11
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям, и может быть использовано в любых областях народного хозяйства для изготовления цепей различного назначения - приводных, тяговых, грузовых, для передачи движения и транспортирования грузов.
Цель изобретения - расширение тех нологическик возможностей за счет обеспечения возможности з одной цепи собирать разные по типу и назначению цепи, обеспечение взаимозаменяемости звеньев в цепи и самих цепей.
На фиг. 1 изображена универсальная разборная цепь, с частичньши сечениями, вид сверху; на фиг. 2 - то же, с разрезанной по линии OL приводной звездочкой, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в разобранном виде, в аксонометрии; на фиг. 4 - одношар- нирная однозвенная цепь; на фиг. 5 - двухшарнирная цепь с изгибом в одной плоскости; на фиг. 6 - то же, с изги бом в двух плоскостях; на фиг. 7 - то же, с изгибом в трех плоскостях; на фиг. 8 - разрез А-А ца фиг.7; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг.11 - тяговая цепь с катками; на фиг. 12 - одношарнирная приводная цепь для мотоцикла; на фиг,, 13 - то же, вид сверху; на фиг. 14 - двухшарнирная цепь для мотоцикла; на фиг. 15 - двухрядная цепь; на фиг.16 грузовая цепь; на фиг. 17 - схема кинематики цепи.
Разборная .цепь, взаимодействующая со звездочкой 1, выполнена из втулки 2, расположенной вдоль оси цепи, и с по крайней мере одним рядом отверс тий 3, равномерно расположенных по окружности.
В диаметрально расположенных отверстиях установлены ролики 4, соединяющие втулки 2 с пластинчатыми 5 или круглыми 6 в сечении звеньями. На роликах 4 размещены установочные втулки 7. Ролики 4 могут быть установлены под углом об один к другому, определяемым расстоянием между отверстиями 3 втулки 2. Втулка 2 установлена внутри дополнительной втулки
278562
8 с отверстием 9. Отверстие 9 равно удалено от концов втулки 8, диаметр отверстия равен диаметру втулки 2. Касающимися к этому сквозному от5 верстию 9 выполнены сквозные цазы 10, параллельные концам дополнительной втулки 8. На концах дополнительной втулки 8 имеются кольцевые канавки 11 для стопорных колец 12, стопо10 рящих подвижные кольца 13, размещенные на дополнительной втулке 8 с возможностью вращения. Внутри дополнительной втулки 8 установлены катки 14, соединенные через втулки 2 ося15 ми 15.
В предлагаемой цепи все детали разбираются и собираются, образуя различные видоизменения.
Для образования цепи по фиг. 4
20 требуется минимальное число элементов - втулка 2, ролик 4, звенья 5, при этом ролик 4 расположен в отверстиях втулки 2, вьтолненных в ее сере- дине.
25 При закреплении роликов 4 в рядах отверстий, равноудаленных от середины втулки, образуется двухщар- нирная цепь с изгибом в одной плоскости (фиг.5 и 6). При установке ро30 ликов 4 под углом друг к другу образуются цепи с изгибом в двух и. трех плоскостях (фиг.7-16).
На фиг. 11 на осях 15 установлены катки 14, при этом образуется тяJ- говая цепь с направляющими катками. На фиг. 12 изображена приводная цепь для мотоцикла, собранная из . втулки 2, дополнительной втулки 8, подвижных колец 13 и катков 14.
Изображенная на фиг. 14 двухшарнирная цепь для мотоцикла образуется при соединении звеньев 5 роликами 4 к отверстиям 3 втулки 2 различных рядов (фиг.5-10).
45 На фиг. 15 дан пример двухрядной цепи, изображенной на фиг. 1. Подобным образом могут бьп ь собраны двух- и трехрядные цепи любого видоизменения.
JQ При увеличении количества собранных в пакет пластинчатых звеньев можно собрать грузовую цепь (фиг.16).
На фиг. 17 дана возможная кинематическая схема движения цепи.
12
фуг. 7
Фиг, 2
/513 12 1if
Фи.З
fat. If
ffiut. S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ | 1991 |
|
RU2018473C1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1990 |
|
SU1726327A1 |
Загрузочное устройство | 1985 |
|
SU1346524A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1990 |
|
SU1765073A2 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1990 |
|
SU1729961A1 |
Конвейерная система | 1976 |
|
SU716914A2 |
Гусеничный привод | 1978 |
|
SU753723A1 |
ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРОВ | 1966 |
|
SU184077A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1983 |
|
SU1146246A1 |
ft/i.f
фт. 7
В-В
фиг. 8
риг. 9
Сриг.Ю
tpul.n
14
Iput. И
f /5
Ei
я
9uiJ3
Фа, ft,
fat. 15 ,
7J
фуг. 7f
Составитель Е.Токмакова Редактор А.Долинич Техред В.Кадар
Заказ 2276/37 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
«Пуг. 77
Корректор В.Синицкая
Воробьев Н.В | |||
Цепные передачи | |||
М.: Машиностроение, 1968, с.23, рис | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
о |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-05-24—Подача