Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна Советский патент 1986 года по МПК B63B9/00 B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1224208A2

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для изготовления объемного блока корпуса судна, и является дополнительным к основному авт. св. № 1022861.

Известно устройство для изготовления объемного блока корпуса судна, состоящее из сварочно-монтажного кантователя, снабженного установочным рольгангом, смонтированным на основании кантователя и взаимодействующим с ним.

Недостатками указанного устройства являются низкая жесткость кантователя, неудобство в эксплуатации и высокая трудоемкость сборки объемного корпуса судна.

Цель изобретения - повыщение удобства в эксплуатации и сокращение трудоемкости сборки объемного блока корпуса судна.

Цель достигается тем, что в устройстве для изготовления объемного блока сбороч- но-сварочный кантователь снабжен дополнительными рольгангами, которые совместно с установочными рольгангами расположены внутри сборочно-сварочного кантователя перпендикулярно друг другу с образованием прямоугольной жесткой рамы, при этом каждый из упомянутых рольгангов снабжен захватами для фиксации блока корпуса судна.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.,1; на фиг. 4- устройство с днищевой секцией на подающем рольганге; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4, с днищевой секцией в нижнем положении; на фиг. 6 - то же, с днищевой секцией поперечной и продольной переборкой; на фиг. 7 - to же, с палубной секцией; на фиг. 8 - то же, но с повернутой днищевой секцией; на фиг. 9 - собранный блок.

Предлагаемое устройство содержит сбо- рочно-сварочный кантователь 1 с установочным 2 и дополнительным 3 рольгангами, смонтированными в нем перпендикулярно друг другу, образующими прямоугольную раму. По обе стороны кантователя 1 смонтированы подающие рольганги 4.

Рольганги 2 снабжены выдвижными роликами 5 и 6. В установочных дополнительных рольгангах вмонтированы выдвижные домкраты 7, на которых установлены опорные балки 8.

По краям рольгангов 2 и 3 расположены захваты 9. На роликах 16 рольганно-подающий рольганг 4 и по роликам 16 перемещается на один из рольгангов 2 или 3, где по выдвижным роликам 5 и 6 перемещается секция 10 и разворачивается в нужное положение. После этого ролики 5 и 6 опускаются, а домкраты 7 с поперечными опорными балками 8 выдвигаются и поднимают секцию 10 в положение, которое она занимает в составе объемного блока и фиксируется захватами 9.

10 После этого краном подается поперечная переборка 15 и устанавливается и приваривается к днищевой секции 10 в нижнем положении. Затем сборочно-сварочный канто ватель разворачивается на 90° в положение для установки продольной переборки

14, которая также краном укладывается на подающий рольганг 4, и процесс повторяется. При этом, когда секция продольной переборки на выдвижных домкратах 7 и опорных балках 8 подается снизу вверх до поло2Q жения, которое она занимает в составе объемного блока корпуса судна, .захваты 9 закрепляют секцию в сборочно-сварочном кантователе 1 и секция продольной переборки 14 прихватывается к секции днища 10 и к секции поперечной переборки 15.

25 Затем производится приварка продольной переборки 14 к днищу 10 и поперечной переборки 15. Все сборочные и сварочные работы выполняются в нижнем положении.

Далее сборочно-сварочный кантователь 1

разворачивается еще на 90° в положение для установки секции верхней палубы 13, и процесс повторяется.

При этом сборочные и сварочные работы по секции верхней палубы 13 с продольной переборкой 14 и поперечной переборкой 15 выполняются в нижнем положении.

После этого сборочно-сварочный кацтова- тель 1 разворачивается еще на 90° в положение для установки бортовой секции 11 объемного блока корпуса судна, и процесс

40 повторяется. При этом сборочные и сварочные работы по бортовой секции 11 с днищевой секцией 10, поперечной переборкой 15 и продольной переборкой 14 производятся в нижнем положении.

Затем сборочно-сварочный кантователь 1

разворачивается в положение (еще на 90°), в котором сформированный (собранный и сваренный) блок корпуса судна оказывается в нормальном положении, т. е. днищем внизу и верхней палубой вверху. Выдвигага 3 установлена днищевая секция 10 объем- ются домкраты 7 с опорными балками 8

ного блока. Внутри кантователя сообща ются в объемный блок днищевая 10, бортовые 11 и палубная 12 секции, а также продольная 14 и поперечная 15 переборки. Подающие рольганги снабжены роликами 16.

Днищевая секция 10 объемного блока укладывается краном (не показан) на приемустановочного рольганга 2, находящегося в этот момент внизу, и собранный и сваренный блок освобождается от захватов 9 и пересаживается на ролики 5 рольганга 2, по которым перемещается на рольганг 4 55 откуда краном или другими средствами подается на стапель или в строительный док на формирование корпуса судна.

но-подающий рольганг 4 и по роликам 16 перемещается на один из рольгангов 2 или 3, где по выдвижным роликам 5 и 6 перемещается секция 10 и разворачивается в нужное положение. После этого ролики 5 и 6 опускаются, а домкраты 7 с поперечными опорными балками 8 выдвигаются и поднимают секцию 10 в положение, которое она занимает в составе объемного блока и фиксируется захватами 9.

После этого краном подается поперечная переборка 15 и устанавливается и приваривается к днищевой секции 10 в нижнем положении. Затем сборочно-сварочный кантователь разворачивается на 90° в положение для установки продольной переборки

14, которая также краном укладывается на подающий рольганг 4, и процесс повторяется. При этом, когда секция продольной переборки на выдвижных домкратах 7 и опорных балках 8 подается снизу вверх до полоQ жения, которое она занимает в составе объемного блока корпуса судна, .захваты 9 закрепляют секцию в сборочно-сварочном кантователе 1 и секция продольной переборки 14 прихватывается к секции днища 10 и к секции поперечной переборки 15.

5 Затем производится приварка продольной переборки 14 к днищу 10 и поперечной переборки 15. Все сборочные и сварочные работы выполняются в нижнем положении.

Далее сборочно-сварочный кантователь 1

разворачивается еще на 90° в положение для установки секции верхней палубы 13, и процесс повторяется.

При этом сборочные и сварочные работы по секции верхней палубы 13 с продольной переборкой 14 и поперечной переборкой 15 выполняются в нижнем положении.

После этого сборочно-сварочный кацтова- тель 1 разворачивается еще на 90° в положение для установки бортовой секции 11 объемного блока корпуса судна, и процесс

0 повторяется. При этом сборочные и сварочные работы по бортовой секции 11 с днищевой секцией 10, поперечной переборкой 15 и продольной переборкой 14 производятся в нижнем положении.

Затем сборочно-сварочный кантователь 1

разворачивается в положение (еще на 90°), в котором сформированный (собранный и сваренный) блок корпуса судна оказывается в нормальном положении, т. е. днищем внизу и верхней палубой вверху. Выдвига ются домкраты 7 с опорными балками 8

ются домкраты 7 с опорными балками 8

установочного рольганга 2, находящегося в этот момент внизу, и собранный и сваренный блок освобождается от захватов 9 и пересаживается на ролики 5 рольганга 2, по которым перемещается на рольганг 4 55 откуда краном или другими средствами подается на стапель или в строительный док на формирование корпуса судна.

фиг.З

Ви,дВ

риё.5

70

cpuS.7

фиг. 8

Похожие патенты SU1224208A2

название год авторы номер документа
Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления 1978
  • Трофимовский Андрей Иванович
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Шульман Феликс Зусевич
  • Шаляпин Михаил Иванович
SU1022861A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
Установка для сборки блока корпуса судна 1981
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Кварацхелия Александр Георгиевич
SU925740A1
Способ сборки объемных конструкций борта и днища при формировании блоков корпуса судна 1983
  • Чуприн Вячеслав Леонидович
  • Розинов Арнольд Яковлевич
  • Марченко Александр Евгеньевич
  • Бережков Сергей Иванович
SU1105371A1
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) 1982
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Трофимовский Андрей Иванович
  • Шульман Феликс Зусевич
  • Сенчило Олег Алексеевич
SU1106727A1
Способ изготовления блока судна 1981
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Лобзов Валентин Михайлович
  • Букина Наталья Ивановна
SU984921A1
Способ постройки корпуса танкера 1979
  • Котов Владимир Афанасьевич
  • Хмельницкий Георгий Николаевич
  • Плужник Николай Петрович
SU816863A1
Способ изготовления цилиндрическойВСТАВКи КОРпуСА СудНА 1979
  • Розинов Арнольд Яковлевич
  • Клещев Валерий Георгиевич
SU821283A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 208 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна

Формула изобретения SU 1 224 208 A2

77

фиг. 9

Составитель Б. Даньшин

Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 1879/18Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224208A2

Способ изготовления объемного блока корпуса судна и устройство для его осуществления 1978
  • Трофимовский Андрей Иванович
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Шульман Феликс Зусевич
  • Шаляпин Михаил Иванович
SU1022861A1

SU 1 224 208 A2

Авторы

Долгопольский Игорь Львович

Трофимовский Андрей Иванович

Шульман Феликс Зусевич

Шаляпин Михаил Иванович

Даты

1986-04-15Публикация

1979-05-21Подача