Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий Советский патент 1990 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU1595952A1

Ф1/г.2

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автоопе- раторами автоматических линий галь™ ванопокрытий

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем контроля сигналов с пульта управления .

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг . 2- схема блока логического управления. I Устройство содержит основной пульт I управления 5, резервный пульт 2 уп- Давления, блок 3 логического управ- JieHHH, сигнальные ишны магистрали А, блок 5 пуска и останова линии, блоки 6 управления автооператорами и блоки |7 датчиков позиций

; Основной пульт 1 з правления слу- йсит для операций подготовки, пуска и останова линии, а также для задания исходных параметров 3 соответству юищх выбранному технологическому про Одессу, К этим параметрам относится, в частности, адрес а-втооператора, которому адресуется команда, вид кома1щы (горизонтальное перемещение ;вперед или назад, вертикальное вверхвниз), номер ванны, к которой должен переместиться автооперг1тор.

Резервный пульт 2 управления предназначен для выполнения аналогичных функций в случае выхода из строя основного пульта 1 управления.

Блок 3 логического управления (фиг. 2) служит для приема команд от основного пульта I (или резервного пульта 2 управления) обработки контроля и формирования управляющих сигналов автооператорам и включает генератор 8 тактовых И5 тульсов, фор- мирователь 9 импульсов стробирования коммутатор 10 сигналов, регисЧ-р 11 команд, элемент 12 контроля по четности, элемент 13 контроля логики команд, логический элемент И 14, логический элемент ИЛИ 15, двунаправленный шинный формирователь 16, дешифртор 17 адреса, шины 18 стробируютсих импульсов, кодовые иины 19 команд„ кодовые 1ПИНЫ 20 данных и шины 21 адресации.

Блок Запуска и останова линии фо ,мируат сигналы разрешения и запрета на работу линии, а также сигнал на окончание процесса после отработки

5

0

0

5

линией определенного количестза циклов

Блоки 6 управления автооператорами осуществляют непосредственное управление исполнительнЫ1УП-1 механизмами автоопера горов ,

Блоки 7 датчиков позиций представляют собой маг ни т о управляемые датчи-- ки, контролирующие верхнее и нижнее положения автооператоров и их положение над ваннами.

Основной пульт 1 управления и резервный пульт 2 управления соединены с блоком 3 логического управления который через сигнальные imiHfai магистрали 4 соедршен с блоком 3 пуска и останова линии и блоками 6 управлечия автоопараторамИо Блоки 7 ДГЗ.ТЧИКОБ позиций соединены с блоками 6 управления автооператораия. Выход генератора 8 тактовых импульсов соединен с формирователем Э импульсов строби- рования, выход которого соед лнйн с дешифратором 17 адреса и двунаправленным lupiHi-iHM формирователем 16, Выход регистра 11 команд соединен с одним из входов дз унаправленного шинного формирователя 16„ Вьгходы рователя 9 имг{ульсоЕ стробирования; дешифратора 17 адреса и двунаправленного шинного фop Hpoвaтeля 16 соединены чергг- соответствующие 18 стробируюш.их импульсов, кодовые шины 20 данных и шины 21 адресации с сиг- нальнымР шинами магистрали 4, Выход регистра 11 команд связан с входом блока 12 контроля по четности и одним из входов логического элемента И 14. Первый выход блока 12 контроля по четности связан с входом блока 13 контроля логики команд, а второй выход - с первым входом элемента И.ПИ 15, выход которого связан с одним из входов коммутатора 10 Первый выход блока 13 контроля логики коь-ганд связан с вторым входом элемента liJEi 15, а второй выход - с вторым входом элемента И 14, выход которого связан с сигнальными шинагда магистрали 4 через кодовые шины 19 команд. Вход регистра 11 команд,, второй вход дешифратора 17 адреса и третий вход двунаправленного шинного формирователя 16 связаны с выходами ком утатора 10,. входы которого соединены с сановным 1 и резервным 2 пультами управления. Устройство рабо : ает спед у юшим образом

По команде Пуск с основного пульта 1 управления в блок 3 логического управления поступают адрес блока 6 управления автооператором, команда на перемещение и выдержка времени, которые через коммутатор 10 поступают соответственно на дешифра

тор 17 адреса, регистр 11 команд и двунаправленный шинньй формирователь 16. Код команды с выхода регистра 11 команд поступает в элемент 12 контроля по четности, где используется корректирующий код . Хэм2 1инга для формирования контрольных сумм первых трех байт команды и сравнения полученного результата с содержимым четвертого байта команды, В случае совпадения контрольных сумм производит- .ся передача кода команды в элемент 13 контроля логики команды, где производится логический контроль кода команды путем сравнения его с эталоном При допустимых кодах управления с выхода элемента 13 контроля логики ко- манд разрешающий сигнал поступает на элемент И 14 и команда с регистра 11 команд через кодовые шины 19 команд поступает на сигнальные шины магистрали 4.

Одновременно с выхода регистра 11 команд на вход двунаправленного шин- ного формирователя 16 поступает управляющий код направления передачи данных с выходов формирователя 9 импульсов стробирования, двунаправленного Ешнного формирователя 16 и дешифратора 17 адреса, данные чере-з шины 18 стробирующих импульсов, кодовые шины 20 данных и шины 21 адресации поступают на сигнальные шины магистрали А,

Далее с сигналь шх гш-ш магистрали

4сигиалы команды и данные поступают на вход соответствующего адресу блока

6 управления автооператором и блока

5пуска и останова линии.

Б случае некорректной команды по четности или недействительности ко- манды по логике с выходов соответствующего элемента 12 контроля по четности или элемента 13 контроля логики команд через элемент ИЛИ 15 на вход коммутатора 10 поступает команда, блокирующая связь с основным пультом Г управления, и инициация связи с резервным пультом 2 управления. Если прием команды осуществляется от ре.1

10

15

20

2530

959526

зервного пульта 2 управления, то происходит блокировка обоих пультов управления.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным обеспечивает контроль поступающей информации с пультов управления и в случае некорректных команд или выхода из строя основного пульта управления автоматически осуществляется связь с резервным пультом управления, что повышает надежность ycTpoiJCTBa, исключает непроизводительные потери времени в случае ошибок в командах управления, ликвидирует аварийные ситуации в работе автооператоров,

В качестве пультов управления допустимо использование ЭВМ, причем в этом случае резервная ЭВМ для другой автоматической линии гальванопокрытий может быть основной.

25 30

З

0

35

40

5

ормула изобретения

З стройство управления автооперато- рагж; автоматических линий гальванопокрытий, содержащее пульт управления, блок логического управления, блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиции и сигнальные шины магистрали, а блок логического управления выполнен в виде соединенных генератора тактовых импульсов, формирователя импульсов стробирования, дешифратора адреса, регистра команд, двунаправленного шинного формирователя, шины стробирующих 1-гмпульсов, шины адресации, кодовой шины команд, кодовой шины данных, причем выход генератора тактовых импульсов соединен с формирователем импульсов стробирования, выход которого соединен с дешифратором адреса и двунаправленным шинньм формирователем, выход регистра команд соединен с одним и з входов двунаправленного шинного формирователя, выходы формирователя импульсов стробирования, дешифратора адреса и двунаправленного шинного формирователя соединены с сигнальными шинами магистрали, пульт управления соединен с блоком логического управления, который через сигнальные шины магистрали соединен с блоком пуска и останова линии и блоками управления автооператорами, а блоки датчиков позиции соединены с блоками управления

автйоператорами, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем контроля сигналов с пульта управления, оно снабжено резервным пультом управления, а блок логического управления выполнен- с коммутатором сигна- л-oBi, элементом контроля по четности, элементом контроля логики команд, логическим элементом И, логическим элементом ИЛИ, причем йыход регистра команд связан с входом блока контроля по четности и одним из входов ло- гиЦеского элемента И, первый выход блика контроля по четности связан с вх(|)дом блока контроля логики команд.

а второй выход, - с первым входом элемента ШШ, выход которого связан с одним из входов коммутатора, первый выход блока контроля логики команд связан с вторым входом элемента ИЛИ, а второй вых.од - с вторым входом элемента И, выход которого связан с сигнальными шинами магистрали через кодовые шины команд, вход регистра команд, второй вход дешифратора адреса и третий вход двунаправленного шинного формирователя связаны с выходами коммутатора, входы которого соединены с основным и резервным пультаь Ш управления.

Похожие патенты SU1595952A1

название год авторы номер документа
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях 1985
  • Агеев Фарид Исмаилович
  • Даматов Яков Мишаэлович
  • Левченко Владимир Александрович
  • Резяпов Ильнур Фанович
SU1285070A1
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях 1984
  • Агеев Фарид Исмаилович
  • Даматов Яков Мишаэлович
  • Левченко Владимир Александрович
  • Резяпов Ильнур Фанович
SU1229238A1
Автоматизированная система контроля и диагностики цифровых узлов 1984
  • Настасенко Вячеслав Павлович
SU1249488A1
Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях 1985
  • Даматов Яков Мишаэлович
  • Резяпов Ильнур Фанович
SU1312123A1
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Киселев Е.Ф.
RU2261470C1
Устройство для автоматического контроля больших интегральных схем 1986
  • Чунаев Валентин Сергеевич
  • Мальшин Александр Владимирович
  • Каре Юлий Анатольевич
  • Рейнберг Михаил Германович
  • Пешков Михаил Васильевич
  • Максимов Сергей Алексеевич
  • Ярославцев Олег Иванович
  • Краснова Людмила Сергеевна
  • Бургасов Михаил Александрович
  • Метелкина Маргарита Геннадьевна
SU1529220A1
Устройство для контроля памяти 1983
  • Гаврилов Алексей Алексеевич
  • Гаврилов Владислав Алексеевич
SU1280459A1
Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью 1981
  • Подтуркин Владимир Ефимович
  • Умблия Александр Александрович
SU1022142A1
Установка для управления автооператорами гальванических линий 1978
  • Байков Евгений Александрович
  • Балыкин Павел Семенович
  • Исламов Равиль Ахметович
  • Князев Виталий Витальевич
SU749946A1
Двухканальная резервированная вычислительная система 1989
  • Подзолов Герман Константинович
  • Хлебников Николай Иванович
  • Миневич Елена Ефимовна
  • Файвинов Андрей Анатольевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Дмитров Дмитрий Владимирович
SU1734251A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 952 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления автооператорами автоматических линий гальванопокрытий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит основной пульт 1 управления, резервный пульт 2 управления, блок 3 логического управления, сигнальные шины магистрали и, блок пуска и останова линии, блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиций. Блок 3 выполнен в виде генератора 8 тактовых импульсов, формирователя 9 импульсов стробирования, коммутатора 10 сигналов, регистра 11 команд, элемента 12 контроля по четности, элемента 13 контроля логики команд, логического элемента И 14, логического элемента ИЛИ 15, двунаправленного шинного формирователя 16, дешифратора 17 адреса, шин 18 стробирующих импульсов, кодовых шин 19 команд, кодовых шин 20 данных, шин 21 адресации. Повышение надежности достигается введением в данное устройство резервного пульта управления, а в составе блока логического управления коммутатора сигналов, элемента контроля логики команд, элемента контроля по четности, логического элемента И, логического элемента ИЛИ. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 595 952 A1

тг.1

/ ucnojif ium. не ш/ВмдЛл н1/а

кислол-

тт.ме хдншмомwne

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595952A1

Авторское свидетельство СССР № 916614; кп
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 595 952 A1

Авторы

Багрянцев Владимир Павлович

Ярмак Ирина Гарьевна

Даты

1990-09-30Публикация

1988-11-24Подача