1.
Изобретение относится к грузозаЗГ ватным Устройствам.
Известно захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее корпус , шарнирно укрепленные на нем захватные рычаги и механизм фиксации рычагов в виде планки с выступами 1. Однако это устройство обладает значительными габаритами, что сужает область его использования.
Наиболее, близким к предлагаемому изобретению является захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее шпиндель -с приспособлением для подвески к кранур соединенную со шпинделем гильзу с закрепленными на ней штифтами, установленные в гильзе корпус с захватными кулачками и центральным отверсятием и втулку с профилированными пазами, взаимодействующими со штифтами 2,...
Однако это устройство недостаточно надежно, так как возможно заклинивание гильзы относительно втулки.
Целью изобретения является повышение надежности захвата и освобождение груза.
Цель достигается тем, что гильза закреплена на шпинделе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и в ней выполнен внутренний кольцевой паз с выступатдаг в нижней части дпя фиксации захватных кулачков , а корпус жестко соединен с втулкой, профилированные пазы которой имеют дополнительные вертикальные участки.
0
На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, общий вид на фиг,2 разрез А-А фиг.1; на фиг.З - часть развертки паза втулки.
Устройство содержит шпинделы
5 подвеску 1 с осью 2 для навешивания ,ча. крюк грузоподъемного устройства К шпинделю 1 на упорном подшипнике 3 посредством тяги 4 и гайки 5 подвешена цилиндрическая гильза 6 с двумя штифтами 7, буртом 8, коль0цевым пазом 9 и шестью выступами 10 в нижней части. Внутри гильзы 6 размещен корпус il, жесткр связанный с втулкой 12, имеющей на наруж.ной поверхности опорный бурт 13 и
5 профилированный паз 14 с четырьм : прямьши вертикальными участками 15 .со скосами 16 и:17 и донной частью 18, Штифты 7 гильзы б ра: мещёны В профилированном пазу 14, а втулка 12 висит в гильзе 6 на бурте 13, Корпус 11 имеет углубление 19 для прохода штыря 20 груза 21 и шесть кулачков 22, закрепленных шарнирнр к корпусу 11 посредством осей 23. Кулачки 22 имеют наклонную кольцевую поверхность 24 для захватывания конусной части штыря 20. Устройство работает следующим образом. Навешенный на крюк грузоподъемного устройства захват в положении, когда кулачки 22 раскрыты, наводитс на Штырь 20 груза 21 и опускается д входа и упора штыря 20 в углубление 19 корпуса 11. При этом кулачки 22 проворачиваются вокруг осей 23, раз мещаясь в. пазу 9 гильзы б и не препятствуют прохожденрпо штыря 20 в углубление 19. При дальнейшем опускании захвата гильза 6 под воздействием, собственного веса и веса шпи 1 Ш б;аол5кавт движение вниз, штифты 7 сходят с прямых вертикальных участков 15 профилированного паза 14 и в дальнейшем, скользя по скосам 16 и доходя до донной части 18, проворачивают гильзу 6 относительно корпуса 11 на 45.Выступы 10 мешёют провороту гильзы б относител но корпуса 11,так как они в момент выхода штифтов 7 с вертикальных Щ)ямых участков 15 уже находятся значительно ниже кулачков 22. При первоначальном подъеме захвата вертикальное перемещение получает шпиндель 1 с гильзой б. Штифты. 7, взаимодействуя со скосами 17 под во действием веса корпуса 11, проворачивают поводок ещё на 45°и при дальнейшем подъёме проходят в верти кальные участки 15 профилированного паза 14, а выступы 10, повернувшись в общей сложности за один ход шпинделя 1 вниз-вверх на 90, становятся напротив кулачков и запирают их. Профиль зубьев в профилированием пазу 14 выполнен так, что исключает произвольный поворот гильзы б в сторону, противоположную рабочему ходу. Таким образом, штырь 20 груза 21 своим конусным участком оказывается подвииенным на наклонных поверхностях 24 кулачков 22, которые в свсяо очередь зафиксированы от раскрытия выступами 10 гильзы б. В дальнейшем гильза 6 своим буртом 8 доходит до соприкосновения с опорным буртом 13 втулки 12, и захват с грузом 21 транспортируется к месту назначения, повторяется цикл внизвверх, выступы 10 при этом поворачиваются на 90 и освобождают кулачки, а вместе с ними и захватное устройство. Формула изобретения Захватное .устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее шпиндель с приспособлением для подвески к крану, соединенную со шпинделем гильзу с закрепленными на ней штифтами, установленные в гильзе корпус с захватными кулачками и центральным отверстием и втулку с профилированными пазами, взаимодействующими со штифтами,о т л и ч ающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата и освобождения груза, гильза закреплена на шпинделе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и в ней выполнен внутренний кольцевой паз с выступами в нижней части для фиксаций захватных кулачков, а корпус жестко соединен с втулкой, профилированные пазы которой имеют дополнительные вертикальные участки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №433087, кл. В бб С 1/66, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 135203, кл. В бб С 1/66, 1953 (прототип). ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Захватное устройство для грузов, снабженных штырем с фигурной головкой | 1973 |
|
SU542709A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗА, СНАБЖЕННОГО ШТЫРЕМ С ФИГУРНЫМ КОНЦОМ | 1972 |
|
SU426952A1 |
Захватное устройство для грузов с внутренней полостью | 1977 |
|
SU740682A1 |
Стыковочный захват | 1975 |
|
SU548541A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗА, СНАБЖЕННОГО ШТЫРЕМ С ФИГУРНЫМКОНЦОМ | 1969 |
|
SU233863A1 |
Борштанга для расточки глубоких отверстий | 1977 |
|
SU738775A1 |
Захватное устройство для грузов | 1980 |
|
SU965949A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1393760A2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 1991 |
|
RU2034770C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-10-27—Подача