Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях Советский патент 1986 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU1229238A1

1

Изобретение относится к устройствам гальванотехники и может быть применено для управления автоопера- торами автоматических линий обработки деталер в жидкостях, в частности в химических растворах.

Цель изобретения - улучшение удоб ства эксплуатации и повьшзение надежности в работе.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства5 на фиг. 2 -- блок логического управления.

Устройство управления автооператрами автоматической линии содержит пульт 1 управления, блок 2 логического управления, блок 3 пуска и останова линии, блоки 4 управления автооператорами, блоки 5 датчиков позиций, сигнальные шины магистрали 6, генератор 7 тактовых импульсов, формирователь 8 импульсов стро бирования, дешифратор 9 адреса, ре гистр 10 команд, двунаправленный шинный формирователь 11, шины 12 стробирующих импульсов, шины 13 адресации, кодовые шины 14 команд, кодовые шины 15 данных.

Устройство работает следуюш 1м образом.

При включении питания устройства в пульте 1 управления автоматически вырабатывается сигнал установки автооператоров в исходное положение который через блок 2 логического управления, сигнальные шины магистрали 6, блоки 4 управления, блоки 5 датчиков позиций поступает на исполнительные механизмы автооператоров и устанавливает автоопер 1то- ры в верхнее над ваннами положение.

Перед началом работы оператор с пульта 1 управления в режиме ручного управления осуществляет ввод исходных параметров, соответствующих выбранному технологическому пр оцес су. К этим параметрам относится, в частности, определение тех автооперторов, которые будут участвовать в обработке, а . акже задание соответствующих времелных выдержек. Так, при задании последних на пульте 1 управления устанавливается адрес блока управления (номер ванны), команда и временная выдержка, которые по сигналу Пуск поступают соответственно на дешифратор 9 адреса, регистр 10 команд, двунгшравленный шинный формирователь 1I. Далее с

10

(5

25

29238I

выходов этих блоков и формирователя 8 импульсов стробирования данные через кодовые шины 15 данных, кодо-f вые 14 шины команд, шины 13 адресации и шины 12 стробирующих импульсов поступают на сигнальные шины магистрали 6, откуда на соответствующие входы функциональных блоков 3 и 4.,

С целью проверки правильности занесения временной выдержки в задан- ый блок управления на пульте 1 управления аналогичным образом устанавливается адрес блока, соответствующая команда и при нажатии кнопки Пуск информация о временной вьщерж- ке с выбранного блока управления через сигнальные шины магистрали 6, кодовые шины 15 данных поступает в 20 двунаправленный шинный формирователь 11, откуда в пульт управления .

С помощью соответствующих команд в режиме ручного управления можно проверить работоспособность любого автооператора. Предусмотрены такие команда, как спуск автооператора, покачивание в пределах высоты ванны и под ьем.

Кроме того, в режиме ручного управления при помощи специальной команда можно проверить перемещение автооператоров по линии. При этом также на пульте управления необходимо установить адрес блока 3.пуска и останова линии и соответствующую команду. Следует отметить, что цепи прохо:ждения этих сигналов от пульта 1 управления к выбранному блоку 3 или 4 остаются без изменения.

Таким образом устройство подготавливается для работы в автоматическом режиме.

Далее по команде оператора устанавливается автоматический режим работы устройстт а. Работа в заданном режиме начинаетч,я по сигналу Пуск. При этом: синхронизация всех шагов, таких как перемещеш-ie линии, временная выдержка, спуск автооператора, покачивание и подъем, осуществляется посредством импульсов, вырабатываемых в формирователе 8 импульсов стро- бирования.

30

35

40

45

50

Таким образом, введение блока логического управления обеспечивает однотипность прохождения сигналов от пульта управления независимо от вида команды и функциональных блоков, к которым они адресуются, В устройстве отсутствуют сложные логические взаимосвязи между блоками, что приводит к улучшению удобства эксплуатации и повьшению надежности,

Простота наращивания устройства обусловлена тем, что изменение длины линии за счет увеличения или уменьшения числа автооператоров приводит лишь к количественным изменениям блоков управления и не сказывается на работе блока логического управлеВНИИПИ Заказ 2421/23 Тираж 615 Подписное

- -- ------ - --.«- -.--.. - - - ,„ , г.„.ц, 1

Произв,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

12292384

ния и устройства в целом, а также на прохождении сигнапов по сигнальным шинам магистрали.

5 Предусмотрено управление устройст™ ва как в автономном режиме, от пуль™ та управления, так и с помощью ЭВМ, причем в последнем случае вместо пульта управления подключается ЭВМ, 10 а блок логического управления и все остальные блоки ос 1аются без изменения .

8

1Z

/J

//

15

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1229238A1

название год авторы номер документа
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях 1985
  • Агеев Фарид Исмаилович
  • Даматов Яков Мишаэлович
  • Левченко Владимир Александрович
  • Резяпов Ильнур Фанович
SU1285070A1
Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий 1988
  • Багрянцев Владимир Павлович
  • Ярмак Ирина Гарьевна
SU1595952A1
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях 1985
  • Даматов Яков Мишаэлович
  • Резяпов Ильнур Фанович
SU1312123A1
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях 1985
  • Агеев Фарид Исмаилович
  • Даматов Яков Мишаэлович
  • Левченко Владимир Александрович
  • Резяпов Ильнур Фанович
  • Якубовский Леонид Михайлович
SU1247436A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1981
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
  • Савинцев Олег Дмитриевич
  • Дунюшкин Владимир Дмитриевич
SU1003023A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1980
  • Алексеев Андрей Николаевич
  • Харитонов Петр Тихонович
  • Фомин Андрей Дмитриевич
SU943337A1
Установка для управления автооператорами гальванических линий 1978
  • Байков Евгений Александрович
  • Балыкин Павел Семенович
  • Исламов Равиль Ахметович
  • Князев Виталий Витальевич
SU749946A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1976
  • Халецкий Валентин Ипполитович
  • Борисов Валентин Николаевич
  • Толочко Ирина Федоровна
SU654699A1
Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий 1982
  • Пекарь Нарьян Анатольевич
  • Ройд Леонид Моисеевич
  • Козловский Илья Николаевич
  • Горелик Юрий Семенович
SU1081243A1
Микропрограммное устройство управления 1985
  • Литвинов Виктор Васильевич
  • Швеин Алексей Анатольевич
  • Шумей Александр Сергеевич
SU1315974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 238 A1

Реферат патента 1986 года Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях

Формула изобретения SU 1 229 238 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229238A1

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ 0
  • Витель Ю. М. Передрей, В. Д. Мильнер К. Е. Шаронов
SU387041A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 229 238 A1

Авторы

Агеев Фарид Исмаилович

Даматов Яков Мишаэлович

Левченко Владимир Александрович

Резяпов Ильнур Фанович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-10-03Подача