СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU370105A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны судовые грузовые устройства, содержащие грузовую стрелу, расположенную между двумя колоннами и вооруженную тяговыми канатами, топенантами и грузовыми гинями.

Целью изобретения является обслуживание двух смежных трюмов одной стрелой.

Для этого стрела выполнена поворотной вокруг своей оси на 180°, причем ноки стрелы и колонн вылолнены с поворотными направляющими головками для канатов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - поворотная головка в двух проекциях; на фиг. 3 - схема заласовки канатов; на фиг. 4 - канаты для поворота стрелы; на фиг. 5 - то же, после поворота стрелы на 180°.

Грузовое устройство состоит из «олонн /, располагаемых по бортам судна, грузовой поворотно-вращающейся стрелы 2, полиспастов топенантов 3 и грузовых гиней 4. Верхняя часть колонн оборудуется поворотной головкой 5, на которой установлены два направляющих блока 6.

Для крепления полиспаста топенанта на вращающейся части головки предусмотрен обух 7. Осевые смещения поворотной части головки предотвращаются за счет столорной нижней обоймы 8, которая крепится при помощи болтов к верхней обойме 9. В нижней части колонны предусмотрены направляющие блоки 10 для канатов топенанта и щкентелей грузовых гиней. Нок грузовой стрелы оборудуется поворотной головкой 11, аналогичной ловоротной головке колонн, на которой также устанавливаются два поворотных блока.

Для крепления полиспастов топенантов на поворотной части головки предусмотрены два обуха 12. Канаты грузовых гиней 13 через направляющие блоки 14, расположенные ло обеим сторонам стрелы, направляются на блоки 15, затем на поворотные блоки 16 головки стрелы и далее через блоки 6 и 10 колонн-на тяговые лебедки.

Канаты топенантов 17 через направляющие блоки колонн 6 и 10 также направляются на тяговые лебедки.

На опорной части стрелы предусматривается ручной (или механический) привод 18 для осуществления поворота стрелы вокруг своей оси на 180°. Конечные положения поворота стрелы в указанном диапазоне фиксируются упорами, исключающими соприкосновение при переплетении ветвей шкентеля, идущих внутри стрелы.

Перемещение стрелы с борта на борт и изменение ее вылета обеспечивается за счет изменения длин топенантов с помон1ью двух лебедок. Груз поднимается и опускается грузовыми гинями также с помощью двух лебедок. Таким образом, асе необходимые движения грузового устройства обеспечиваются четырьмя лебедками, тяговое усилие которых определяется принятой грузоподъемностью грузового устройства и кратностью лолиспастов топенантов и грузовый гиней.

Обслуживание одной грузовой стрелой двух смежных трюмов достигается за счет обеспечения поворота перекидной стрелы в диаметральной плоскости судна € одного, трю-ма на другой и поворота стрелы .вокруг своей оси на 180° 1В вертикальном положении.

При выбирании канатов обоих топенантов стрела устанавливается в вертикальное положение между колоннами. В этом положении при помощи поворотного устройства, расположенного на опоре стрелы, последняя поворачивается на угол 180°. При этом грузовые гини перемещаются на противоположную .сторону, смещая центр тяжести стрелы IB сторону перемещения стрелы. При травлении канатов топенантов за счет возникающего момента обеспечивается наклон стрелы на соседний трюм. Поворотные головки стрелы и колонн и поворотные блоки на них обеспечивают необходимое направление канатов на ручьи щкивов.

Предмет изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую .стрелу, расположенную между двумя колоннами и вооруженную тяговыми канатами, топенантами и грузовыми гинями, отличающееся тем, что, с целью обслуживания двух смежных трюмов одной стрелой, последняя выполнена поворотной вокруг своей оси на 180°, причем ноки стрелы и колонн выполнены с поворотными направляющими головками для канатов.

Похожие патенты SU370105A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
Судовое устройство для спуска и подъема изделий 1983
  • Стрельцов Валентин Михайлович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Бледный Михаил Васильевич
  • Медко Владимир Иванович
SU1093611A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2

Иллюстрации к изобретению SU 370 105 A1

Реферат патента 1973 года СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 370 105 A1

f П

Фиг. 1 /7

Фиг. 2

SU 370 105 A1

Авторы

В. Д. Волков

Даты

1973-01-01Публикация