Изобретение относится к электронным играм.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг. 1 представлена блок-схема электронной игры; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема.
Электронная игра содержит переключатель 1 режимов, генератор 2 уп равляющих импульсов 5 формирователь 3 установочАк импульсов, распределитель |||иЖульсов 5 логический преобразователь 5 сигналов и блок 6 индикации. Логический преобразователь 5 сигналов включает в себя элементы ИЛИ-НЕ 7 и 8 и инверторы 9 и 10 (.фиг.2). Блок 6 состоит из светодио- дов.
Игра заключена в корпус, внутри которого находится электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленной иг- ровой панелью с изображенной на, ней стрелковой мишенью с концентрическим кругами, на каждом из которых расположено по одному индикаторному элементу - светодиоду и цифре, показывающей количество выбитьк очков. Кроме того, на игровой панели расположена кнопка с надписью Пуск-выстрел, которая кинематически связана с переключателем 1 режимов.
Играть в эту игру можно одному, вдвоем, втроем, В общем играющих может быть несколько о
Играющий берет в руки игру, включает питание, при этом включается центральный светодиод блока 6. Затем нажимает кнопку Пуск-выстрел, устанавливая ее тем самым в положение Пуск, и удерживает ее в таком положении. Светодиоды блока 6 начинают последовательно переключаться, длительность их свечения различная - у центрального минимальная, далее Еюзрастает. После выключения р;аждо го светодиода и включения следзпощего имеются паузы, длительность которых может быть различной.
Задача играющего заключается в том, чтобы отпустить кнопку Пуск- выстрел (переводя ее в положение Выстрел) в момент свечения выбранного светодиода блока 6. При этом остается гореть тот светодиод, который светился в момент отпускания кнопки, либо не горит ни один, если была пауза. За счет различного вре272212
мени свечения светодиодов вероятность попадания в каждый из них становится различной: чем ближе к центру находится светоднод, тем труднее в не- д го попасть,- но тем больше очков можно выбить при попадании. Дополнительный интерес вносит введение пауз перед включением каждого светодиода блока 6 индикации, так как появляет- 10 сч вероятность промаха при каждом Выстреле
В соответствии с возвратом играющих илр в результате тренировок, когда реакции играющего станет доста- fS точно для попадания в центральный
светодиод (в десятку) блока 6, частоту переключения можно изменить, гозеличив еще больше занимательность игры.
,-
Рассмотршч работу электронной
схемы в процессе игры, где в качестве распределителя 4 использован двоично-десятичный счетчик, и блок 6 индикации состоит из трех светодиодов (фиг.2) . При включении питания на выходе формирователя 3 вырабатьша- ется сигнал, который поступает на установочный вход распределителя 4, устанавливая его в исходное нулевое
30
состояние При этом на нулевом выходе распределителя 4 появляется сигнал, который поступает на , первый (центральный) светодиод блока индикации 6 и включает его, В таком сосТОЯНШ1 схема находится до на;«атия кнопки перекгасчателя 1. При нажатии кнопки перек.1почателя 1 с генератора 2 сигналы поступают на счетный вход распределителя 4, последовательно
изменяя его состояние. С приходом первого ж-тульса генератора 2 сигнал на нулевом выходе распределителя 4 исчезает, а на первом выходе появляется. При этом центральный светоднод
блока 6 гаснет, а следующий еще не включается, так как первый выход распределителя 4 не задействован.. Образуется пауза. С приходом второго импульса генератора 2 сигнал на первом
выходе распределителя 4 исчезает, на втором выходе появляется. Он поступает на первый вход первого элемента 7 преобразователя сигналов 5 и далее на второй светодиод блока 6, включая
его. С приходом третьего импульса генератора 2 сигнал на втором выходе распределителя 4 исчезает, появляется на третьем выходе, поступает на
3
второй вход первого элемента 7, затем на второй светодиод блока б, который остается включенным и горит таким образом в два раза дольше, чем первый. С приходом четвертого, а затем и пятого импульсов генератора 2 сигнал появляется соответственно на четвертом вькоде, а затем на пятом выходе распределителя 4. Ни один светодиод при этом не горит, так как эти выходы не задействованы. Образуется пауза, длительность которой в два раза больше, чем длительность первой паузы. Следующие три импульса генератора 2 приводят к появлению сигнала поочередно на шестом, седьмом и восьмом выходах распределителя 4, Соответственно и на первом, втором, третьем входах-второго элемента 8 преобразователя сигналов 5 включают тре- тий светодиод блока 6 и поддерживает его включенным все это время. Длительность свечения этого светодиода в три раза превышает длительность свечения первого. Следующий импульс генератора 2 приводит к появлению
214
сигнала на девятом выходе распределителя 4, третий светодиод блока 6 при этом гаснет, так как девятьй выход не задействован, образуется пау- за.
При увеличении количества разрядов распределителя 4 и количества индикаторов блока индикации 6 логических преобразователь сигналов 5 строится аналогично с использо нием 4, 5, . . .п-входовых схем PfflH, спечи- вающих формирование импульсов длительностью в 4, 5,.. п, раз превышающей длительность импульса, подаваемого на центральный индикатор блока 6 и формированием пауз выбранной длительности за счет неиспользованных выходов распределителя 4.
При отпускании кнопки переключателя 1 поступление импульсов с генератора 2 на распределитель 4 прекращается . Схема сохраняет полученное состояние до следующего нажатия кнопки переключателя 1.
Использование изобретения повышает занимательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1375265A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1447388A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1369734A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553158A1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU1029969A1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU1001947A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1569026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ И ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ | 1997 |
|
RU2152194C1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU995835A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Редактор И.Сегляник
Составитель С.лексанов
Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая
Заказ 2237/5 . Тираж 406Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-09-21—Подача