Машина для сварки трением Советский патент 1986 года по МПК B23K20/12 

Описание патента на изобретение SU1225740A1

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для сварки трением изделий с центральным отверстием.

Цель изобретения - повышение точности соединения изделий с необработанной поверхностью захвата и упрощение конструкции привода тисков.

На фиг. 1 изображена машина для сварки трением, в положении загрузки фланцев заднего моста в патроны шпинделей; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема привода тисков машины.

Машина для сварки трением содержит станину 1 с установленными на ней шпинделями 2, загрузочными устройствами 3 и платформой 4, на которой размешены тиски 5 и центральный зажим 6. Загрузочное устройство 3 выполнено в виде подпружиненного пружинами 7 цилиндра 8, смонтированного в рычаге 9 с возможностью осевого перемещения. Днише 10 цилиндра 8 имеет коническую форму и взаимодействует со стенкой отверстия одной из центрируемых заготовок, а шток цилиндра 8 ж.естко соединен с державкой 11, имеющей фиксатор в виде подпружиненных шариков 12. Цилиндры 13 привода тисков 5 подключены к общему золотнику 14 через управляемые обратные клапаны 15, линии 16 управления которых сообщаются со штоковыми полостями цилиндров 13. К кожуху 17 заднего моста автомобиля (одна из свариваемых заготовок) привариваются фланцы 18 заднего моста.

Машина работает следуюшим образом.

Кожух 17 заднего моста устанавливается на центральный зажим 6 и имеет степень свободы вращения относительно его оси. Загрузочные устройства 3 поворотом рычагов 9 подают фланцы 18 заднего моста на ось сварки. Цри загрузке фланцы 18 удерживаются на державке 11 цилиндров 8 загрузки подпружиненными шариками 12. При совмещении оси цилиндров 8 с осью сварки рабочая жидкость подается в их поршневые полости. Державки 11, жестко связанные со штоками цилиндров загрузочных устройств 3, подают фланцы 18 в патроны шпинделей 2 до упоров. Патроны шпинделей 2 зажимают фланцы 18. Рабочая жидкость продолжает поступать в поршневые полости цилиндров 8. Поскольку рычаги 9 загрузочных устройств 3 установлены на станине 1 и не перемешаются по оси сварки, то сжимаются пружины 7 и цилиндры 8, смонтированные в рычагах 9, перемещаются относительно этих рычагов в осевом направлении до контакта конических поверхностей днищ 1илиндров 8 со стенками отверстия кожуха 17 заднего моста. Таким образом происходит центрирование кожуха 17 относительно фланцев 18, зажатых в патроны, по оси сварки.

Отцентрированный кожух 17 удерживается с обеих сторон коническими поверхностями днищ 10 и фиксируется центральным зажимом 6 и тисками 5, установленными на платформе 4.

Поскольку кожух 17 центрируется по центральному отверстию и не имеет чистовых базовых наружных поверхностей, то ци- линдры 13 привода тисков сводят зажимные губки до их упора в зажимаемую заготовку 17. При этом золотник 14 занимает левую позицию, масло через управляемые обратные клапаны 15 поступает в поршневые полости цилиндров 13. Так происходит зажим тисков.

После зажима кожуха 17 масло подается в штоковые полости цилиндров 8. При этом разжимаются пружины 7, днища 10 цилиндров 8 выходят из отверстия кожуха 17, 0 утапливаются шарики 12 фиксирующих устройств и державки 11 выводятся из отверстий фланцев, после чего загрузочные устройства 3 поворотом рычагов 9 отводятся из зоны сварки. Далее фланцы сближаются с кожухом заднего моста, и начинается известный цикл сварки трением.

В процессе сварки отцентрированный кожух 17 удерживается от поворота вокруг оси центрального зажима 6 давлением масла в поршневых полостях цилиндров 13, запер- 0 тых управляемыми обратными клапанами 15,

После сварки фланцы освобождаются и выводятся из патронов щпинделей 2, а также разжимаются тиски 5 и центральный зажим 6.

Для разжима тисков 5 золотник 14 занимает позицию, изображенную на фиг. 3. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 13 и в линии 16 управления обратных клапанов 15. Последние раскрываются и через них масло из поршневых полостей отводится на слив.

Сваренный задний мост автомобиля снимается с машины.

В предлагаемой машине для сварки трением загрузочное устройство позволяет центрировать соединяемые заготовки с необработанной наружной поверхностью захвата, что повышает качество соединения за счет увеличения прочности материала в зоне стыка и исключает выступы на его поверхностях.

Зажатие свариваемой заготовки по необработанной поверхности захвата не требует синхронизации цилиндров привода тисков, что упрощает его конструкцию.

Предлагаемая конструкция загрузочно- центрирующего устройства и привода зажатия тисков повышает надежность сварочной машины и удешевляет ее на .

0

5

0

5

/7 о

-

Похожие патенты SU1225740A1

название год авторы номер документа
Машина для сварки трением 1985
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Шевченко Владимир Степанович
  • Замаев Валентин Иванович
  • Феофанов Вадим Федорович
SU1258660A1
Машина для сварки трением 1988
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Миргород Юрий Анатольевич
  • Богатырев Евгений Алексеевич
  • Шевченко Владимир Степанович
SU1648692A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок 1971
  • К. И. Обыдало, Е. М. Ратненко, Е. И. Сердюк А. А. Чепурной
SU315980A1
Автоматическая центробежная барабанная машина для финишной обработки 1987
  • Хисамине Кобаяси
  • Тосихару Симизу
  • Еити Сео
SU1799322A3
ТОКАРНЫЙ ОДНОШПИНДЕЛЫ1ЫЙ ПОЛУАВТОМАТВСЕСОЮЗНАЯПАТ1НТКО-Т[ХНИ'!Е-НАЯБИБ.П'-'О • "'КЛ 1972
  • В. Ю. Людвиг, Э. К. Медведев, А. Г. Огородников М. Миклавский
SU344928A1
Пневмогидравлический привод машины для сварки трением 1986
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Миргород Юрий Анатольевич
  • Феофанов Вадим Федорович
  • Замаев Валентин Иванович
  • Шевченко Владимир Степанович
  • Лукьянов Валерьян Валерьянович
  • Дышленко Александр Трофимович
SU1333510A1
Устройство для вибрационного точения 1981
  • Молочко Владимир Иванович
  • Бегунов Игорь Олегович
  • Дементьев Владимир Петрович
  • Лаушкин Станислав Александрович
SU982850A1
Суппорт 1985
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Шевченко Владимир Степанович
  • Феофанов Вадим Федорович
  • Замаев Валентин Иванович
  • Лукьянов Валерьян Валерьянович
  • Сытнюк Петр Андреевич
SU1324802A1
Стан поперечно-винтовой прокатки профильных изделий 1987
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Усов Владимир Александрович
SU1586836A2
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ И ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1965
  • Гадасик К.Е.
  • Покрывайло Н.А.
  • Прохорчик С.М.
  • Евленин В.Н.
SU215060A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 225 740 A1

Реферат патента 1986 года Машина для сварки трением

Формула изобретения SU 1 225 740 A1

Риг.З

Составитель И. Фелицина Техред И. ВересКорректор С

Тираж 1001Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук Заказ 1924/13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1225740A1

Устройство для базирования деталей на плоскость и два отверстия 1980
  • Схиртладзе Александр Георгиевич
  • Лукашенко Виктор Афанасьевич
  • Петрухин Вячеслав Леонидович
SU880688A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Сварка трением в автомобилестроении
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 225 740 A1

Авторы

Тишура Владимир Иванович

Карпенко Эдуард Маркович

Гостомельский Ян Михайлович

Даты

1986-04-23Публикация

1984-11-10Подача