от отношения
1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочего или опорного валков листовых станов.
Цель изобретения - повьшение проч ности соединения бандажа с осью и повьпвение надежности валка.
На фиг. 1 изображен валок, вид; на фиг.2 - графики изменения крутящего момента ( и осевого уси ЛИЯ (т), возь икающил при сдвиге бандажа относительно ocHj в зависимости t d
Бандажированный прокатный валок включает ось 1 с посадочным диаметром и бандаж 2 с толщиной стенки t, сопряженные между собой по посадке с натягом.
Одним из основных требовгтний, предъявляемых к бандажированным валкам, является обеспечение высокой прочности сопряжения бандажа с осью при которой достигается высокое сопротивление сдвигу бандажа относительно оси при передаче крутящего мо -1ента и осевого усилия от оси к бандажу (или наоборот).
При недостаточной прочности сопряжения возможен сдвиг (проворот или осевое смещение) оси относительно бандажа, что может привести к разрушение валка и аварийной остановке прокатного стана. . у
10
Исследования показали, что проч- ность сопряжения бандажа с осью чячисит от отношения -г- (фиг.2). С увелиd,
челием-:- крутящий момент М и осевое
ог
усилие Т, при которых наступает сдвиг,
увеличиваются, т.е. прочность сопряжения растет, достигая максимума при
-L d
лах 0,15-0,175. При дальнейшем увелиотношении
находящемся в предеченин -Г прочность сопряжения умень0
шается.
Достижение 1«аксимальной прочности сопряжения объясняется примерно одинаковыми крутильными и изгибньми жесткостями бандажа и оси, имеющи -1И
i
место при отношении --:- 0515-0,175.
d
Это обусловливает примерно равные их одновременные деформации при изгибе или кручении, соответственно мини- мальные относительные смещения (сдвиги) и максимальную прочность сопряжеiния при указанном соотношении --г- и
звданном нйтяге. При этом величина натяга на положение максим тчга прочности влияния не оказывает.
Применение предлагаемой конструкции бандажированного валка позволяет достигнуть максимальной прочности сопряжения бандажа с осью и повысить надежность валка в целом.
Редактор М.Петрова
Составитель М,Благова
Техред ВЛСадар Корректор Д.Тяско
Заказ 1862/9Тираж 518Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий валок прокатного стана | 1979 |
|
SU772625A1 |
Составной прокатный валок | 1983 |
|
SU1097402A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2356664C1 |
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2223158C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2004 |
|
RU2254184C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
Прокатный валок | 1981 |
|
SU1085650A1 |
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ОПОРНЫЙ ВАЛОК | 1996 |
|
RU2118578C1 |
Патент Франции 8120725, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Двуслойный бандаж для опорных валков станов холодной прокатки | 1961 |
|
SU147977A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-10—Подача