Ф1/г.2
Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автоопе- раторами автоматических линий галь™ ванопокрытий
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем контроля сигналов с пульта управления .
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг . 2- схема блока логического управления. I Устройство содержит основной пульт I управления 5, резервный пульт 2 уп- Давления, блок 3 логического управ- JieHHH, сигнальные ишны магистрали А, блок 5 пуска и останова линии, блоки 6 управления автооператорами и блоки |7 датчиков позиций
; Основной пульт 1 з правления слу- йсит для операций подготовки, пуска и останова линии, а также для задания исходных параметров 3 соответству юищх выбранному технологическому про Одессу, К этим параметрам относится, в частности, адрес а-втооператора, которому адресуется команда, вид кома1щы (горизонтальное перемещение ;вперед или назад, вертикальное вверхвниз), номер ванны, к которой должен переместиться автооперг1тор.
Резервный пульт 2 управления предназначен для выполнения аналогичных функций в случае выхода из строя основного пульта 1 управления.
Блок 3 логического управления (фиг. 2) служит для приема команд от основного пульта I (или резервного пульта 2 управления) обработки контроля и формирования управляющих сигналов автооператорам и включает генератор 8 тактовых И5 тульсов, фор- мирователь 9 импульсов стробирования коммутатор 10 сигналов, регисЧ-р 11 команд, элемент 12 контроля по четности, элемент 13 контроля логики команд, логический элемент И 14, логический элемент ИЛИ 15, двунаправленный шинный формирователь 16, дешифртор 17 адреса, шины 18 стробируютсих импульсов, кодовые иины 19 команд„ кодовые 1ПИНЫ 20 данных и шины 21 адресации.
Блок Запуска и останова линии фо ,мируат сигналы разрешения и запрета на работу линии, а также сигнал на окончание процесса после отработки
5
0
0
5
линией определенного количестза циклов
Блоки 6 управления автооператорами осуществляют непосредственное управление исполнительнЫ1УП-1 механизмами автоопера горов ,
Блоки 7 датчиков позиций представляют собой маг ни т о управляемые датчи-- ки, контролирующие верхнее и нижнее положения автооператоров и их положение над ваннами.
Основной пульт 1 управления и резервный пульт 2 управления соединены с блоком 3 логического управления который через сигнальные imiHfai магистрали 4 соедршен с блоком 3 пуска и останова линии и блоками 6 управлечия автоопараторамИо Блоки 7 ДГЗ.ТЧИКОБ позиций соединены с блоками 6 управления автооператораия. Выход генератора 8 тактовых импульсов соединен с формирователем Э импульсов строби- рования, выход которого соед лнйн с дешифратором 17 адреса и двунаправленным lupiHi-iHM формирователем 16, Выход регистра 11 команд соединен с одним из входов дз унаправленного шинного формирователя 16„ Вьгходы рователя 9 имг{ульсоЕ стробирования; дешифратора 17 адреса и двунаправленного шинного фop Hpoвaтeля 16 соединены чергг- соответствующие 18 стробируюш.их импульсов, кодовые шины 20 данных и шины 21 адресации с сиг- нальнымР шинами магистрали 4, Выход регистра 11 команд связан с входом блока 12 контроля по четности и одним из входов логического элемента И 14. Первый выход блока 12 контроля по четности связан с входом блока 13 контроля логики команд, а второй выход - с первым входом элемента И.ПИ 15, выход которого связан с одним из входов коммутатора 10 Первый выход блока 13 контроля логики коь-ганд связан с вторым входом элемента liJEi 15, а второй выход - с вторым входом элемента И 14, выход которого связан с сигнальными шинагда магистрали 4 через кодовые шины 19 команд. Вход регистра 11 команд,, второй вход дешифратора 17 адреса и третий вход двунаправленного шинного формирователя 16 связаны с выходами ком утатора 10,. входы которого соединены с сановным 1 и резервным 2 пультами управления. Устройство рабо : ает спед у юшим образом
По команде Пуск с основного пульта 1 управления в блок 3 логического управления поступают адрес блока 6 управления автооператором, команда на перемещение и выдержка времени, которые через коммутатор 10 поступают соответственно на дешифра
тор 17 адреса, регистр 11 команд и двунаправленный шинньй формирователь 16. Код команды с выхода регистра 11 команд поступает в элемент 12 контроля по четности, где используется корректирующий код . Хэм2 1инга для формирования контрольных сумм первых трех байт команды и сравнения полученного результата с содержимым четвертого байта команды, В случае совпадения контрольных сумм производит- .ся передача кода команды в элемент 13 контроля логики команды, где производится логический контроль кода команды путем сравнения его с эталоном При допустимых кодах управления с выхода элемента 13 контроля логики ко- манд разрешающий сигнал поступает на элемент И 14 и команда с регистра 11 команд через кодовые шины 19 команд поступает на сигнальные шины магистрали 4.
Одновременно с выхода регистра 11 команд на вход двунаправленного шин- ного формирователя 16 поступает управляющий код направления передачи данных с выходов формирователя 9 импульсов стробирования, двунаправленного Ешнного формирователя 16 и дешифратора 17 адреса, данные чере-з шины 18 стробирующих импульсов, кодовые шины 20 данных и шины 21 адресации поступают на сигнальные шины магистрали А,
Далее с сигналь шх гш-ш магистрали
4сигиалы команды и данные поступают на вход соответствующего адресу блока
6 управления автооператором и блока
5пуска и останова линии.
Б случае некорректной команды по четности или недействительности ко- манды по логике с выходов соответствующего элемента 12 контроля по четности или элемента 13 контроля логики команд через элемент ИЛИ 15 на вход коммутатора 10 поступает команда, блокирующая связь с основным пультом Г управления, и инициация связи с резервным пультом 2 управления. Если прием команды осуществляется от ре.1
10
15
20
2530
959526
зервного пульта 2 управления, то происходит блокировка обоих пультов управления.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным обеспечивает контроль поступающей информации с пультов управления и в случае некорректных команд или выхода из строя основного пульта управления автоматически осуществляется связь с резервным пультом управления, что повышает надежность ycTpoiJCTBa, исключает непроизводительные потери времени в случае ошибок в командах управления, ликвидирует аварийные ситуации в работе автооператоров,
В качестве пультов управления допустимо использование ЭВМ, причем в этом случае резервная ЭВМ для другой автоматической линии гальванопокрытий может быть основной.
25 30
З
0
35
40
5
ормула изобретения
З стройство управления автооперато- рагж; автоматических линий гальванопокрытий, содержащее пульт управления, блок логического управления, блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиции и сигнальные шины магистрали, а блок логического управления выполнен в виде соединенных генератора тактовых импульсов, формирователя импульсов стробирования, дешифратора адреса, регистра команд, двунаправленного шинного формирователя, шины стробирующих 1-гмпульсов, шины адресации, кодовой шины команд, кодовой шины данных, причем выход генератора тактовых импульсов соединен с формирователем импульсов стробирования, выход которого соединен с дешифратором адреса и двунаправленным шинньм формирователем, выход регистра команд соединен с одним и з входов двунаправленного шинного формирователя, выходы формирователя импульсов стробирования, дешифратора адреса и двунаправленного шинного формирователя соединены с сигнальными шинами магистрали, пульт управления соединен с блоком логического управления, который через сигнальные шины магистрали соединен с блоком пуска и останова линии и блоками управления автооператорами, а блоки датчиков позиции соединены с блоками управления
автйоператорами, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем контроля сигналов с пульта управления, оно снабжено резервным пультом управления, а блок логического управления выполнен- с коммутатором сигна- л-oBi, элементом контроля по четности, элементом контроля логики команд, логическим элементом И, логическим элементом ИЛИ, причем йыход регистра команд связан с входом блока контроля по четности и одним из входов ло- гиЦеского элемента И, первый выход блика контроля по четности связан с вх(|)дом блока контроля логики команд.
а второй выход, - с первым входом элемента ШШ, выход которого связан с одним из входов коммутатора, первый выход блока контроля логики команд связан с вторым входом элемента ИЛИ, а второй вых.од - с вторым входом элемента И, выход которого связан с сигнальными шинами магистрали через кодовые шины команд, вход регистра команд, второй вход дешифратора адреса и третий вход двунаправленного шинного формирователя связаны с выходами коммутатора, входы которого соединены с основным и резервным пультаь Ш управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях | 1985 |
|
SU1285070A1 |
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях | 1984 |
|
SU1229238A1 |
Автоматизированная система контроля и диагностики цифровых узлов | 1984 |
|
SU1249488A1 |
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях | 1985 |
|
SU1312123A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2261470C1 |
Устройство для автоматического контроля больших интегральных схем | 1986 |
|
SU1529220A1 |
Устройство для контроля памяти | 1983 |
|
SU1280459A1 |
Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью | 1981 |
|
SU1022142A1 |
Установка для управления автооператорами гальванических линий | 1978 |
|
SU749946A1 |
Двухканальная резервированная вычислительная система | 1989 |
|
SU1734251A1 |
Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит основной пульт 1 управления, резервный пульт 2 управления, блок 3 логического управления, сигнальные шины магистрали и, блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиций. Блок 3 выполнен в виде генератора 8 тактовых импульсов, формирователя 9 импульсов стробирования, коммутатора 10 сигналов, регистра 11 команд, элемента 12 контроля по четности, элемента 13 контроля логики команд, логического элемента И 14, логического элемента ИЛИ 15, двунаправленного шинного формирователя 16, дешифратора 17 адреса, шин 18 стробирующих импульсов, кодовых шин 19 команд, кодовых шин 20 данных, шин 21 адресации. Повышение надежности достигается введением в данное устройство резервного пульта управления, а в составе блока логического управления коммутатора сигналов, элемента контроля логики команд, элемента контроля по четности, логического элемента И, логического элемента ИЛИ. 2 ил.
тг.1
/ ucnojif ium. не ш/ВмдЛл н1/а
кислол-
тт.ме хдншмомwne
Авторское свидетельство СССР № 916614; кп | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-11-24—Подача