусмотрены скобы 15 для его ручного поворота). Подвеска 1 устанавливается мягкой шайбой I4 опорной плиты 13 на опору 16 рамы 4.
Ползун 8, опускаясь под тяжестью собственного веса вниз по продольным пазам 6 корпуса 5, воздействует на звездочку-кулачок 7 фигурной пластиной 12, поворачивает зведочку-ку- лачок 7 на угол 45 и опускается до конца хода. Подвеска 1 принимает сжатое положение, т.е. обе пары гибких тяг 2 и 3 ослаблены и провисают.
После этого захват поднимается вверх краном. Ползун 8, поднимаясь, разворачивает фигурной пластиной 12 звездочку-кулачок 7 в вертикальное положение и начинает свободно выдвигаться. Подвеска 1 раздвигается. При этом гибкие тяги 2 остаются ослабленными, а гибкие тяги 3 начинают натягиваться, увлекая за собой двуплечие рына- ги 25, жестко закрепленные на полых барабанах 24, разворачивая при этом полые барабаны фигурными пазами 26 вниз. Пальцы 27 захватнь1х штырей 28, не имеющих возможности поворачиваться из-за своей квадратной части 29, в момент поворота барабанов 24 перемещаются по фигурным пазам 26, передвигая захватные штыри 28 в осевом направлении по квадратному отверстию корпуса подшипника 22. Захватные штыри 28, вьщвигаясь относительно ра312
входят в монтажные петли 21 камы 4,
бины 20. Ползун 8 надвинут на всю длину ограничителя 10. Гибкие тяги 2 провисают, а гибкие тяги 3 натянуты. Захватные штыри 28 находятся в рабочем положении.
Захват с кабиной 20 переносится краном на транспортное средство или - стеллаж и устанавливается в заданном положении.
Подвеска 1 опускается мягкой шайбой 14 опорной плиты 13 на опору 16 рамы 4. Ползун 8, опускаясь под тяжестью собственного веса по продольным пазам 6 корпуса 5, фигурной пластиной 12 поворачивает звездочку-кулачок 7 на угол 45°и доходит до упора в дно корпуса 5. Обе пары гибких тяг 2 и 3 ослаблены и провисают.
При подъеме захвата краном для отстроповки подвеска 1 захвата нает подниматься. Ползун 8 выдвигается вверх относительно корпуса 5 до
взаимодействия пластины 12 со звездочкой-кулачком 7. Ползун 8 застопорен звездочкой-кулачком 7 посредстйом фигурной пластины 11. Гибкие тяги 3 ослаблены, а гибкие тяги 2 натягиваются, поворачивая при этом двуплечие ; рычаги 25, которые в свою очередь разворачивают полые барабаны 24 так, что фигурные пазы 26 з 1нимают верхнее положение. Пальцы 27 захватных
штырей 28 при зтом сдвигаются, а захватные штыри 28 перемещаются в обратную сторонуi т.е. втягиваются вовнутрь рамы 4. Захват принимает исходное положение и переносится краном
к другой кабине.. ,
а а
ФШЛ
Вид B(noSepHymo)
фаг.З
2t
18
-w-i го
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Захватное устройство | 1973 |
|
SU474489A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU368172A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОТТЯЖКИ ПОЛОТНА НА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРИКОТАЖНОЙ МАШИНЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОЙ | 1992 |
|
RU2078861C1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
Машина для прививки виноградной лозы | 1957 |
|
SU121991A1 |
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой | 1977 |
|
SU727553A1 |
Захватное устройство | 1979 |
|
SU861278A2 |
Захватное устройство | 1979 |
|
SU861278A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-07-04—Подача