1 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям узлов трения из прессованнвй древесины .
Цель изобретения - повышение долговечности подшипника скольжения.
На чертеже изображен предлагаемый подшипник скольжения, общий ви,ц.
Подшипник скольжения состоит из наружной обоймы 1 с концентрическим расположением волокон и внутренней втулки 2, состоящей из пластин 3 с радиальным расположением волокон. Плотность обоймы 1000-1100 кг/м , плотность пластин 1150-1250 кг/м , влажность обоймы и пластин 1-3%.
Обойма 1 имеет бурты 4 охватывающие торцовые части втулки 2. Плотность буртов 4 меньше плотности основной части обоймы 1.
Для получения подшипника скольжения в цилиндр из натуральной древеси ны с концентрическим расположением волокон, содержащей 5-10% пластификатора, например мочевины, и имеющую влажность 5-8%, вставляют ленту с пластинами из прессованной.древесины плотностью 1050-1150 кг/м и влаж ностью 3-5%. Высота пластин меньше высоты цилиндра на величину, необходимую для получения буртов на обойме 1 из древесины с концентрическим расположением волокон. Эта величина зависит от толщины пластин и определяется из соотношения высоты бурта к толщине втулки 2 как 2,0:2,5.
Собранную заготовку помещают во вспомогательный цилиндр, после чего
Редактор А.Долинич
Составитель Т«Хромова Техред В.Кадар
Ко Под
2274/36Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
227840
опускают давитель, соединенный с пуансоном. Заготовку через конус про- (Давливают в цилиндрическую обойму. При этом пластины смыкаются, образуя втулку, а цилиндр из натуральной древесины образует обойму с буртами, ох- ватывакяцими втулку. При сжатии цилиндра из натуральной древесины волокна, не упиракяциеся в пластины, изгибаются и частично прессуются, образуя бурты. Плотность древесины бурта составляет 700-800 кг/м , в то время как плотность центральной части обоймы достигает 1200 кг/м .
Внутренний диаметр буртов равен диаметру втулки. Собранную заготовку сушат до влажности 1-3%, извлекают из обоймы 1 и получают готовый подшипник.
После установки такого подшипника с натягом в корпус бурты обоймы предохраняют края втулки от скалывания при действии нагрузки, а также от разбухания при увеличении влажности.
Одновременно эти же бурты являются сальниками, предохраняющими зону трения от попадания абразива и, как следствие, значительно увеличивающие срок эксплуатации подшипника.
Наличие буртов делает конструкцию подшипника более устойчивой, позволяет отказаться от операции склеивания .втулки с обоймой при работе подшипника в условиях возвратно-поступательного движения и увеличивает долговечность всего узла трения
Корректор И.Эрдейи Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления подшипников скольжения | 1985 |
|
SU1380952A1 |
Устройство для изготовления подшипников скольжения из модифицированной древесины | 1987 |
|
SU1428575A1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1110952A1 |
Подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1788353A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЫ | 2000 |
|
RU2185958C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2539022C1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1783184A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВТУЛОК ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 1992 |
|
RU2041805C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2727301C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛОК ИЗ ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 1993 |
|
RU2057008C1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1110952A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-05-04—Подача