1
Изобретение относится к грузовым устройствам и может быть реализовано на судах или на берегу.
Известны грузовые устройства с противораскачивающей объемной подвеской грузозахватного элемента, содержащие грузовую стрелу с разнесенными в плане блоками грузовых шкентелей подвески, часть из которых закреплена на ноке стрелы, а часть - на траверсе, удаленной от нока и жестко связанной со стрелой.
Нагруженная, жестко связанная со стрелой траверса удалена от нока, поддерживаемого топенантами, что вызывает дополнительный изгиб стрелы, в связи с чем возрастают ее размеры и вес, усложняется конструкция, и она становится неудобной для применения оснастки с двумя топенантами. . Цель изобретения - упрощение конструкции стрелы, уменьшение ее размеров и веса. Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере два блока грузовых шкентелей подвески закреплены на топенантах стрелы.
С целью повышения жесткости объемной нодвески блоки грузовых шкентелей могут быть смонтированы на траверсе, прикрепленной к топенантам.
На фиг. 1 изображено грузовое устройство с противораскачивающей подвеской (с четырьмя точками подвеса) грузозахватного элемента и с траверсой, жестко закрепленной на ноке стрелы; на фиг. 2 - то же, с трифилярной объемной подвеской {с тремя точками подвеса) грузозахватного элемента без траверсы на ноке стрелы.
Стрела 1 снабжена двумя топенантами, включающими в себя лопари 2, топенантные блоки 3, траверсу 4 и тяги 5. На концах траверсы 4 закреплены грузовые блоки 6, входящие в общее число блоков противораскачивающей объемной подвески 7 грузозахватного элемента (гака) 8. Через блоки 6 пропущен грузовой шкентель 9, который проходя через нижние блоки 10 и верхние блоки 11, закрепленные непосредственно на ноке 12 (см. фиг. 2) или на траверсе 13 (см. фиг. ). образует противораскачивающую объемную подвеску 7 грузового гака 8.
Груз подвешивается на гаке 8. Под действием груза все нити объемной подвески 7 получают натяжение, которое воспринимается блоками 6 и 11. Блоки II воздействуют на стрелу 1, а через нее и на тяги 5. Вследствие того, что блоки 11 и тяги 5 закреплены на стреле в одном месте без смепяения по длине стрелы, стрела испытывает только осевое сжатие (практически без изгиба). Блоки 6, будучи подвешенными на топенантах, изменяют натяжение последних.
Закрепление блоков на топенантах сказывается на пагружепин стрелы 1 ; она нолучаст осепое с ь:ат11е от натяження тяг 5.
П р е д мет п з о б р е т е н и я
1. Грузовое стронство с противораскачива 0 неп объемной подвеской грузозахватного элемента, содержащее грузовую стрелу с разнесеьными в плане блоками грузовых шкентелеп нодвеекн, о т л н ч а ю щее с я тем, что, с целью уменьшения размеров н веса стрелы, но меньшей мере два блока грузовых шкентелей нодвеекн закренлены на тоненантах стрелы.
2. Грузовое устройство но п. 1, отличаюш, е е с я тем. что, с целью повышения жесткостн объемной нодвески, блоки грузовых шкентелей смонтированы па траверсе, црикренленной к топенантам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топенант грузовой стрелы | 1973 |
|
SU483301A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335814A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке | 1981 |
|
SU988747A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU1224210A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335151A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU722793A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
15
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1970-12-24—Подача