Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1447388A1

4 1

00 00

00

.-

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цепь изобретения - повьшение занимательности путем учета быстроты реакций и координации движений играющих .

На фиг,1 изображена структурная схема устройства управления электронной игрой} на фиг,2 - схема электрическая принципиальная; на фиг.З - временные диаграммы работы устройств

Устройство управления электронной игрой содержит блок 1 управления включением игры, генератор высокой частоты 2, блок счета и индикации числа 3, блок пересчета 4, генератор низкой частоты 5, блок переключате- лей 6, блок переключения режимов игры, блок счета и индикации результата игры 8.

При этом в бяок 1 управления включением игры входит источник питания 9, переключатель включения питания игры 10 и схема установки устройства в исходное состояние, выполненная на элементах 11, 12, 13. Генераторы высокой частоты 2 и низкой частоты 5 представляют собой мультивибраторы, выполненные на элементах 14-17 и 18 и 19, 20, 21 и 22. ,Блок 3 счета и индикации числа имеет счетчик 23, согласующие ключи 24-30, и индикатор 31,

В качестве блока пересчета 4 использован двоично-десятичный счетчик 32.

Блок переключателей 6 состоит из защитных диодов 33-42, кнопок 43-52 с изображением цифр и резистора 53.

Блок 7 содержит логические элементы 54-57, формирующие сигналы управления триггером 58 и логический элемент 59, определяющий режимы работы высокочастотного генератора 2 и индикатора числа 31 через транзисторный ключ, выполненный на элементах 60-63.

Блок 8 счета и индикации результата игры имеет счетчик 64, согласующие ключи 65-71, и индикатор 72.

Конструктивно устройство ВЫПОЛ-

нено в пластмассовом корпусе,. внутри которого находится электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленной игровой панелью. В верхней части игровой панели расположен индикатор числа под ним 10 кнопок с указанным на них цифрами от О до 9 и индикатор результата (количество правильных ответов).

Играть в эту игру можно следующим образом.

Играющий берет в руки игру, включает питание, на индикаторе начинает автоматически меняться цифра. При этом включение индикатора чередуется с паузами такой же длительности и смена цифры носит случайный характер. Задача играющего заключается в том, чтобы правильно найти кнопку с изображением высвечивающейся цифры и успеть нажать ее пока не погасла цифра. Результат высвечивается на- ин- дикаторе. Игру можно прекратить в любой момент времени и установить нулевой счет выключением и последующим включением питания.

В соответствии с возрастом играющих или в результате тренировок, когда реакции играющего станет достаточно для своевременного и правильного нажатия кнопок, частоту смены цифр можно изменить регулятором скорости, ув еличив тем самым еще больше занимательность игры.

Работа электронной схемы устройства в процессе игры. При включении питания по сигналу блока 1 управления включением игры схема устанавливается в исходное состояние, а блок 8 обнуляется. Одновременно начинает работать генератор низкой частоты 5, формирующий прямоугольные импульсы достаточно большой длительности и определяющий время свечения цифры и время паузы X (фиг.З, диаграммы). Эти импульсы поступают на вход блока 7, где в положительный полупериод (при условии, что в этот момент времени отпущены все кнопки 43-52 блока переключателей 6) через элемент И 56 и инвертор 57 устанавливают триггер 58 в исходное состояние, через элемент ИПИ 59 разрешают работу генератора высокой частоты 2, и одновременно через ключ, выполненный на транзисторах 61, 62 отключают индикатор числа. Формируемая генератором высокой частоты 2 последовательность импульсов поступает на вход блока счета и индикации числа 3

31

и на вход блока перосчета Д, осуществляющих преобразование входных импульсов в код числа. Далее с приходом отрицательного полупериода импульса генератора низкой частоты 5 через элемент ИЛИ 59 останавливается работа генератора высокой частоты 2, включается индикатор числа 31, на котором высвечивается установившаяся цифра, а на соответствующем выходе счетчика 32 блока пересчета 4 (а значит и входе одной из кнопок блока переключателей 6) остается высокий уровень. При нажатии в это время правильно выбранной кнопки сигнал с выхода блока переключателей через инвертор 54 и элемент ИЛИ 56 проходит на вход триггера 55, переводя его в единичное состояние. С выхода триггера сигнал проходит на вход блока 8 счета и индикации результата игры, содержимое которого увеличивается на единицу и на индикаторе высвечивается результирующая цифра. Одновременно сигнал с выхода триггера 58 через элемент ИЛИ 59 проходит на вход генератора высокой частоты 2, разрешая его работу.

Далее цикл работы устройства повторяется.

Использование изобретения повышает занимательность игры путем учета быстроты реакций и координации движений играющих.

7388

Форму ла изобретения

0

0

Устройство управления электронной игрой, содержащее генератор высокой частоты, соединенный выходом с первым входом блока счета и индикации числа, подключенного установочным входом к выходу блока управления включением игры, блок переключателей, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакций и координации движений играющих, оно снабжено

5 блоком пересчета, генератором низкой часто Ры, блоком переключения режимов игры и блоком счета и индикации результата игры, выход блока управления включением игры соединен с первым входом блока счета и индикации результата игры, с установленным входом блока счета и индикации числа и первым входом блока пересчета, который вторым входом соединен с выходом генератора высокой частоты, выходы блока пересчета через блок переключателей подключены к первому входу блока переключения режимов игры, который вторым входом связан с выходом генератора низкой частоты, а первым выходом соединен с вторым входом блока счета и индикации результата игры, вход генератора высокой частоты связан с вторым выходом блока пе-

5 реключения режимов игры, который третьим выходом соединен с вторым . входом блока счета и индикации числа.

5

0

Похожие патенты SU1447388A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Братухина Нина Александровна
  • Жирнов Игорь Максимович
SU1553158A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Герт Тамара Ильинична
SU1375265A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1437052A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1443911A1
Электронная игра 1985
  • Жирнов Игорь Максимович
  • Братухина Нина Александровна
SU1269794A1
Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Электронная игра 1984
  • Братухина Нина Александровна
SU1227221A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 388 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр. Данное устройство позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакций и координации движений иг- раюпцгх. Принцип действия устройства основан на получении и индикации случайных чисел путем использования блока пересчета, генератора низкой частоты, блока переключения режимов игры и блока счета и индикации результата игры, обеспечивающих автоматическую смену сл5гчайных чисел, при которой игракщий должен правильно найти соответствующую числу кнопку на пульте и успеть нажать ее за установленный период свечения цифры. В этом случае играющий получит один балл, а результат высвечивается на индикаторе. В отличии от прототипа, где исход игры определяется везением, в предлагаемом устройстве каждый может добиться лучшего результата только благодаря своим способностям ;; повышенному вниманию, хорошей коор- динации движений и реакции. Регулируемая частота смены цифры позволяет тренировать необходимые дпя успешной игры качества. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 447 388 A1

iri

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447388A1

Электронная игра 1979
  • Гумеров Ильдар Галеевич
SU835454A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 447 388 A1

Авторы

Братухина Нина Александровна

Жирнов Игорь Максимович

Даты

1988-12-30Публикация

1987-06-18Подача