1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым для натяжного тягового органа конвейера, преимущественно ленточного,
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, вид сбоку; на фиг, 2 - вид А на фиг, 1
Концевая секция ленточного конве йера содержит натяжной барабан 1, вал 2 которого смонтирован в опорах 3, которые с помощью кронштейна 4 могут перемещаться поступательно вместе с барабаном 1 в направляющих Кронщтейн 4 взаимодействует с механизмом натяжения, которьй содержит винт 6, несущий на себе две гайки 7 и 8. Винт выполнен с двумя участками резьбы с противоположным направлением нарезки.
Гайки снабжены втулками 9 и 10, смонтированными на гайках свободно, но зафиксированными от осевого сдви- га относительно гаек. Втулки 9 и 10 шарнирными тягами 11 и 12 соединены с кронштейном 4. Винт 6 посредством цепной передачи 13 кинематически соединен с валом 14 обводного бара- бана 15, Гайки 7 и 8 цепной передачей 16 (включающей в себя цепь и звездочки 17 и 18) кинематически соединены с валом 19 приводного барабана 20, Связь гаек 7 и 8 со звездочкой 18 (смонтированной на винте 6 с возможностью свободного вращения) осуществляется посредством стержней 21, свободно проходящих через сквозные отверстия, выполненные в гайках. Передаточные отношения цепных передач подобраны таким об- разом, чтобы при нормальной работе
402
устройства (без проскальзывания) гайки 7 и 8 и винт 6 вращались синхронно, т.е. с одинаковой угловой скоростью.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от приводного барабана
20через элементы 19, 17, 16, 18 и
21кинематической цепи передается гайкам 7 и 8, Лента 22 приводит во вращение обводной барабан 15, который через цепную передачу 13 вращает винт 6. Так как передаточные отношения в кинематических .цепях подо браны так, что винт и гайки вращают-, ся синхронно, смещения гаек по винту не происходит. Втулки 9 и 10 проворачиваются при этом относительно вра дающихся гаек 7 к В, удерживаемые тягами 11 н 12.
В случае ослабления натяжения ленты 22 (вследствие ее вытяжки) она начинает проскальзывать относительно приводного барабана 20 конвейера. . При этом ее средняя скорость становится меньше, поэтому уменьшается и угловая скорость обводного барабана 15), а следовательно, и связанного с ним винта 6. Последний начинает вращаться медленнее гаек 7 и 8, что вызывает осевое смещение гаек по винту (их сближение), Это их движение через втулки 9 и 10 и шарнирные тйги 11 и 12 передается кронштейну 4, вызывая смещение кронштейна (вместе с натяжным барабаном 1) вправо и натяжение ленты 22. Процесс натяжения ленты происходит до полного исчезновения явления проскальзывания по барабану 20. Таким образом, натяжение ленты до минимально необходимой величины происходит автоматически.
В ид А
/-
/7 16
18
13
II
/
Cpuz.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-шлифовальный станок (его варианты) | 1984 |
|
SU1235701A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU1027109A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458842C1 |
Ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1229139A1 |
Устройство для передачи предметов с одного конвейера на другой | 1978 |
|
SU789355A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
ТЕХНИЧЕСКЛЛБШ(^ОТёКА | 1965 |
|
SU174978A1 |
Привод от колес автомобиля | 1989 |
|
SU1634617A1 |
Установка для получения предваритель-HO пРОпиТАННОгО лЕНТОчНОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU821182A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU990478A2 |
Составитель М. Ляпина Редактор П. Коссей Техред И.Верес
Заказ 2413/18 Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород,ул.Проектная, 4
Корректор В.Синицкая
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU889562A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU1027109A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-09-15—Подача